Решение б/н Дело № 03-10.1/325-2018 о признании жалобы ЗАО "ЦГТ" необо... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/325-2018

о признании жалобы необоснованной

 

15 октября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……»;

«……»;

«……»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью закрытого акционерного общества «Центр геодезических технологий» (далее – ЗАО «ЦГТ», заявитель, общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (Реестровый номер «18.14.0601») (извещение № 0152200004718001275) (далее – открытый конкурс),

в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

заявителя – «……» (приказ № 5/ГД от 14.02.2018), «……» (доверенность № 14 от 12.10.2018);

уполномоченного органа – «……» (начальника Главного управления контрактной системы Омской области), «……» (доверенность № 98 от 22.05.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила жалоба заявителя (вх. № 8727 от 08.10.2018) на положения конкурсной документации, нарушающие нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. от 09.10.2018 № 8818э) уполномоченным органом были представлены (вх. № 8933э от 15.10.2018) возражения на доводы жалобы и материалы открытого конкурса, из которых следует, что 18.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 2906430 руб.

28.09.2018, 05.10.2018 размещены разъяснения положений конкурсной документации.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10.10.2018 на участие в закупке было подано 4 заявки.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «Считаем, что условиями конкурсной документации, а именно

п. 5.1.6. «Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ: копии заключенных и исполненных за период с 2012 года до даты окончания приема заявок договоров/контрактов на выполнение работ по подготовке генеральных планов и/или проектов правил землепользования и застройки и/или на выполнение работ по подготовке проектов внесения изменений в генеральный план и/или правила землепользования и застройки, со стоимостью выполненных работ по каждому договору/контракту более 1 000 000,00 рублей».

и п.п.2. п.7. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия – 40 %): оценивается опыт работы, связанный с предметом контракта (количество заключенных и исполненных за период с 2012 года до даты окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе договоров/контрактов на выполнение работ по подготовке генеральных планов и/или проектов правил землепользования и застройки и/или на выполнение работ по подготовке проектов внесения изменений в генеральный план и/или правила землепользования и застройки, со стоимостью выполненных работ по каждому договору/контракту более 1 000 000,00 рублей (с приложением копий документов, свидетельствующих об исполнении таких договоров/контрактов).

заведомо создаются неравные условия для участников закупки

Установление искусственного критерия «стоимость выполненных работ по каждому договору/контракту более 1 000 000,00 рублей» фактически исключает из конкурса участников, которые имеют исполненные договора и контракты на выполнение работ, требуемых в конкурсной документации, но стоимость этих работ чуть ниже 1 000 000.00 (одного миллиона) рублей, при этом их количество и качество могут быть намного больше и лучше, а опыт по выполнению этих работ значительно выше.

Стоит отметить, что при выполнении работ со стоимостью выше или ниже 1 000 000.00 (одного миллиона) рублей применяются одни и те же технологии, используются одинаковые методики, выполняются одни и те же требования, а только цена договора или контракта не является критерием качества и опыта».

Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов.

Согласно части 4 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно подпункту «б» пункта 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки заявок), показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В соответствии с пунктом 28 Правил оценки заявок, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Согласно пункту 10 Правил оценки заявок, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Комиссией установлено, что пунктом 7 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации (извещение № 0152200004718001275) установлено следующее:

«Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе на основании критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Совокупная значимость всех критериев составляет 100 %.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

Цена контракта, рублей (значимость критерия – 60 %).

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия – 40 %): оценивается опыт работы, связанный с предметом контракта (количество заключенных и исполненных за период с 2012 года до даты окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе договоров/контрактов на выполнение работ по подготовке генеральных планов и/или проектов правил землепользования и застройки и/или на выполнение работ по подготовке проектов внесения изменений в генеральный план и/или правила землепользования и застройки, со стоимостью выполненных работ по каждому договору/контракту более 1 000 000,00 рублей (с приложением копий документов, свидетельствующих об исполнении таких договоров/контрактов)).

Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила)».

Таким образом, установление стоимости выполненных работ по договору/контракту более 1000000 рублей в качестве показателя нестоимостного критерия оценки не противоречит действующему законодательству о контрактной системе, в связи с чем Комиссия признала довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью закрытого акционерного общества «Центр геодезических технологий» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (Реестровый номер «18.14.0601») (извещение № 0152200004718001275).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«……»

Члены Комиссии:

«……»

 

«……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны