Решение б/н Дело № 03-10.1/177-2013 по жалобе ООО "НиВА" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/177-2013

о признании жалобы необоснованной

 

 

13 июня 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «НиВА» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница им. В.П. Выходцева» (далее – Заказчик) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200010013000039) на выполнение работ по ремонту помещений поликлиники (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

Заказчика – <…>, без надлежаще оформленной доверенности;

ООО «ОТС-55» (далее – специализированная организация) – <…> (доверенность от 13.05.2013 № 5);

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 10.06.2013 в  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 5559 от 10.06.2013) на действия единой комиссии Заказчика.

Заявитель считает, что единая комиссия Заказчика неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе и в нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») «не обосновала свой отказ».

 

 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3712 от 06.06.2013) в рамках рассмотрения дела №03-10.1/173-2013 по жалобе ООО «ИРБИС» не те же действия Заказчика и его единой комиссии Заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 5561 от 10.06.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 26.04.2013 специализированная организация разместила на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 34126605,85 руб.

01.05.2013 в извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчиком и специализированной организацией были внесены изменения.

08.05.2013 в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе повторно вносились изменения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2013 на участие в торгах поступило 35 заявок, по результатам рассмотрения которых, 19 участникам размещения заказа, в т.ч. Заявителю (заявка с порядком номером 25), было отказано в допуске к участию в аукционе. 

В результате состоявшегося открытого аукциона, цена договора была снижена до 33955972,83 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 04.06.2013 заявка участника размещения (порядковый номер <...> ), сделавшего единственное ценовое предложение (33955972,83 руб.), была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов торгов, пояснений представителей Заказчика и специализированной организации, осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

3.1. Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктами 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены Заказчиком и специализированной организацией в подпунктах 1.1.2 и 1.1.3 пункта 4 документации об открытом аукционе.

В частности в подпунктах  1.1.2 и 1.1.3 пункта 4 документации об открытом аукционе установлено требование об указании участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара (материалов), соответствующих значениям, предусмотренным в приложении № 4 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» к документации об открытом аукционе (далее – Приложение № 4), которое было оформлено в виде таблицы, имеющей следующие наименования граф:

 

№ п.п

Наименование

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, показатели, значения которых не могут изменяться

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 31.05.2013, Заявителю (заявка с порядковым номером 25) отказано в допуске к участию в аукционе:

1) на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» за не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов»: «не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- в позиции № 15 «Проволока» участник размещения заказа не указал конкретный показатель диаметра предполагаемой для использования при выполнении работ проволоки;

- в позиции № 42 «Стеклохолст» участник размещения заказа не указал конкретный показатель армирования предполагаемого для использования при выполнении работ стеклохолста;…» и другим 13-и позициям материалов;

2) на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» за  не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

«- в позиции № 91 «Воздуховод» участник размещения заказа указал «Диаметр, мм:200», в документации – «Диаметр, мм: до 200»;

- в позиции № 92 «Воздуховод» участник размещения заказа указал «Диаметр, мм: 1000», в документации – «Размер большей стороны, мм:  от 300 до 1000», а также по аналогичному основанию по позициям №№ 93 и 101.

Изучив содержание заявок на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что в заявке Заявителя с порядковым номером 25 по позициям №№ 15, 42 и другим, указанным в протоколе от 31.05.2013, действительно не указаны конкретные характеристики (показатели) используемых товаров (материалов), а также характеристики материалов (позиции №№ 91, 92, 93 и 101) не соответствуют требованиям, установленным во второй графе («…показатели, значения которых не могут изменяться») Приложения № 4. 

Следовательно, по вышеуказанным в протоколе рассмотрения от 31.05.2013 основаниям единая комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе и довод жалобы Заявителя в данной части является необоснованным.

 

3.2. Частью 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Комиссия установила, что в представленной в адрес Омского УФАС России копии протокола рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2013 в обоснованиях отказа в допуске по всем 16-ти участникам размещения заказа, в т.ч. Заявителю, указаны положения документации об открытом аукционе, которым не соответствовали заявки участников открытого аукциона, а также положения первых частей заявок участников размещения заказа, которые не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Согласно пояснениям представителя специализированной организации, указанный протокол рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок, а именно 31.05.2013 был направлен оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер», который в свою очередь в силу части 8 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» направил всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе, уведомление о принятом единой комиссией Заказчика в отношении каждого участника открытого аукциона решении.

При этом Комиссия отмечает, что вышеприведенными нормами Федерального закона «О размещении заказов» не предусмотрена обязанность заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации) размещать на официальном сайте протокол рассмотрения первых частей заявок в случае если аукцион состоялся, а также не установлены требования к содержанию уведомления, направляемом оператором электронной площадки каждому участнику открытого аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия признала необоснованным довод заявителя о том, Заказчик в нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» не обосновал свой отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе.

 

4. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Частью 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Изучив  содержание протокола рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2013,  Комиссия  установила, что в нарушение части 6 статьи 41.9  Федерального  закона  «О размещении заказов» в обосновании отказа Заявителю (заявка с порядковым номером 25) в допуске к участию в аукционе единая комиссия Заказчика неверно указала номер позиции товара «Краска» Ведомости объемов работ № 2 (вентиляционные работы), содержащейся в заявке Заявителя, а именно, вместо «в позиции № 6 «Краска» ошибочно указано «в позиции № 15 «Краска»

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35, 3.37 и 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «НиВА» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница им. В.П. Выходцева» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200010013000039) на выполнение работ по ремонту помещений поликлиники.

 

2.  Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница им. В.П. Выходцева» и его единой комиссии нарушение требований части 6 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница им. В.П. Выходцева», его единой комиссии, специализированной организации – ООО «ОТС-55» и оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/173-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

13 июня 2013 г.                                                                                                                                  

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «НиВА» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница им. В.П. Выходцева» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200010013000039) на выполнение работ по ремонту помещений поликлиники (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница им. В.П. Выходцева» и его единой комиссии нарушение требований части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 13.06.2013 № 03-10.1/177-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница им. В.П. Выходцева», его единой комиссии и специализированной организации – ООО «ОТС-55» в срок до 26.06.2013 внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2013 с учетом нарушения, указанного в Решении от 13.06.2013 № 03-10.1/177-2013, в части изменения ссылки на положение заявки участника размещения заказа с порядковым номером 25, которое не соответствует требованиям документации об открытом аукционе.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность выполнить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница им. В.П. Выходцева», его единой комиссии и специализированной организации – ООО «ОТС-55» действия, указанные в пункте 1 настоящего предписания.  

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница им. В.П. Выходцева», его единой комиссии, специализированной организации – ООО «ОТС-55» и оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»  проинформировать Омское  УФАС России об исполнении предписания в срок до 27.06.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны