Решение №03-10.1/290-2018 Решение № 03-10.1/290-2018 о признании жалобы ООО "Перспекти... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/290-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

25 сентября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«….»;

«….»;

«….»,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) на действия администрации Москаленского муниципального района Омской области (далее – уполномоченный орган), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по выполнению ремонтных работ здания школы (извещение № 0152300015618000043) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей уполномоченного органа: «….»;

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила жалоба Заявителя (вх. № 8125э от 18.09.2018) на положения документации об электронном аукционе, в которой указано, что при осуществлении закупки Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7963э от 18.09.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 8254 от 21.09.2018) материалы электронного аукциона.

Из представленных материалов следует, что 03.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7554811,94 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2018 указано, что на участие в закупке поступило 5 заявок, только одна заявка с идентификационным номером 103795151 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

 

3.1. В жалобе указано, что в проекте контракта установлены размеры штрафов для подрядчика, не соответствующие пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации № 1042.

Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства от 30.08.2017 № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Однако в нарушение указанных норм пункт 10.3 проекта муниципального контракта изложен в следующей редакции:

«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)».

Учитывая указанное, Комиссия считает данный довод заявителя обоснованным.

 

 

 

3.2. В жалобе приведен довод о том, что в проекте муниципального контракта не указан идентификационный код закупки (ИКЗ).

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В возражениях уполномоченного органа на жалобу указано: «в проекте контракта предусмотрен идентификационный код закупки и будет указан при составлении контракта».

В связи с тем, что в проекте муниципального контракта предусмотрена возможность указания идентификационного кода закупки при заключении контракта, Комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя является необоснованным.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Перспектива» на действия администрации Москаленского муниципального района Омской области, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по выполнению ремонтных работ здания школы (извещение № 0152300015618000043) в части установления в проекте муниципального контракта размера ответственности подрядчика, не соответствующего требованиям части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

2. Признать в действиях администрации Москаленского муниципального района Омской области, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Москаленского муниципального района Омской области «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«….»

Члены Комиссии:

«….»

 

«….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны