Решение б/н Решение по жалобе ООО "Безопасность жизнедеятельности" от 12 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/246-2017

о признании жалобы обоснованной

 

07 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Безопасность жизнедеятельности» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 2» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка противогазов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300039717000041) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Заказчика – …………….. (доверенность от 07.09.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7023 от 31.08.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно допустив к участию в аукционе участника закупки, заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7216 от 01.09.2017) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 7193 от 06.09.2017), из которых следует, что 26.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 159000 рублей.

27.07.2017, 28.07.2017, 04.08.2017 внесились изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.08.2017 на участие в закупке поступило пять заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.08.2017 наименьшее ценовое предложение 104940 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2017 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО «Многопрофильный Челябинский Сервис гражданской обороны и средств индивидуальной защиты».

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены подпунктом 3.4 пункта 3 раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе были установлены требования к поставляемому товару, технические характеристики, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие товара требованиям, установленным Заказчиком.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Исходя из информации, размещенной на официальном сайте ООО «МЧС ГО СИЗ» (https://госиз.рф) данная организации осуществляет реализацию противогазов гражданских ГП-7Б, ГП-7ПМ. Предполагаем, что в первых частях заявок на участие в электронном аукционе ООО «МЧС ГО СИЗ» к поставке были предложены противогазы гражданские ГП-7Б или ГП-7ПМ, которые полностью не соответствуют требования, указанным в описании объекта закупки (техническом задании), а именно:

№ п/п

Требования описания объекта закупки (техническое задание)

Фактические показатели противогаза гражданского

Вывод о соответствии требованиям описания объекта закупки (техническое задание)

ГП-7Б

ГП-7ПМ

1

Комплектность противогаза:

- Фильтр комбинированный специальный металлический защитного цвета – 1 шт.

Комплектность противогаза:

- Фильтрующе-поглощающая коробка пластиковая – 1 шт.

Комплектность противогаза:

- Фильтрующе-поглощающая коробка пластиковая – 1 шт.

Не соответствует требованиям

2

Конструктивные требования противогаза:

Лицевая часть должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.293-2015 (ГОСТ Р 12.4.189-99) «ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия» по категории 3

Комплектность противогаза:

Лицевая часть с изогнутыми стеклами (нет указания категории)

Комплектность противогаза:

Лицевая часть с панорамным стеклом (нет указания категории).

Не соответствует требованиям

3

коэффициент подсоса под маску по аэрозолю стандартного масляного тумана (СМТ), не более -0,0001%

Коэффициент подсоса по масляному туману (МТ), %, не более 0,0002

Коэффициент подсоса по масляному туману (МТ), %, не более 0,0002

Не соответствует требованиям

4

Сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха при объемном расходе воздуха 30 л/мин, не более 21 мм.вод. ст. (206,0 Па)

Сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе при объемном расходе воздуха 30 л/мин, не более 22,45 мм.вод. ст. (220,0 Па)

Сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе при объемном расходе воздуха 30 л/мин, не более 22,45 мм.вод. ст. (220,0 Па)

Не соответствует требованиям

5

Время защитного действия по опасным химическим веществам, мин., не менее: хлор при концентрации 15,0 мг/л – 20 мин.

Время защитного действия по опасным химическим веществам, мин., не менее: хлор при концентрации 3,0 мг/л – 20 мин.

Время защитного действия по опасным химическим веществам, мин., не менее: хлор при концентрации 3,0 мг/л – 20 мин.

Не соответствует требованиям

 

Сведения о фактических показателях противогазов гражданских ГП-7Б и ГП-7ПМ находятся в открытом доступе на официальном сайте предприятия-изготовителя ООО «Бриз-Кама»:

Противогаз ГП-7Б - http://briz-kama.ru/protivogazi-grazhdanskie/prod-protivogaz-grazhdanskiy-gp-7b-s-korobkoy-filtruyushe-pogloshayushey-gp-7kb.html

Противогаз ГП-7ПМ - http://briz-kama.ru/protivogazi-grazhdanskie/prod-protivogaz-grazhdanskiy-gp-7pm.html

Таким образом, предполагаем, что в первой части заявок ООО «МЧС ГО СИЗ» были предложены к поставке товары (противогазы ГП-7Б или ГП-7ПМ) более низкого качества (более низкой ценовой категории) несоответствующие требованиям описания объекта закупки (технического задания). Предполагаем, что заказчик, при рассмотрении первых частей заявок, в нарушение части 1 и 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно допустил до участия в аукционе заявки участников, несоответствующие требованиям описания объекта закупки. Также, подобные действия заказчика, могут расцениваться, как нарушение порядка определения победителя, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в своем Ответе от 21.07.2017г. на запрос о разъяснении положений документации № 821816 Заказчиком было озвучено

<Уважаемый Участник!

Нами объявлено о проведении закупки противогазов Описание объекта закупки, изложенное в ТЗ, соответствует описанию гражданского противогаза ГП-7.

Заказчик намерен провести закупку на конкурсной основе и допустить к участию в аукционе заявки участников, предлагающих современные модификации гражданского противогаза ГП-7, такие как: ГП-7Б, ГП-7БТ, ГП-7 Универсал, ГП-7ПМ, ГП-9 Оптим, ГП-21.

Приглашаем принять участие в закупке!>

При этом описание объекта закупки изменено не было».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке ООО «МЧС ГО СИЗ» действительно был предложен к поставке «Противогаз гражданский ГП-7Б», который не отвечает всем требованиям, установленным Заказчиком.

Заказчик согласился с доводом жалобы, предоставив следующие пояснения в обоснование решения единой комиссии:

«Жалобу ООО «Безопасность жизнедеятельности» считаем частично обоснованной, так как при рассмотрении первых частей заявок, в каждой заявке участниками был предложен товар, который по какому-либо параметру не соответствовал требованиям документации и описанию объекта закупки и все заявки должны были быть отклонены, Заявка ООО «Безопасность жизнедеятельности» с порядковым номером 3, так же должна была быть отклонена, так как участник предложил противогаз МЗС ВК Классический, предоставив недостоверную информацию о данном противогазе, а следовательно, его заявка, также должна быть отклонена. В описании объекта закупки (извещение № 0352300039717000041) документации указано требование: «Лицевая часть противогаза состоит из корпуса в виде маски объемного типа с подмасочником, «независимым» обтюратором, отформованным заодно целое с корпусом маски, панорамного «мягкого» стекла термическим способом вмонтированного в корпус, Это ложь (недостоверная информация), так как противогаз МЗС ВК Классический комплектуется панорамной маской МАГ-ЗЛ, которая выполнена из твердого стекла-корпуса.

Во исполнении Приказа от 01 октября 2017г № 543 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Заказчиком была размещена закупка на поставку противогазов и Единой Комиссией было единогласно принято решение о допуске всех пяти участников, чтобы процедура закупки не была признана несостоявшейся и осталась конкурентной.

А также, ознакомившись с Аналитическим отчетом ФАС России в пункте 3 о состоянии конкуренции на товарном рынке реализации (поставки) новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, в котором ФАС России отмечает, что все гражданские противогазы образуют группу взаимозаменяемого товара.

Согласно протокола проведения электронного аукциона на поставку противогазов, процент понижения составил 34%, что в суммовом выражении составляет 52060,00 рублей, БУЗОО «ДС №2» , финансируется за счет бюджетных средств, таким образом, данная экономия является существенной и свидетельствует об эффективном использовании бюджетных средств. Результат закупки - значительное снижение цены до реального уровня. Победителем предложена современная улучшенная модификация гражданского противогаза ГП-7, отвечающая потребностям Заказчика».

Действительно, в пункте 3 Аналитического отчета ФАС России «О состоянии конкуренции на товарном рынке реализации (поставки) новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций» от 16.06.2016 указано:

«Модификации нового гражданского противогаза фильтрующего: ГП-7, ГП-7БТ, ГП-7Б, ГП-7Б (с ФПК «Оптим»), ГП-7Б Универсал, ГП-7БВ, ГП-7БВ Универсал, ГП-7БТВ, ГП-7В, ГП-7ВМ, ГП-7ВМт, ГП- 8, ГП-9 с лицевой МГУ, ГП-9В с лицевой МГУ-В, ГП-9 с лицевой МГП, ГП-9В с лицевой МГП-В, ГП-9 с лицевой МАГ-3, ГП-9 (с МП-04, с МПГ-ИЗОД, с ФПК «МАКСИМУМ», ГП-9В, ГП-21, ГП-21К, ГП-21 ТК, ГП-21У, ГПУЗС ВК 320 с МГУ, ГПУЗС 320 ЭКРАН, ГПУЗС ВК ЭКРАН (с маской МАГ-3), МЗС-ВК, МЗС-ВК 320 «классический» с лицевой МГУ, МЗС-ВК ЭКРАН с фильтром ВК 450, между собой могут быть заменены, а следовательно, гражданский противогаз фильтрующий с указанными модификациями образует группу взаимозаменяемых товаров».

http://fas.gov.ru/upload/documents/Аналитический%20отчет%20по%20гражданским%20противогазам%20фильтрующим.pdf

Вместе с тем требованиям к поставляемому товару, установленным в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе, соответствовал лишь противогаз фильтрующий «ГП-7».

При этом размещенные на официальном сайте ЕИС разъяснения положений документации об аукционе о том, что «Заказчик намерен провести закупку на конкурсной основе и допустить к участию в аукционе заявки участников, предлагающих современные модификации гражданского противогаза ГП-7, такие как: ГП-7Б, ГП-7БТ, ГП-7 Универсал, ГП-7ПМ, ГП-9 Оптим, ГП-21» фактически изменяют суть описания объекта закупки.

Согласно части 5 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

При вышеуказанных обстоятельствах единая комиссия должна была отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки, предложившим товар, характеристики которого не соответствовали показателям объекта закупки, установленным Заказчиком в документации об аукционе, в связи с чем признает жалобу обоснованной.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что необъективное описание Заказчиком объекта закупки привело к неправомерному допуску к участию в аукционе участников закупки, а также к нарушению требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Безопасность жизнедеятельности» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 2» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка противогазов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300039717000041).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 2» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 2» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/246-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

07 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Безопасность жизнедеятельности» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 2» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка противогазов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300039717000041) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 2» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 07.09.2017 № 03-10.1/246-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 2» и его единой комиссии в срок до 20.09.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 2» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 2» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 21.09.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии …………...

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны