Решение б/н Дело № 03-10.1/323-2018 по жалобе общества с ограниченной от... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/323-2018

о признании жалобы обоснованной

 

15 октября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ледокол» (далее - заявитель, общество, ООО «Ледокол») на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска (далее – заказчик, ИФНС России по Кировскому АО г. Омска) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров в здание по адресу: г. Омск, ул. Суворова, д. 1А (извещение № 0152100002718000021) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителей заказчика и заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 8725 от 08.10.2018) на действия ИФНС России по Кировскому АО г. Омска, в которой указано, что при осуществлении закупки заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

При этом в жалобе заявителя указано: «Изучив техническое задание аукционной документации на поставку кондиционеров, согласно извещению № 0152100002718000021 от 28.09.2018г., были выявлены нарушения в описании технических характеристик оборудования.

ООО «Ледокол» 03.10.2018 года в 20:36 (время МСК) на электронной площадке был размещен запрос (разъяснение положений документации)».

«Заказчик разместил разъяснения 06.10.2018 в 12:24 (время МСК), тем самым нарушив Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013.

Указанное нарушение влечет наказание, предусмотренное ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8815 от 09.10.2018) заказчиком были представлены (вх. № 8893 от 12.10.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 28.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 801767 руб.

03.10.2018 заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе № РД1.

06.10.2018 размещены разъяснения положений документации об аукционе № РД2, № РД3.

08.10.2018 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и в документацию № ИИ1, №ИИ2.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-8817э от 09.10.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что 03.10.2018 в 20:36 час. (по московскому времени) ООО «Ледокол» был направлен запрос заказчику посредством оператора электронной площадки о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

При этом 06.10.2018 в 15:24 час. (по московскому времени) на официальном сайте ЕИС заказчиком был размещен ответ на запрос заявителя о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«В ответ на Ваш запрос сообщаем:

По данным характеристикам подходят несколько разных производителей (не менее двух) кондиционеров, тем самым нет противоречия ч. 2 ст. 33 Федерального Закона № 44-ФЗ« О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Но, не смотря на отсутствие необходимости внесения изменений, изменения внесены.

Материал облицовки наружной поверхности стены - вентилируемый фасад.

1. Прокладка коммуникаций по фасаду запрещена

2. Толщина стен более 80 см

3. В тех.задании прописана этажность здания, установка кондиционеров по усмотрению исполнителя, либо автовышка, либо альпинист.

4. Для всех кондиционеров требуется монтаж, длина магистрали хладагента с учетом рельефа стен до 10 метров в зависимости от месторасположения кондиционера на усмотрение заказчика.

5. Наружные блоки устанавливаются на тех же этажах, что и внутренние.

6. Перепад высот между внутренним и внешним блоком кондиционера до 3 метров

7. Высота потолков до 3 метров

8. Имеются подвесные потолки и потолочные балки

9. Прокладка фреоновых трасс и электрокабеля осуществляется по стене

10. Применение помпы не требуется

11. Отвод конденсата (дренаж) от внутреннего блока будет производиться на улицу».

  • основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

На основании абзаца первого статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В силу абзаца первого пункта первого статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Учитывая, что запрос ООО «Ледокол» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе был направлен 03.10.2018, на основании указанных норм заказчик мог разместить разъяснения положений документации об электронном аукционе до 24:00 час. 05.10.2018.

Однако ответ на запрос ООО «Ледокол» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе был размещен ИФНС России по Кировскому АО г. Омска на официальном сайте ЕИС 06.10.2018 в 15:24 час. (по московскому времени).

При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает жалобу заявителя обоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

4.1. Раздел 23 «Обеспечение исполнения Контракта, срок и порядок его предоставления» информационной карты (глава 2 документации об аукционе в электронной форме) содержит требования, которые установлены статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

С 01.07.2018 порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.2. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0152100002718000021 установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 801767 руб.

Вместе с тем пункт 6.8 раздела 6 «Ответственность сторон» проекта государственного контракта (глава 5 документации об аукционе в электронной форме) содержит следующую информацию:

«Обеспечение исполнения настоящего Контракта составляет 20% от начальной (максимальной) цены контракта и представляется Поставщиком на сумму 59333 (Пятьдесят девять тысяч триста тридцать три) рубля 34 копейки».

Кроме того, в подпункте 2.1 раздела 23 «Обеспечение исполнения Контракта, срок и порядок его предоставления» информационной карты (глава 2 документации об аукционе в электронной форме), в частности указано:

«2.1 Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

2.1.1 сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом Государственному заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Федерального закона, в размере 10% от начальной (максимальной) цены государственного контракта

(80 17,60 руб.)».

Таким образом, в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в информационной карте и проекте государственного контракта были установлены размеры обеспечения исполнения контракта, не соответствующие требованиям извещения.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ледокол» на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров в здание по адресу: г. Омск, ул. Суворова, д. 1А (извещение № 0152100002718000021).

 

2. Признать в действиях Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152100002718000021) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/323-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

15 октября 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ледокол» на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров в здание по адресу: г. Омск, ул. Суворова, д. 1А (извещение № 0152100002718000021),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 15.10.2018 № 03-10.1/323-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска в срок до 15.11.2018 при направлении проекта государственного контракта победителю установить размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 16.11.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны