Решение б/н Дело № 03-10.1/271-2012 по жалобе ООО "МК "Фармэкс" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/271-2012

о признании жалобы необоснованной

 

21 сентября 2012г.                                                                                                                       

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Медицинская компания «Фармэкс» (далее – Заявитель) на действия заказчика – бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик, БУЗОО «ОКБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200000812000559) на поставку медикаментов (Цефоперазон+сульбактам) (далее – открытый аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 10453 от 14.09.2012) на положения документации об открытом аукционе.

Заявитель просит признать данные положения документации об открытом аукционе нарушающими часть 2.1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона «О размещении заказов») и аннулировать  открытый аукцион.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5480 от 17.09.2012) Заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх.№ 10729 от 29.08.2012), изучив которые Комиссия установила, что 10.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой договора –  640 000 руб.  и документацию об открытом аукционе.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком материалы открытого аукциона, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной, исходя из следующего.

Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.

Частью 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

При этом частью 2.1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.

В соответствии с требованием указанных норм в Приложении № 1 к аукционной документации (далее – Приложение № 1) Заказчик указал международное непатентованное наименование (далее – МНН) требуемого лекарственного препарата - «Цефоперазон+сульбактам» и установил следующие требования к характеристикам данного препарата:

№ п/п

Код ОКДП

МНН

Характеристика

Единица измерения

Количество

1

2423451

Цефоперазон + сульбактам 

 

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения   2,0 , фл 1. Стабильность раствора: восстановленный раствор хранится при комнатной температуре в течение 24-х часов. Возможность применения при беременности и лактации.

 

уп

500

 

Заявитель в жалобе указал, что согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств по лекарственному препарату МНН «Цефоперазон+сульбактам» с характеристиками, установленными Заказчиком в документации об открытом аукционе, зарегистрирован препарат только одного торгового наименования (ТН) «Сульперазон» производства Пфайзер Илачлари Лтд Сти, Турция.

В подтверждение обоснованности установления в документации об открытом аукционе вышеуказанных требований к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого лекарственного препарата МНН «Цефоперазон+сульбактам» Заказчик представил в Омское УФАС России копию рапорта заместителя главного врача по терапии и врача клинической фармакологии БУЗ ОО «ОКБ».

Из содержания данного документа следует, что в целях эффективного лечения пациентов в отделениях реанимации и кардиологии БУЗ ОО «ОКБ», в частности, уменьшения числа осложнений у пациентов данных отделений, целесообразным для Заказчика является закупка препарата МНН «Цефоперазон+сульбактам», обладающего «стабильностью раствора» в течение 24-х часов. Кроме того, наличие возможности применения данного препарата в период беременности и лактации обусловлено тем, что данный антибиотик также необходим для применения среди пациентов перинатального центра БУЗ ОО «ОКБ».  

Комиссия отмечает, что исходя из анализа положений части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» следует, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. 

По мнению Комиссии, Федеральным законом «О размещении заказов» не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Более того, Федеральным законом «О размещении заказов» не установлена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанные требования к качеству и характеристикам лекарственного препарата МНН «Цефоперазон+сульбактам» для нужд БУЗОО «ОКБ» установлены исходя из потребностей Заказчика с учетом специфики его деятельности.

Учитывая, что Заказчиком обоснована необходимость применения в данном учреждении здравоохранения препарата МНН «Цефоперазон+сульбактам» с вышеуказанными характеристиками, а также принимая во внимание, что закупка данного препарата осуществлялась по международному непатентованному наименованию и отдельным лотом, Комиссия приходит к выводу, что вышеприведенное формирование предмета торгов, указанного в Приложении № 1, не нарушает требование части 2.1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» иных нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального  закона  «О размещении заказов», пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного  приказом  Федеральной антимонопольной службы  от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Медицинская компания «Фармэкс» на действия заказчика – БУЗОО «ОКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200000812000559) на поставку медикаментов (Цефоперазон+сульбактам), предписание не выдавать.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны