Решение б/н Решение по жалобе ИП Гофман А.Я. от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/208-2015

о признании жалобы необоснованной

 

22 июня 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гофман А.Я. (далее – Заявитель) на действия БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка химических реактивов для бассейна» в форме электронного аукциона (извещение № 0352200023515000045) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 5559 от 15.06.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5850 от 18.06.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 5771 от 22.06.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 26.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 115512,05 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.06.2015 на участие в аукционе поступило четыре заявки, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Исходя из протокола рассмотрения единственной заявки от 05.06.2015 заявки ООО «Атлантика» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в пункте 2.4.1 части 2 документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В Приложении № 1 «Заказ на поставку химических реагентов для бассейна БУЗОО «ЦВМиР МЗОО» к документации об аукционе были перечислены товары (без указания товарного знака), а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным Заказчиком требованиям, например:

№ п/п

Наименование

товара

Описание объекта закупки

2.

Стабилизированный хлор с содержанием трихлоризоциануровой кислоты

………..

Таблетки по 200 гр. Должны растворяться медленно, без остатка.

Среднее содержание свободного хлора – 85,8-86,3%.

…………..

Препарат должен применяется из расчета не более чем одна таблетка (200 гр.) на 25 куб. м. воды не чаще чем каждые 7–10 дней, с помещением в скиммер или в поплавок-дозатор.

…………

3.

Препарат с содержанием хлорида аммония

…………

Расход препарата:

·         Профилактика (превентивная обработка): не более 1/2 литра на 25 м3 каждые 15 дней

·         Для устранения проблемы: не более 2 литров на 25 м3 в зависимости от количества водорослей, которые необходимо удалить

5

Средство для понижения уровня рН воды в бассейне

Быстрорастворимое гранулированное кислотное средство для понижения уровня рН воды в бассейне. Значение pH является мерой кислотных и щелочных свойств воды по шкале от 0 до 14. Нейтральное значение – pH 7,0. Идеальное значение pH для воды в бассейне – 7,0-7,4.

Идеальное значение pH является необходимым условием для оптимальной дезинфекции. При отслеживании уровня pH должна быть предусмотрена возможность снизить расход дезинфицирующих средств.

………….

 

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.06.2015 указано, что Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«За несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и пунктом 2.4.1 документации об электронном аукционе:

- по п.2 «Многофункциональные таблетки стабилизированного хлора 5.0 кг. (200гр.)» участником закупки предложен к поставке товар с характеристиками «Среднее содержание свободного хлора – 85,8-86,3%», «Препарат должен применяется из расчета не более чем одна таблетка (200 гр.) на 25 куб. м. воды не чаще чем каждые 7-10 дней, с помещением в скиммер или в поплавок-дозатор»,  что не позволяет заказчику определить конкретные показатели товара.

- по п. 3 «Кристальная вода 3 в 1. Препарат с содержанием хлорида аммония» участником закупки предложен к поставке товар с характеристиками «Препарат должен заливаться непосредственно в чашу бассейна при включенной фильтрации: Расход препарата: Профилактика (превентивная обработка): не более 1/2 литра на 25 м3 каждые 15 дней»,  что не позволяет заказчику определить конкретные показатели товара.

- по п.5 «ЖИДКОСТЬ pH МИНУС Средство для понижения уровня pH воды в бассейне» участником закупки предложен к поставке товар с характеристиками «Идеальное значение pH для воды в бассейне – 7,0-7,4», что не позволяет заказчику определить конкретные показатели товара».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества действительно не указаны конкретные показатели товаров, отраженные в протоколе.

При этом в своей жалобе Заявитель утверждает следующее:

«В техническом задании заказчик сам указал область применение препаратов для обработки воды используя конкретные характеристики товара (вес объем и содержание), а также ссылается на рекомендации завода изготовителя. К конкретным характеристикам товара относится вес (или объем) товара, его наименование и страна происхождения что нами и было указано. Применение препаратов описывается заводом изготовителем и носит рекомендательный характер и в каждом случае является индивидуальным. В техническом задании заказчик не указывает конкретных показателей товаров, а описывает их рекомендательное применение».

Комиссия считает, что к конкретным показателям товара относятся не только вес и объем, как утверждает Заявитель, но и все показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным Заказчиком требованиям, в данном случае - «Среднее содержание свободного хлора» в таблетках, «Расход препарата», «Идеальное значение pH для воды в бассейне».

В подтверждение Заказчик представил инструкции по применению требуемых препаратов, в которых указаны конкретные значения вышеназванных показателей товаров.

Таким образом, Комиссия признала действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Гофман А.Я. на действия БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка химических реактивов для бассейна» в форме электронного аукциона (извещение № 0352200023515000045).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны