Решение б/н Решение № 03-10.1/134-2017 по жалобе ООО "ПромСизКомплект" н... от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/134-2017

о признании жалобы необоснованной

 05 июня 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПромСизКомплект» (далее – ООО «ПромСизКомплект», Заявитель) на действия единой комиссии департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка специальной обуви» («Реестровый номер «31.0367.17»)  (извещение № 0152300011917000356) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – «…»;

Заказчика – «…»;

Уполномоченного органа – «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 4179э от 29.05.2017) жалоба Заявителя, в которой указано, что единой комиссией Уполномоченного органа были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске ООО «ПромСизКомплект» к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4013э от 30.05.2017) Уполномоченным органом были представлены (вх. № 4298 от 01.06.2017) возражения на жалобу Заявителя и материалы закупки, из  которых следует, что 05.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  было размещено извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 218610 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.05.2017 на участие в аукционе поступило три заявки, участникам с порядковыми номерами заявок 1 (заявитель) и 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявки единственного участника от 25.05.2017 следует, что заявка единственного участника индивидуального предпринимателя «…» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-4013э от 30.05.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

 

3.1. В жалобе Заявителя указан следующий довод: «ООО «Промсизкомплект» участвовало в электронном аукционе на поставку специальной обуви.

На электронную почту ООО «Промсизкомплект» пришло уведомление:

Уведомляем Вас о том, что в отношении вашей заявки № 101553689, номер в протоколе – 1, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0152300011917000356 Поставка специальной обуви (Реестровый номер «31.0367.17»). Причина отклонения: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе, заявка участника закупки не содержит конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в таблице раздела II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе по следующим позициям: №№ 1-12 «Сапоги» (высота).

С данным уведомлением мы не согласны, т.к. в закупочной документации было сказано с №№ 1-12:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

 

 

 

1

 

 

 

Сапоги

Материал: ПВХ.

Подкладка: текстильный материал.

Подошва: рифленая.

Трехкомпонентный литьевой способ изготовления.

Защита от воды, кислот и щелочей, нефтяных масел.

Цвет: оливковый (зеленый) или* черный.

Высота*: не менее 26,5 см, но не более 40 см.

Размер: 36.

 

И т.д. в соответствии с нужным размером с №№ 1-12.

Нами была дана характеристика товара:

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

 

 

 

 

Характеристики товара

 

 

 

 

Кол-во пар

 

 

Наименование страны происхождения товара*

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Сапоги

Материал: ПВХ.

Подкладка: текстильный материал.

Подошва: рифленая.

Подошва: плотный ПВХ (от -5 °С до +30 °С) Трехкомпонентный литьевой способ изготовления.

Защита от воды, кислот и щелочей, нефтяных масел.

Цвет: оливковый

Высота: 35÷38 в зависимости от размера

Размер: 36.

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Россия

 

И т.д. в соответствии с нужным размером с №№ 1-12. (вся характеристика представлена в приложении «Характеристики товара первая часть»)

В характеристиках товара нами указано:

Высота: 35÷38 в зависимости от размера, данная характеристика описывается, таким образом, что при градации размеров от среднего к меньшим и большим размерам происходит градация (уменьшение или увеличение) всех деталей обуви, в том числе изменятся высота голенища. В резиновой обуви приращение голенища по высоте от размера к размеру составляет примерно 7-8 мм. Это можно увидеть в Таблице 1 ГОСТ 12265-78 «Сапоги резиновые формовые от нефти, нефтепродуктов и жиров».

 

Комиссия отмечает, что в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

В частности пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в Приложении № 2 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе (далее - Приложение № 2).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 4.1 раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В отзыве на жалобу Уполномоченным органом указано следующее: «В графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «Наименование и описание объекта закупки» документации по позициям №№ 1,2 указана высота не менее 26,5 см, но не более 40 см; по позициям №№ 3-12 – высота не менее 34 см, но не более 40 см.

Указанные позиции имеют сноску «*», описание которой содержится под таблицей: «*» - при описании конкретных показателей указывается одно значение: конкретная высота и конкретный цвет.

Заявителем в составе заявки указано по позициям №№ 1-12 высота 35÷38 в зависимости от размера, то есть отсутствует конкретный показатель и использован символ, не позволяющий определить значение показателя, что не соответствует положениям документации».

 

Изучив заявки всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в заявке Заявителя в графе «Характеристики товара» для конкретного размера сапог по показателю «Высота» было указано диапазонное значение  «Высота: 35÷38 в зависимости от размера» без указания единиц измерения метрического размера, а не одно конкретное значение показателя «высота сапог», что не соответствовало  требованиям, установленным разделом II «Наименование и описание объекта закупки», следовательно, единая комиссия Уполномоченного органа правомерно отказала в допуске ООО «ПромСизКомплект» к участию в аукционе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ПромСизКомплект» на действия единой комиссии департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка специальной обуви» («Реестровый номер «31.0367.17»)  (извещение № 0152300011917000356).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны