Решение б/н Решение по жалобе ООО "АльянсТорг" от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/266-2016

о признании жалобы необоснованной

 

19 октября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «АльянсТорг» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту помещений 1-го этажа подстанции № 4 БУЗОО «ССМП», расположенного по адресу; г. Омск, ул. Перелета, 9А, находящегося в оперативном управлении» путем проведения электронного аукциона (извещение №0352300044816000124) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России поступила (вх. № 7710 от 12.10.2016) жалоба Заявителя на действия единой комиссии при отказе в допуске Общества к участию в аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

Кроме того, Заявителем также обжалованы положения документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В силу требований части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба принята Омским УФАС России к рассмотрению  исключительно в части обжалуемых действий аукционной комиссии, поскольку жалоба на положения документации о закупке подана Заявителем после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7354 от 13.10.2016) Заказчиком были представлены (вх. № 7824 от 17.10.2016) материалы закупки, из которых следует, что 23.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 695304,38 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2016 указано, что на участие в аукционе поступило двенадцать заявок, десяти участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 10.10.2016 единственный участник под № 11 сделал предложение в сумме 691827,85 руб.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 11.10.2016 заявка единственного участника закупки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе указано на то, что единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки неправомерно принято решение отказе в допуске Общества к участию в аукционе.

При этом согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.10.2016 Заявителю (заявка № 3) отказано в допуске по следующему основанию:

               «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе
Участником закупки не указаны конкретные показатели:  по позиции «Плитки керамические глазурованные» -указано толщина плитки, мм не менее 5 и не более 8, длина плитки не менее 150 мм, ширина не менее 100 мм;  по позиции «Шпаклевка» - указано плотность более 1,6 кг/л;   по позиции «Клей плиточный» -указано укладка плитки более 15 мин, коррекция плитки не более 15 мин, морозостойкость не менее 35 циклов;   по позиции «Грунтовка» -указано водно-дисперсионная или органо-разбавляемая;   по позиции «Краска водоэмульсионная» -указано белизна не менее 90 %;  по позиции «Герметик» -указано лучше чем В3;  по позиции «Шпатлевка» -указано прочность на сжатие более Мпа 5,0, прочность на изгиб более Мпа 2,5;  по позиции «Шпаклевка» -указано прочность на сжатие не менее Мпа 3,0;  по позиции «Уголок декоративный» -указано длина не более 6 м, группа горючести не хуже чем Г2;  по позиции «Профиль угловой» -указано ширина полки более 30 мм».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 части 19 документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а также содержится инструкция по заполнению заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе был установлен перечень используемых при выполнении работ товаров, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным Заказчиком, например:

 

Наименование товара

Описание товара

Краска

 

Представляет собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.), препятствующих образованию плотного осадка, или без них. Предназначается для наружных и внутренних отделочных работ (за исключением окраски полов) и для окраски металлических и деревянных изделий. Марка МА-25. Масляная, готовая к применению. Цвет: розово-бежевая, светло-бежевая. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более: 24.

Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 10503-71

Шпатлевка

Должна быть масляно-клеевая. Основа, мел, клей, олифа, мыло и техническая вода. Плотность, кг/л, должна быть более: 1,6. Время высыхания, ч, не должно быть более 24

Клей плиточный

Должен быть предназначен для укладки кафельной, керамической и мозаичной плитки на стены и полы из бетона, кирпича, штукатурки в ванных, кухонных, туалетных и других комнатах. Цементно-песчаная смесь, минеральные пластификаторы и добавки. Жизнеспособность раствора       должна быть не менее 4 час. после разведения. Укладка плитки должна быть более 15 минут после нанесения. Коррекция плитки не должна быть более 15 минут после укладки. Время твердения должно быть не более 24 часа. Прочность на сжатие, кг/кв.см, не менее 60. Морозостойкость должна быть не менее 35 циклов. Фракция, мм,             {не более 1,25}*

Шпатлевка

 

Сухая шпаклевочная смесь на основе высокопрочного гипса с полимерными добавками. Предназначена для заделки стыков гипсокартонных листов (ГКЛ),  перфорированных плит и т.д. Не должна трескаться. Не должна давать усадки. Размер фракции {не более 0,15}* мм

Прочность на сжатие, должна быть более, МПа,  5,0. Прочность на изгиб, должна быть более, МПа, 2,5.

Шпаклевка

 

Сухая шпаклевочная смесь на основе гипса с полимерными добавками.

Предназначена для заделки стыков гипсокартонных листов (ГКЛ), имеющих утонённую и полукруглую утонённую кромку, с использованием армирующей ленты; заделки трещин и других возможных повреждений гипсокартонных листов (ГКЛ); тонкослойного шпаклевания плоских бетонных и оштукатуренных поверхностей; заполнения стыков сборных бетонных элементов; монтажа и заделки стыков гипсовых пазогребневых плит; приклеивания к ровной поверхности гипсокартонных листов и комбинированных панелей; склеивания и шпаклевания гипсовых элементов; для внутренних работ. Размер фракции {не более 0,15}* мм

Прочность на сжатие, не должна быть менее, МПа,  3,0. Прочность на изгиб, должна быть не менее, МПа, 1,5

Профиль угловой

 

Металлический профиль угловой (ПУ) защитный. Представляет собой длинномерный элемент из тонкой стальной оцинкованной ленты.

Устанавливается на внешних углах конструкций из листа (ГКЛ, ГКЛВ, ГКЛВО) для защиты их от возможного повреждения при эксплуатации

Полки профиля должны иметь отверстия, в которые проникает {шпаклевка (при монтаже конструкций из ГКЛ) или штукатурный раствор}*. Полки профиля должны иметь перфорацию в виде отверстий диаметром не менее 5 мм. Ширина полки, мм,должна быть более 30

 

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что Заявитель в своей заявке не конкретизировал значения показателей товара, используя слова «не более», «не менее», «или», и т.д., при том, что в части 19 документации об аукционе содержалась  подробная инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, а именно:

«Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для поставки товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «более чем», «менее чем», «или», «не хуже», «лучше», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», «может быть», «не ниже», «не выше», «выше», «свыше», «ниже», «не уже», «допускается», «от», «до», ставить знаки «≥», «≤» и т.п., за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией. Указанные значения показателей с применением символа (знака) “–” (тире) означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона. Указанные значения показателей с использованием знака "," (запятая), разделяющего свойства товара (материала), свидетельствуют о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара (материала).. Указанные значения показателей с использованием знака ";" (точка с запятой), разделяющего свойства товара (материала) означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала). Если между значениями стоит знак «±», то данный параметр является неизменяемым. Если в требуемом параметре встречается показатели, отмеченные символами «*» или «[]», то данный показатель относятся к показателям, значения которых не может изменяться. При использовании в описании характеристик слов «от» и «до» означают требование предоставления значений характеристик «более» и «менее» указанных значений соответственно, за исключением случаев, установленных данной инструкцией.

«/», «-» могут использоваться при заполнении первой части заявки на участие в аукционе, если указанные символы используются в наименовании марок, моделей, промышленных образцов товара, единицах измерения, для обозначения отрицательных температурных показателей товара, отрицательных величин показателей товара.

Конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с Приложением №1 к документации об аукционе.

В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе».

В силу указанного Комиссия считает, что единой комиссией было принято правомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с чем, жалоба признана необоснованной.

 

3.2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия установила, что при составлении технического задания Заказчиком нарушены вышеуказанные нормы Федерального закона, поскольку требования к характеристикам товара установлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, например:

- «Шпатлевка - Плотность, кг/л, должна быть более: 1,6» - не соответствует требованиям ГОСТ 10277-90 «Шпатлевки»;

- «Клей плиточный - Укладка плитки должна быть более 15 минут после нанесения. Коррекция плитки не должна быть более 15 минут после укладки» - не соответствует требованиям ГОСТ31357-2007 «Смеси сухие строительные на цементном вяжущем»;

 «Шпатлевка - Прочность на сжатие, должна быть более, МПа,  5,0. Прочность на изгиб, должна быть более, МПа, 2,5» - не соответствует требованиям ГОСТ 10277-90 «Шпатлевки».

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «АльянсТорг» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту помещений 1-го этажа подстанции № 4 БУЗОО «ССМП», расположенного по адресу; г. Омск, ул. Перелета, 9А, находящегося в оперативном управлении» путем проведения электронного аукциона (извещение №0352300044816000124).

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение довода жалобы ООО «АльянсТорг» на положения документации об аукционе не проводить.

 

3. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что данное нарушение не повлияло на результат закупки и допуск участника в целом, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны