Решение б/н Решение по жалобе ЗАО МФ "Омскавтомост" от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/287-2018

о признании жалобы необоснованной

 

13 сентября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

……………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Мостостроительная фирма «Омскавтомост» (далее - заявитель, общество, ЗАО «МФ «Омскавтомост») на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через реку Большой Ук в с. Большие Уки Большеуковского муниципального района Омской области (I этап) (Реестровый номер "18.33.0284") (извещение № 0152200004718000967) (далее – электронный аукцион) для нужд Администрации муниципального образования «Большеуковское сельское поселение» (далее – заказчик),

в присутствии представителей:

…………………..

в отсутствие представителей заказчика, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7843 от 07.09.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией уполномоченного органа нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки ООО «ПРОФИ ПЛЮС» соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7718 от 10.09.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 7968 от 12.09.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 18.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 15147280 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.08.2018 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона от 09.08.2018 свидетельствует о том, что в процедуре электронного аукциона приняло участие два участника. Наименьшее ценовое предложение 11860614,8 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103536262.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2018 следует, что заявка участника с идентификационным номером 103584941 (заявка заявителя) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 103536262 (ООО «ПРОФИ ПЛЮС»).

28.08.2018 Омским УФАС России было выдано предписание о повторном рассмотрении вторых частей заявок.

Согласно протоколу подведения итогов от 06.09.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО «ПРОФИ ПЛЮС».

На основании требования Омского УФАС России определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «Признание заявки ООО «ПРОФИ ПЛЮС» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе п.2.1.1 «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки Установлено в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

а) Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

б) Наличие права на выполнение работ по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных н уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии).

в) Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На момент подачи заявки на участие в электронном аукционе совокупный размер обязательств ООО «ПРОФИ ПЛЮС» по договорам превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Совокупный размер действующих обязательств ООО «ПРОФИ ПЛЮС» на дату проведения аукциона по итогам закупок по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция): № 0351100008918000014 (25391683,60 рублей), № 0351100008918000010 (24 670 129,50 рублей), № 0351 100008918000064 (47 785 166,00 рублей), № 03511000089180001 15 (3 910 433,00 рублей), а также по итогам закупок по Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.201 1 N 223-ФЗ (последняя редакция) № 31705553937 (65 467 656,55) превышает шестьдесят миллионов рублей.

По открытым данным саморегулируемой организации «Союз строителей Омской области» размер взноса ООО «ПРОФИ ПЛЮС» в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 200 000,00 рублей, что соответствует первому уровню ответственности в соответствии с которым ООО «ПРОФИ ПЛЮС» имеет право принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с использованием конкурентных способов заключения договоров, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей.

Таким образом, можно сделать вывод, что решение комиссии ГУКС о соответствии заявки ООО «ПРОФИ ПЛЮС» требованиям аукционной документации является необоснованным».

 

 

 

В свою очередь, уполномоченным органом в представленных возражениях на доводы жалобы указано следующее:

«В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона.

Согласно подпункту 9 пункта 4.1 Раздела I документации об электронном аукционе участник аукциона в составе второй части заявки должен был представить документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, или их копии (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 Раздела I документации)- копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации, действующую на дату подачи таким участником заявки на участие в закупке (в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) контроль за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по контрактам осуществляется саморегулируемой организацией.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном Минстроем России, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена.

В соответствии с частью 5 статьи 55.13 ГрК РФ контроль за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, осуществляется саморегулируемой организацией в форме проверки, проводимой не реже чем один раз в год.

Согласно части 7 статьи 55.13 ГрК РФ при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по контрактам в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

При проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам строительного подряда, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, учитывается цена всех заключенных таким членом контрактов за вычетом обязательств в размере стоимости принятых заказчиком по соответствующим актам работ (этапов работ).

ГрК РФ не содержит механизмов, позволяющих заказчикам осуществлять контроль за соблюдением членами саморегулируемых организаций законодательства о градостроительной деятельности и саморегулировании.

Иное толкование ГрК РФ означало бы, что заказчики должны проверять, например, соблюдение лицензионных требований лицензиатами и т.д.

Таким образом, участник и поданная им заявка были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».

 

Также на доводы жалобы были представлены возражения ООО «ПРОФИ ПЛЮС» (вх. № 7967 от 12.09.2018):

«Относительно, спорных заявок, указанных подателем жалобы, так:

  1. 0351100008918000014 (на сумму 25 391 683 руб. 60 коп.) по данной заявке заключен гос.контракт № 101-18, по условиям которого ООО «Профи Плюс» приняло на себя обязательства по выполнению работ по ремонту путепровода через автомобильную дорогу па км 813+200 (левый) автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск на участке Южный обход г. Омска. Омская область.

Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат, по состоянию на 22.08.2018 г. по данному контракту работы исполнены на сумму 15 153 513 руб. 98 коп. (остаток 10 238 169 руб. 62 коп.)

  1. 0351100008918000010 (на сумму 24 670 129 руб. 50 коп.), по данной заявке заключен гос.контракт № 100-18, по условиям которого ООО «Профи Плюс» приняло на себя обязательства по выполнению работ по ремонту путепровода через автомобильную дорогу на км 816+200 (левый) автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск на участке Южный обход г. Омска, Омская область.

Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат, по состоянию на 22.08.2018 г. по данному контракту работы исполнены на сумму 16 340 662 руб. 90 коп. (остаток 8 329 466 руб. 60 коп.)

3) 0351100008918000064 (на сумму 47 785 166 руб.) по данной заявке заключен долгосрочный гос.контракт № 154-18, по условиям которого ООО «Профи Плюс» принял на себя обязательства но выполнению работ по содержанию искусственных сооружений (мостовые сооружения) на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения: Р-402 «Тюмень-Ялуторовск-Ишим- Омск» на участке км 375+897 - км 610+000; Р-254 «Иртыш» км 655+334 - км 947+666; южный обход г. Омска на участке км 780+400 - км 821+300. Окончание данного контракта - 30.06.2023 г.

4) 0351100008918000115 (на сумму 3 910 433 руб.) по данной заявке заключен гос.контракт № 289-18, по условиям которого ООО «Профи Плюс» приняло на себя обязательства по содержанию искусственных сооружений на автомольиной дороге общего пользования федерального значения Р-402 «Тюмень-Ялуторовск- Ишим-Омск». Данный контракт заключен 04 сентября 2018 г., окончание - 31.10.2018г.

ООО «Профи Плюс» полагает, что виды выполняемых работ по заключенным государственным контрактам не входят в Перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, тем самым не могут рассматриваться во взаимосвязи с компенсационным фондом СРО.

Относительно, заявки 31705553937, действительно, между АО «ДРСУ № 5» и ООО «Профи Плюс» заключен договор субподряда № 2017.340095-1 СП от 26.09.2017 г., цена по договору составляет 65 467 656 руб., предмет договора - выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Туй на 53 км автомобильной дороги Тевриз- Александровка в Тевризском муниципальном районе Омской области. Начало срока договора - через 10 дней с даты его заключения, окончание срока - 20 октября 2018 г.

В соответствии с ч 7 ст. 55.13 ГрК РФ при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами но указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

На отчетный период 2017 г. по данному договору субподряда № 2017.340095-1 СП от 26.09.2017 г. выполнено работ на 19 975 026 руб. 93 коп.. по состоянию же на 30 августа 2018 г. выполнены работы на сумму 64 247 536 руб. 87 коп. (включая 19 975 026 руб. 93 коп.), остаток выполняемых работ по данному договору составляет 1 220 119 руб. 13 коп.

Таким образом, рассматривать вопрос о превышении заключенных обязательств с размером компенсационного фонда в данном случае необоснованно».

 

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 указанной статьи установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что комиссия уполномоченного органа должна формально рассматривать документы, представленные участниками закупки в составе заявки. При этом на заказчика и уполномоченный орган не возложен контроль требований градостроительного законодательства членами саморегулируемых организаций.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

Следует отметить, что доказательств обратного заявителем не представлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу закрытого акционерного общества «Мостостроительная фирма «Омскавтомост» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через реку Большой Ук в с. Большие Уки Большеуковского муниципального района Омской области (I этап) (Реестровый номер "18.33.0284") (извещение № 0152200004718000967) для нужд Администрации муниципального образования «Большеуковское сельское поселение».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны