Решение б/н Дело № 03-10.1/206-2014 по жалобе ИП Солиной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/206-2014

о признании жалобы обоснованной

 

27 мая 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Шевченко А. Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Солиной Л.А. (далее – заявитель, ИП Солина Л.А.) на действия Министерства природных ресурсов и экологии Омской области путем проведения электронного аукциона  «Выполнение работ по организации и выполнению мероприятия "Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Иртыш от деревни Бердниково Черлакского муниципального района Омской области до села Татарка Черлакского муниципального района Омской области посредством специальных информационных знаков»,

в присутствии представителя заказчика –,

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 4659 от 20.05.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), неправомерно признав заявку ИП Солиной Л.А. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4092 от 22.05.2014) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 5231 от 26.05.2014).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 29.04.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона (далее Извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 868054,55 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2014 следует, что поступило три заявки, два участника закупки допущены к участию в аукционе, в том числе заявитель.

Как следует из протокола проведения аукциона от 12.05.2014, в аукционе приняло участие два участника закупки. Наименьшую цену предложил участник с порядковым номером заявки 3 (ИП Солина Л.А.) 385000 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.05.2014 заявки ИР Солиной Л.А. и ООО «Ларго» признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

В отношении заявки ИП Солиной Л.А. единая комиссия приняла следующее решение: «Признать заявку участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона за непредоставление информации, предусмотренной, пунктами 2 и 5 части 5 статьи 66 Федерального закона, пунктами 5 и 8.1 части 2 раздела 18 документации об электронном аукционе (не представлены документы, подтверждающие право на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона, в предоставленной декларации не соответствует наименование аукциона и заказчика.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, в том числе оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства (далее – СМП) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик установил в Извещении следующее ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: «Участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально  ориентированные некоммерческие организаций».

На основании части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия установила, что во второй части заявки ИП Солина Л.А. представила документ: «Декларация соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ», в которой, в том числе указано: «Участник закупки ИП Солина Людмила Анатольевна декларирует Заказчику, что на дату подачи заявки на участие в закупке  на право заключения договора на право заключения контракта с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края на выполнение подрядных работ по объекту «Закрепление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Кума в Буденовском и Левокумском районах Ставропольского края спейиальными информационными знаками» для обеспечения государственных нужд Ставропольского края:

1 …

8. Мы являемся субъектами малого предпринимательства».

Комиссия не может согласиться с позицией единой комиссии о том, что заявитель не продекларировал свою принадлежность к СМП, поскольку на день подачи заявки на участие в данном электронном аукционе, вторая часть фактически  содержала указанную декларацию.

    Комиссия считает, что заказчик и его единая комиссия, в нарушение части пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе» необоснованно признал заявку ИП Солиной не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, соответственно жалоба признана обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Солиной Л.А. на действия Министерства природных ресурсов и экологии Омской области  и его единой комиссии путем проведения электронного аукциона  «Выполнение работ по организации и выполнению мероприятия "Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Иртыш от деревни Бердниково Черлакского муниципального района Омской области до села Татарка Черлакского муниципального района Омской области посредством специальных информационных знаков».

 

2. Признать в действиях Министерства природных ресурсов и экологии Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе».

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать Министерству природных ресурсов и экологии Омской области, его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/206-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

27 мая 2014 г.

г. Омск

 

            Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Шевченко А. Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Солиной Л.А. на действия Министерства природных ресурсов и экологии Омской области путем проведения электронного аукциона  «Выполнение работ по организации и выполнению мероприятия "Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Иртыш от деревни Бердниково Черлакского муниципального района Омской области до села Татарка Черлакского муниципального района Омской области посредством специальных информационных знаков» (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решений от 27.05.2014 № 03-10.1/206-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 6 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Министерству природных ресурсов и экологии Омской области, его единой комиссии в срок до 10.06.2014:

- отменить протокол подведения итогов от 13.05.2014;

- повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом нарушений, указанных в Решении от 27.05.2014 по делу № 03-10.1/206-2014.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Министерству природных ресурсов и экологии Омской области и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 11.06.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехер А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны