Решение б/н Дело № 03-10.1/215-2017 по жалобе «Мебельпроф» на действия м... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/215-2017

о признании жалобы необоснованной

 16 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мебельпроф» (далее – ООО «Мебельпроф», Заявитель, Общество) на действия муниципального казенного учреждения культуры «Районный информационно-методический досуговый центр» Павлоградского муниципального района Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку звукового оборудования и цифрового кинооборудования формата 3D с монтажом и пусконаладкой (извещение № 0352300078317000003) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, заявившего (вх. № 6517э от 10.08.2017) ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

в присутствии представителей заказчика – «…»; м (доверенность № 02 от 14.08.2017); «…» (доверенность № 01 от 14.08.2017); «…» (доверенность № 03 от 14.08.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 6453э от 11.08.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6511э от 10.08.2017) заказчиком были представлены возражения на жалобу Заявителя и материалы закупки, из  которых следует, что 07.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4999000 руб.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок:  23.08.2017 в 09:00 час.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6511э от 10.08.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 1 «Оборудование комплекса» к документации об электронном аукционе (далее - Приложение № 1), в  позиции № 13 которого указано кресло кинотеатральное.

В жалобе Заявителя содержится следующий довод: «Заказчиком объявлен аукцион «Оснащение комплекса кинооборудованием» и присвоен ОКПД2 26.40.51.000 – Части и принадлежности звукового и видеооборудования. Значительную часть технического задания на поставку товаров составляет оборудование – системы для кинопоказа, воспроизведения звука, система управления этим оборудованием. Всего в таблице «Технические, функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) товаров» 13 (тринадцать) пунктов и 12 (двенадцать) из них относятся к электрооборудованию.

Все эти товары требуют монтажа в соответствии с техническим заданием, включающие: скрытую кабельную разводку, прокладку кабеля в соответствии с правилами и нормами прокладки слаботочных и силовых линий. Для выполнения данных видов работ необходимы квалифицированные специалисты.

Тринадцатый пункт – кресло кинотеатральное. Кресла относятся к мебели. У данного вида товаров совершенно другой ОКПД 2 – 31.01.1 – Мебель для офисов и предприятий торговли. Мы считаем, что включив поставку мебели – кресел в состав одного лота с электрооборудованием, Заказчик совместил не связанные между собой товары и работы, что приведет к необоснованному ограничению числа участников закупок».

Из возражений заказчика следует: «Согласно договору № 294/5-3 от 27 декабря 2016 года между Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии и МКУК «РИМДЦ», последнему предоставляются средства в размере 4990000 (четыре миллиона девятьсот девяносто тысяч) рублей на финансовое обеспечение расходов, связанных с переоборудованием кинозала. В перечень работ по переоборудованию входит не только покупка и установка звукового оборудования и цифрового кинооборудования формата 3D с монтажом и пусконаладкой, но и также приобретение кресел для кинозала, источника бесперебойного питания, кассы и другое. При этом заказчик установил, что требуются именно кинотеатральные кресла, в то время как в жалобе ОКПД2 – 31.01.1 мебель для офисов и предприятий торговли, что никак не подходит для кинозала».

Соглашаясь с указанной позицией Заказчика, Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 указанной статьи к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, в связи с чем Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:

4.1. Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457 (далее - Постановление № 1457) был утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых запрещено на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (далее - Перечень) (опубликован на Официальном сайте в сети «Интернет» правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015).

В указанный Перечень были включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

В пункте 16 «Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе (извещение № 0352300078317000003) был установлен запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением № 1457, однако при этом Заказчиком не учтено, что Постановление № 1457 утратило силу с 31.05.2017, при том,  что извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано на официальном сайте ЕИС 07.08.2017.

 

4.2. В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пункте 7.2 раздела III «Проект муниципального контракта» документации об аукционе (далее – проект контракта) указано: «В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливает в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Штраф устанавливается в размере 2,5 % цены контракта, что составляет ______ (_______) рублей _____ копеек».

Согласно части 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

При этом в пункте 5  Правил указано следующее:

«За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4999000 рублей, Заказчиком в нарушение вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе и Правил установлен штраф в размере 2,5 % от цены контракта и не предусмотрен порядок его определения.

Кроме того, частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В пунктах 8.3 и 8.6 проекта контракта установлено, что размера штрафа «Штраф устанавливается в размере 10 % цены контракта, что составляет ______ (______) рублей ____ копеек».

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4999000 рублей, Заказчиком в нарушение вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе и Правил установлен штраф в размере 10 %  от цены контракта и не предусмотрен порядок его определения.

Необходимо отметить, что из буквального толкования положений статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил следует вывод об обязательном указании в проекте контракта фиксированных сумм неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядка их определения.

Кроме того, положения статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и порядка определения размера штрафа, являются императивными нормами и не предполагают возможности для заказчика по своему усмотрению подменять такие условия ссылками на подзаконные нормативные акты.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Мебельпроф» на действия муниципального казенного учреждения культуры «Районный информационно-методический досуговый центр» Павлоградского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку звукового оборудования и цифрового кинооборудования формата 3D с монтажом и пусконаладкой (извещение № 0352300078317000003).

 

2. Признать в действиях муниципального казенного учреждения культуры «Районный информационно-методический досуговый центр» Павлоградского муниципального района Омской области нарушение требований частей 4, 5 и 8 статьи 34, части 1 статьи 31, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  муниципальному казенному учреждению культуры «Районный информационно-методический досуговый центр» Павлоградского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/215-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

16 августа 2017 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мебельпроф» на действия муниципального казенного учреждения культуры «Районный информационно-методический досуговый центр» Павлоградского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку звукового оборудования и цифрового кинооборудования формата 3D с монтажом и пусконаладкой (извещение № 0352300078317000003) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях муниципального казенного учреждения культуры «Районный информационно-методический досуговый центр» Павлоградского муниципального района Омской области нарушение требований частей 4, 5 и 8 статьи 34, части 1 статьи 31, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063,

на основании своего Решения от 16.08.2017 № 03-10.1/215-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному казенному учреждению культуры «Районный информационно-методический досуговый центр» Павлоградского муниципального района Омской области в срок до 29.08.2017:

- внести в документацию об электронном аукционе (извещение № 0352300078317000003) следующие изменения:

а) исключить из раздела 16 «Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе требование, установленное в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457;

б) включить в пункты 7.2 и 7.5 проекта контракта размеры штрафов для заказчика и поставщика, а также порядок их определения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063;

- возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе в случае их наличия;

-  продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

-  обеспечить Муниципальному казенному учреждению культуры «Районный информационно-методический досуговый центр» Павлоградского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона.

 

3. Муниципальному казенному учреждению культуры «Районный информационно-методический досуговый центр» Павлоградского муниципального района Омской области и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 16.08.2017 № 03-10.1/215-2017.

 

4. Муниципальному казенному учреждению культуры «Районный информационно-методический досуговый центр» Павлоградского муниципального района Омской области, ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 30.08.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны