Решение б/н Дело № 03-10.1/210-2017 по жалобе ООО "Медиклон" на действия... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/210-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

15 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медиклон» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Медиклон») на действия Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее также Уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходного материала для определения групп крови (извещение № 0852500000117000856) (далее – электронный аукцион) для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» (далее – заказчик),

в отсутствие представителей заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в присутствии представителей:

заказчика – «…» (доверенность № 8-17 от 16.01.2017),

уполномоченного учреждения – «…» (доверенность от 27.02.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 6403э от 08.08.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6468э от 09.08.2017) уполномоченным учреждением были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 6556 от 14.08.2017), из которых следует, что 31.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 146400 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.08.2017 на участие в закупке поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-6468э от 09.08.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе  определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.  

Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

В жалобе заявителя дословно указано:

«В п.1 «Заказа» в описании объекта закупки был указан титр продукта (концентрация) «…по ТУ 9398-001-27575295-2004» - это ТУ не является общепринятым нормативным документом по проведению определения титра продукта, а принадлежит ООО «Гематолог» (Москва);

Кроме того, данный продукт не может «соответствовать» или не соответствовать требованиям ИСО 9001:2000 и ИСО 13485:2003, т.к. эти документы относятся к системе менеджмента качества продукции и не являются характеристикой данного продукта».

В пункте 1 Приложения № 1 «Заказ на поставку расходного материала для определения групп крови» (далее - Заказ) к документации об электронном аукционе указано:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

ОКПД 2

Ед. изм.

Кол-во

1

Эритротест-Цоликлон анти А

Эритротест-Цоликлон анти-А,  Титр в реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами группы А(II) не менее – 1:32. 2ух серий: серии F Эритротест-Цоликлонов анти-А, содержащих антитела, продуцируемые гибридомой А-90/16 + А-911/3D10 и серии R Эритротест-Цоликлонов анти-А, содержащих антитела, продуцируемые гибридомой А-90/16 + А-86/3. Соответствует требованиям ИСО 9001:2000 и ИСО 13485:2003.
Остаточный срок годности на дату поставки не менее 80 % от гарантированного, В упакоке 10 флаконов-капельниц по не менее 10мл

21.20.23.111

набор

30

Комиссия отмечает, что ИСО 9001:2000 «Система менеджмента качества» и ИСО 13485:2003 «Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системы требования для целей регулирования» относятся к системе менеджмента качества, следовательно, Заказчик при описании объекта закупки не мог устанавливать вышеуказанные ИСО в качестве характеристики закупаемых товаров.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, при этом отметив, что в заказе на поставку расходного материала для определения групп крови ИСО 9001:2000 и ИСО 13485:2003 данное требование было указано заказчиком ошибочно.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы Общества обоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителя дословно указано:

«В пунктах 1 и 2 в качестве основы производства товарных продуктов указаны гибридомы – продуценты антител, принадлежащие упомянутому выше ООО «Гематолог».

В пунктах 1 и 2 Заказа указано следующее о содержании антител, продуцируемых:

 

1

Эритротест-Цоликлон анти А

гибридомой А-90/16 + А-911/3D10 и серии R Эритротест-Цоликлонов анти-А, содержащих антитела, продуцируемые гибридомой А-90/16 + А-86/3.

2

Эритротест-Цоликлон анти В

продуцируемые гибридомой В-85/1 –D2 и серии R Эритротест-Цоликлонов анти-В, содержащих антитела, продуцируемые гибридомой В-85/2 –B8.

 

В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 указанной статьи к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что гибридомы, указанные в пунктах 1 и 2 Заказа, принадлежат исключительно ООО «Гематолог», в связи с чем Комиссия признала данный довод жалобы Общества необоснованным.

 

3.3. В жалобе заявителя дословно указано:

«В пунктах 1, 2, 3 в качестве «Наименования объекта закупки» и п. 6 (в «Описании») указана зарегистрированная торговая марка «Эритротест»».

Изучив Заказ, Комиссия установила, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в пунктах 1, 2, 3, 6 Заказа действительно указан зарегистрированный товарный знак «Эритротест», правообладателем которого по свидетельству Роспатента № 181646 является общество с ограниченной ответственностью «Гематолог».

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.

Комиссия отмечает, что включение заказчиком в документацию об электронном аукционе (извещение № 0852500000117000856) требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о конкретном производителе, в отсутствии специфики использования такого товара является нарушением Федерального закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия        признала данный довод жалобы заявителя обоснованным.

 

3.4. В жалобе заявителя дословно указано:

«пп 4-9: в нормативных документах Министерства Здравоохранения РФ и инструкциях по применению цоликлонов отсутствуют указания и нормативы по единой цветовой кодировке флаконов (есть только указание об окраске самих цоликлонов анти-А и анти-В), каждый производитель может применять свою гамму цветов и это скорее приведет к путанице при неизбежном применении цоликлонов разных производителей в настоящих условиях госконтрактов и аукционов».

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с тем, что в нормативных документах отсутствуют указания и нормативы по единой цветовой кодировке флаконов, а так же пояснил, что в Заказе отсутствуют какие-либо указания на конкретную цветовую кодировку.

Комиссия соглашается с довод Заявителя, при этом отмечает, что действительно в настоящее время отсутствуют нормативные документы устанавливающие единую цветовую кодировку флаконов,  Заказчиком не представлено доказательств обоснованности установления данного требования к товару.

Такое описание объекта закупки, по мнению Комиссии не носит объективный характер, следовательно, действия заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок данных показателей характеристик товара, нарушают  пункт 1 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах Комиссия        признала данный довод жалобы заявителя обоснованным.

           

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Медиклон» на действия уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения»,  Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области»  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходного материала для определения групп крови (извещение № 0852500000117000856) в части необъективного описания объекта закупки.

 

2. Признать в действиях Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области»  нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Медиклон» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

                                                                 «…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/210-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

15 августа 2017 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медиклон» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Медиклон») на действия уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее также Уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходного материала для определения групп крови (извещение № 0852500000117000856) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 15.08.2017 № 03-10.1/210-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» в срок до 28.08.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200039917000013).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области»  возможность выполнения действия, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 29.08.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                  

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны