Решение б/н Дело № 03-10.1/195-2017 по жалобе ООО "Медлайн" на действия ... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/195-2017

о признании жалобы обоснованной

 03 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> - <…>;

<…> - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медлайн» (далее - ООО «Медлайн», Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Марли) (извещение № 0152200004717000686) (далее – электронный аукцион),

            в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

            в присутствии представителя уполномоченного органа – <…> (доверенность № 60 от 17.11.2016), <…> (доверенность № 72 от 11.05.2017);

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 6103э от 28.07.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6061э от 28.07.2017) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 07.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  1373760 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.07.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.07.2017 в электронном аукционе приняли участие 4 участника, наименьшее ценовое предложение 734961,60 руб.  было сделано участником с порядковым номером заявки 5.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2017 следует, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 3 (заявитель), 5 и 7 признаны не соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе; заявка участника закупки с порядковым номером 4 признана соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе; электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6061э от 28.07.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя дословно указано: «По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе №0152200004717000686 заявка ООО «Медлайн» под №3 была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона, а именно: признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Федерального закона, пунктом 2.10 раздела 26 документации об электронном аукционе -  участником в составе заявке не представлена информация о наименовании страны происхождения материалов и полуфабрикатов из которых изготовлен товар.

Заказчиком в документации установлено:

                   Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств

                  …Установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд».

Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 № 44-ФЗ (последняя редакция), а также Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» не устанавливают форму или иные требования к документам, которые бы подтверждали установленные запреты и ограничения по Постановлению Правительства РФ от 11 августа 2014 № 791.

Согласно письма Министерства Промышленности и торговли РФ от 2 марта 2016 г. № ЕВ-12216/08 «…Перечень товаров и материалов легкой промышленности, на которые распространяется запрет на региональном и муниципальном уровне, приведен в приложении № 2 к постановлению № 791. В случае отсутствия на территории Российской Федерации товаров или материалов, удовлетворяющих требованиям заказчика, предъявляемым к закупаемой продукции, заказчик вправе закупить товары иностранного производства, предварительно получив на это заключении об отсутствии производства таких товаров на территории Российской Федерации. Подтверждение отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров, материалов или полуфабрикатов, указанных в приложении к постановлению № 791, осуществляется Минпромторгом России путем выдачи соответствующего заключения. Для получения заключения заказчик до начала конкурсной процедуры представляет в Минпромторг России заявлении вместе со сводным перечнем готовых товаров легкой промышленности и тканей, используемых при изготовлении товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, необходимых для обеспечения нужд конкретного заказчика в соответствующем году. Если заказчик владеет информацией о наличии производства товаров легкой промышленности, указанных в приложении № 2 к постановлению № 791, на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, он вправе не обращаться в Минпромторг России с заявлением о выдаче заключения об отсутствии на территории Российской Федерации таковых. Подтвердить факты, что страной происхождения предлагаемых тканей для изготовления товара легкой промышленности являются государства – члены Евразийского Экономического Союза, участник закупки может, предоставив декларацию происхождения таких товаров».

Данное требование исполнено нами надлежащим образом,  страна происхождения товара  продекларирована».

 

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

 

 

 

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации № 791) установлен запрет на допуск таких товаров по перечням согласно приложениям № 1 и № 2.

При этом в приложение № 2 «Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического собза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается» к Постановлению Правительства Российской Федерации № 791 включен товар «Ткани текстильные» с кодом 13.2 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), утвержденном приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

Исходя из указанного, код 13 «Текстиль и изделия текстильные» является классом товара, включающим:

подкласс       13.2 «Ткани текстильные»,

группу           13.20 «Ткани текстильные»,

подгруппу    13.20.4 «Ткани ворсовые, махровые полотенечные ткани и прочие специальные ткани»,

вид                13.20.44 «Марля, кроме узких тканей»,

категорию    13.20.44.120 «Марля медицинская»

Таким образом, запрет, установленный Постановление Правительства Российской Федерации № 791, распространяется на закупку в рамках настоящего электронного аукциона марли с кодом по ОКПД2 12.20.44.120.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 

 

 

Комиссией установлено, что в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения № 0152200004717000686 указано: «Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 “об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 г № 791 “Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих их иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд”».

Аналогичное требование установлено в пункте 21 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Подпунктом 10 пункта 2 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе установлено, что во второй части заявки на участие в аукционе участник закупки обязан предоставить документ или копии следующих документов:

« - сертификат о происхождении товара, выдаваемой уполномоченным органом (организацией государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;

- в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 791».

При этом пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 791 установлено следующее:

осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует;

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

           

 

Правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров, указанных в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» утверждены приказом Минпромторга России от 10.09.2014 № 1776, зарегистрированы в Минюсте России 28.10.2014 № 34479.

Из системного прочтения Постановления Российской Федерации № 791 и указанного приказа Минпромторга России можно сделать выводы о том, что Правительством Российской Федерации, помимо запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе установлены:

- дополнительное требование к участникам закупки таких товаров и (или) услуг;  

- запрет не только на сам товар, но и на использование материалов или полуфабрикатов, из которых производится требуемый к поставке товар;

-  единственным документом, который выдается в рамках исполнения требований Постановления Российской Федерации № 791 является  заключение Минпромторга России об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2017 дословно указано, что заявка участника с порядковым номером 3 (ООО «Медлайн») признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Федерального закона, пунктом 2.10 раздела 26 документации об электронном аукционе, требованиям документации об электронном аукционе – участником в составе заявке не представлена информация о наименовании страны происхождения материалов и полуфабрикатов из которых изготовлен товар».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

С учетом того, что  документация об электронном аукционе не содержала надлежащей инструкции по заполнению второй части заявки (подпункт 10 пункта 2 раздела 29 документации об электронном аукционе),  и не содержала сведений о том, каким именно документом необходимо подтвердить страну происхождения материалов или полуфабрикатов поставляемого товара в рамках исполнения требований подпункта 10 пункта 2 раздела 26 документации об аукционе и Постановления Правительства Российской Федерации № 791, Комиссия пришла к выводу о том, что указанное требование к содержанию второй части заявки могло ввести в заблуждение участников закупки относительно ненадобности предоставления какого-либо документа для подтверждения страны происхождения материалов или полуфабрикатов, поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации № 791 и приказом Минпромторга России от 10.09.2014 № 1776 предусмотрен только один документ – заключение об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров.

При таких обстоятельствах Комиссия считает неправомерными действия единой комиссии по признанию заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем признает жалобу заявителя обоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Медлайн» на действия единой комиссии Главного управления контрактной системы по Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Марли) (извещение № 0152200004717000686).

 

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии  нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Заказчику, Главному управлению контрактной системы Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

 

<…>:

<…>

 

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/195-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

03 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…><…>;

<…> - <…>;

<…> - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медлайн» (далее - ООО «Медлайн», Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа – Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Марли) (извещение № 0152200004717000686) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение требований части пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 03.08.2017 № 03-10.1/195-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           

            1. Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии в срок до 24.08.2017 отменить протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

 

4. Единой комиссии Главного управления контрактной системы Омской области рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 03.08.2017 № 03-10.1/195-2017.

 

5. Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 03.08.2017 № 03-10.1/195-2017.

 

6. Главному управлению контрактной системы Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 25.08.2017.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

<…>

 

<…>

 

<…>:

 

<…>

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны