Решение №03-10.1/292-2018 Решение № 03-10.1/292-2018 о признании жалобы ООО "Рэдианс" ... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/292-2018

о признании жалобы обоснованной

 

25 сентября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Зефирова А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Рэдианс» (далее – Заявитель, Общество) на действия администрации Москаленского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган),муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» и его аукционной комиссии (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по выполнению ремонтных работ здания школы (извещение № 0152300015618000043) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей уполномоченного органа: «….»

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 8249э от 21.09.2018), в которой указано, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8177э от 24.09.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 8254 от 21.09.2018) материалы электронного аукциона.

Из представленных материалов следует, что 03.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7554811,94 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2018 указано, что на участие в закупке поступило 5 заявок, только одна заявка с идентификационным номером 103795151 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

 

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.09.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

В позиции 8 «Смесь штукатурная» указан размер фракции: 1.2 мм (предлог «до» означает что крайнее значение не входит в показатель, тем самым 1,2 мм не соответствует ТЗ),

В позиции 20 «Блок оконный» указана площадь 3.2 м2 (по требованию заказчика необходимо указывать площадью «до» 3,2 м2, это не изменяемый показатель),

в позиции 21 «Блок оконный» указана площадь 3,2 м2 (по требованию заказчика необходимо указывать площадью «более» 3 м2, это не изменяемый показатель)».

Комиссией установлено, что в первой части заявки Заявителя указано следующее:

 

№ п/п

Наименование товара,

товарный знак (при наличии)

Характеристики товара

8

Смесь штукатурная

Толщина слоя: стена 5 мм, потолок 5 мм;

прочность: на сжатие: 2,5 МПа, на изгиб: 1,0 Мпа,

максимальный размер фракции: 1,2 мм;

плотность в затвердевшем состоянии: 950 кг/м3;

20

Блок оконный

Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью 3,5 м2.

21

Блок оконный

Блок оконный пластиковый трехстворчатый, глухой, с двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью 3,1 м2.

 

В жалобе заявителя указано:

«Документация об аукционе не содержит надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в частности указаний по применению слов «до», «не менее», знаков «-» (тире) и т.д., сопровождающих значения требуемых показателей.

Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, ч. 17 документации об аукционе, участники закупки обязаны предоставить конкретные показатели товара по вышеуказанным характеристикам: «максимальный размер фракции до 1,2 мм», «площадью до 3,5 м2» и «площадью более 3 м2».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Также пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия отмечает, что документация об электронном аукционе действительно не содержала инструкции по заполнению заявки, в связи с чем Заявителю в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

По аналогичному основанию было неправомерно отказано также и другим участникам закупки.

Помимо указанного, участнику с идентификационным номером заявки 103790664 было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «в позиции 22 «Линолеум коммерческий» указан класс 34 (по требованию заказчика необходимо указывать Класс 34/43, т.к. показатель не изменяется)».

Комиссия отмечает, что в пункте 22 «Задания на выполнение работ» (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) указано:

22

Линолеум коммерческий "ТАРКЕТТ ACCZENT MINERAL AS" или эквивалент.

Линолеум коммерческий гетерогенный, с антистатическим эффектом (толщина 2 мм, толщина защитного слоя 0,7 мм, класс 34/43, пож. безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2).

 

При этом классификатором напольных покрытий по износостойкости «класса 34/43» не предусмотрено. В используемой производителями двузначной маркировке первая цифра обозначает тип помещения (2 – жилые комнаты, 3 – служебные и офисные помещения, 4 – производственные помещения), вторая цифра обозначает уровень выдерживаемой покрытием нагрузки (1 – низкий, 2 – средний, 3 – высокий, 4 – очень высокий).

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Рэдианс» на действия администрации Москаленского муниципального района Омской области, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по выполнению ремонтных работ здания школы (извещение № 0152300015618000043).

 

2. Признать в действиях администрации Москаленского муниципального района Омской области, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Москаленского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Т.П.Шмакова

Члены Комиссии:

А.Н.Зефиров

 

А.Н.Шевченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны