Решение №03-10.1/245-2017 Решение № 03-10.1/245-2017 по жалобе ООО "Стройсервис" на де... от 12 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/245-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

07 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее – заявитель, Общество, ООО «Стройсервис») на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Крестинского дома культуры (извещение № 0152200004717000778) (далее - электронный аукцион) для нужд Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Оконешниковская межпоселеченская клубная система» (далее также заказчик),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «……………..» (доверенность № 86 от 04.09.2017), «……………..» (доверенность № 69 от 11.04.2017);

заказчика «……………..» - директора, «……………..» (без надлежаще оформленной доверенности);

ООО «Кура» - «……………..» (доверенность от 06.09.2017)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7019э от 31.08.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией уполномоченного органа были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки победителя электронного аукциона соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7244э от 04.09.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 7149 от 05.09.2017) возражения на жалобу заявителя и материалы закупки, из которых следует, что 26.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 12125321 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2017 на участие в аукционе поступило пять заявок, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.08.2017 в электронном аукционе приняли участие 2 участника, наименьшее ценовое предложение 11943441,17 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 5.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017 заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 5 – ООО «Кура».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03- 7244э от 04.09.2017 и 03-7245э от 04.09.2017) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Одновременно пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими данные требования, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая, что работы, на выполнение которых размещен электронный аукцион, относятся к коду 41.2 ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, то при осуществлении данной закупки в силу частей 2 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 были правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих данные требования.

При этом в разделе «Требования к участникам» извещения № 0152200004717000778 о проведении электронного аукциона указано: «Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) установлено разделом 23 документации об электронном аукционе».

В разделе 23 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе определено:

«Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»)».

Согласно пункту 2.3 раздела 26 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов – копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 указанной статьи установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017 заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При этом в жалобе заявителем указано: «В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017 победителем электронного аукциона было признано ООО «Кура» (ИНН/КПП 5451202390/ 542101001) (порядковый номер заявки 5) с ценовым предложением в размере 11 943 441,17 рублей.

ООО «Стройсервис» не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика и считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с п. 2.3 Аукционной документации участнику закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов – копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

 

 

Таким образом, в подтверждение соответствующего опыта участнику закупки следует предоставить копию исполненного договора в размере 20 % от 12 125 321 рублей, то есть не менее чем 2 425 064, 20 рублей

При этом согласно информации, размещенной в реестре государственных контрактов на официальном сайте у победителя электронного аукциона отсутствуют исполненные контракты с вышеуказанной минимальной ценой.

Тем самым у Заявителя есть основания полагать, что у победителя электронного аукциона отсутствует опыт выполнения соответствующих работ».

При изучении заявок всех участников закупки, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» и уполномоченным органом, Комиссией установлено, что в подтверждение опыта ООО «Кура» была представлена копия муниципального контракта № Ф.2016.119501 от 08.08.2016, заключенного муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 182 с углубленным изучением литературы и математики имени 46-го гвардейского Таманского Краснознаменного ордена Суворова III степени женского авиационного полка легких ночных бомбардировщиков» (далее - МБОУ СОШ № 182 с углубленным изучением литературы и математики) на сумму 12635821,72 руб., акты приемки выполненных работ от 09.09.2016, 10.10.2016 и 10.11.2016 форм КС-2, а также акты о приемке и стоимости выполненных работ от 09.09.2016, 10.10.2016 и 10.11.2016 формы КС 3, которые свидетельствуют об исполнении договора на необходимую и достаточную сумму для подтверждения опыта.

Вместе с тем, изучив информацию, размещенную на официальном сайте ЕИС в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», Комиссия установила, что муниципальный контракт № Ф.2016.119501 (номер реестровой записи 3540312886016000005) фактически был заключен МБОУ СОШ № 182 с углубленным изучением литературы и математики 28.06.2017 с ООО «Адолит» (ИНН 5501167602), а не 08.08.2016 с ООО «Кура» (ИНН 5451202390).

Более того, на заседании Комиссии представителем уполномоченного органа были даны пояснения о том, что после поступления жалобы ООО «Стройсервис» уполномоченным органом был сделан запрос в МБОУ СОШ № 182 с углубленным изучением литературы и математики о предоставлении информации о том, заключался ли в 2016 году МБОУ СОШ № 182 с углубленным изучением литературы и математики с ООО «Кура» контракт № Ф.2016.119501 от 08.08.2016 на ремонт пищеблока в МБОУ СОШ № 182 с углубленным изучением литературы и математики.

При этом уполномоченным органом был представлен ответ директора МБОУ СОШ № 182 с углубленным изучением литературы и математики на указанный запрос, в котором указано:

«В ответ на Ваш запрос сообщаю следующее: в 2016 году, действительно, проводился ремонт пищеблока столовой МБОУ СОШ № 182 с углубленным изучением литературы и математики. По результатам электронного аукциона был заключен контракт с ООО «Адолит» (г. Омск) на сумму 3740146,53 руб., реестровый № 3540312886016000005 (http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common- info.html ?reestrNumber=3 540312886016000005).

МБОУ СОШ № 182 с углубленным изучением литературы и математики с ООО «Кура» контракт не заключала. Бюджетные ассигнования в размере 12635821,72 руб. не выделялись.

Направленный в наш адрес контракт на выполнение подрядных работ (без номера) от 08.08.2016г. и локальные сметные расчеты носят подложный характер».

Следует отметить, что присутствовавший на заседании Комиссии представитель ООО «Кура» по данным обстоятельствам не смог дать каких-либо внятных пояснений.

На основании изложенного, Комиссия приходит к единственно возможному выводу о том, что договор № Ф.2016.119501 от 08.08.2016 на ремонт пищеблока в МБОУ СОШ № 182 с углубленным изучением литературы и математики ООО «Кура» с МБОУ СОШ № 182 с углубленным изучением литературы и математики не заключался, следовательно, указанный договор не может подтверждать опыт ООО «Кура» по исполнению контрактов на выполнение соответствующих работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, при отсутствии во второй части заявки ООО «Кура» иных договоров и документов, необходимых в силу пункта 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 для подтверждения опыта участника закупки, заявка ООО «Кура» не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

 

 

 

Следует отметить, что при достаточной предусмотрительности, имея сведения о номере контракта, содержащиеся во всех актах КС-2 и КС-3, представленных ООО «Кура» в составе второй части заявки на участие в аукционе, комиссия уполномоченного органа на этапе подведения итогов электронного аукциона могла проверить информацию о единственном контракте, представленном ООО «Кура» в подтверждение опыта, в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» на официальном сайте ЕИС, и могла установить как минимум факт несоответствия представленных ООО «Кура» документов той информации, которая содержалась на официальном сайте ЕИС в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», что позволило бы признать заявку ООО «Кура» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия считает действия комиссии уполномоченного органа нарушающими пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, довод жалобы заявителя обоснованным.

По факту фальсификации ООО «Кура» муниципального контракта № Ф.2016.119501 от 08.08.2016 на сумму 12635821,72 руб. и актов выполненных работ КС-2 и КС-3, представленных в составе второй части заявки, позволивших обществу стать победителем электронного аукциона, Комиссия считает необходимым передать материалы дела № 03-10.1/245-2017 в УМВД России по Омской области для проведения соответствующей проверки.

 

3.2. В жалобе заявителя указано: «….. согласно выписке из ЕГРЮЛ от 30.08.2017 у ООО «Кура» отсутствует действующей лицензии, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» на следующие виды работ:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Комиссией установлено, что согласно рабочей документации, размещенной на официальном сайте ЕИС в разделе «Документы», при выполнении работ предусмотрена установка пожарной сигнализации.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В силу пункта 8 Положения «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225 лицензированию подлежит, в том числе деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

При этом, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (часть 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Комиссией определено, что в соответствии с пунктом 7.3.7 проекта контракта подрядчик вправе привлечь для выполнения работ по настоящему договору субподрядчиков.

Таким образом, учитывая, что работы, требующие наличия вышеуказанной лицензии, не являются самостоятельным объектом данной закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, то при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию, следовательно, для участия в закупке (извещение № 0152200004717000778) участник закупки не обязан иметь соответствующую лицензию.

Данная позиция подтверждается пунктом 7 Обзора судебной практики применения законодательства российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года.

При таких обстоятельствах Комиссия считает указанный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Стройсервис» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Крестинского дома культуры (извещение № 0152200004717000778) для нужд Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Оконешниковская межпоселеченская клубная система» в части довода о том, что у ООО «Кура» отсутствует опыт по исполнению контрактов на выполнение соответствующих работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе.

 

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По факту фальсификации ООО «Кура» муниципального контракта № Ф.2016.119501 от 08.08.2016 на сумму 12635821,72 руб. и актов выполненных работ КС-2 и КС-3, представленных в составе второй части заявки, позволивших обществу стать победителем электронного аукциона (извещение № 0152200004717000778), передать материалы закупки в УМВД России по Омской области для проведения соответствующей проверки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

 

«……………..»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/245-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

07 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«……………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Крестинского дома культуры (извещение № 0152200004717000778) (далее - электронный аукцион) для нужд Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Оконешниковская межпоселеченская клубная система»,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 07.09.2017 № 03-10.1/245-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии в срок до 20.09.2017 отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017 (далее - Протокол) и повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в аукционе.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

 

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

 

4. Единой комиссии Главного управления контрактной системы Омской области рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 07.09.2017 № 03-10.1/245-2017.

 

5. Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 07.09.2017 № 03-10.1/245-2017.

 

6. Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 21.09.2017.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

 

«……………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны