Решение б/н Дело № 03-10.1/346-2017 по жалобе ООО "БВС" на действия един... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/346-2017

о признании жалобы обоснованной

 

25 декабря 2017 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БВС» (далее – заявитель, Общество, ООО «БВС») на действия единой комиссии при осуществлении ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора (далее - Заказчик) закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение № 0352100001217000094),

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии «…» специализированной организации - общества с ограниченной ответственностью «ОТС – 55» (далее – ООО «ОТС-55», специализированная организация) «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 10119э от 18.12.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при принятии решения о несоответствии заявки единственного участника электронного аукциона ООО «БВС» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10263э от 19.12.2017) Специализированной организацией были представлены материалы электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 28.11.2017 официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе, разработанная ООО «ОТС-55»,  с начальной (максимальной) ценой контракта  13507,20 руб.

В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0352100001217000094-ед от 06.12.2017 указано, что заявка единственного участника электронного аукциона - ООО «БВС» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-10265э от 19.12.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «Участник размещения заказа не согласен с выводами, указанными Протоколом, по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства от 1 августа 2014 г. №791, «осуществление     заказчиками     закупки    товаров    легкой промышленности,   происходящих   из   иностранных   государств  (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза)  … не  допускается, за исключением случаев, если производство товаров на  территориях  государств  -  членов  Евразийского экономического союза отсутствует».

Объектом закупки является изделие медицинского назначения «штатив-бокс для предметных стекол», производство которого не осуществляется на территории государств-членов Евразийского экономического союза, что подтверждается, в  том числе, сведениями из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, в котором находятся сведения о регистрационных удостоверениях на штативы-боксы только производства Китайской Народной Республики:

ФСЗ 2011/10017 штатив-боксы производства «Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд.», Китай);

РЗН 2015/2480, также содержащее информацию о Штатив-бокс для предметных стекол, РУ № ФСЗ 2011/10017 штатив-боксы производства «Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд.», Китай);

ФСЗ 2012/11857 штативы-боксы производства «Нинбо Гритмед Медикал Инструментс Ко., Лтд., Китай.

Таким образом, удовлетворить требования Заказчика по предоставлению товаров, происходящих из государств-членов евразийского экономического союза не представляется возможным.

Также согласно разъяснительного Письма Минпромторга России от 02.03.2016 № ЕВ-12216/08 «Об изменениях, внесенных в Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов российской федерации и муниципальных нужд" в случае отсутствия на территории Российской Федерации товаров или материалов, удовлетворяющих требованиям заказчика, предъявляемым к закупаемой продукции, заказчик вправе закупить товары иностранного производства, предварительно получив на это заключение об отсутствии производства таких товаров на территории Российской Федерации.

Подтверждение отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров, материалов или полуфабрикатов, указанных в приложении к постановлению N 791, осуществляется Минпромторгом России путем выдачи соответствующего заключения.

Таким образом, считаем, что отклонение единственной заявки на участие в электронном аукционе 0352100001217000094 было необоснованным».

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0352100001217000094-ед от 06.12.2017 указано, что заявка ООО «БВС» не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона заявка участника аукциона признается не соотве6тствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, поскольку сведения о стране происхождения товара, указанные в первой части заявки участника аукциона, не соответствуют требованиям, установленным в разделе 6 документации об электронном аукционе, а именно требованию о запрете на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств в целях осуществления закупок для обеспечения, в том числе федеральных нужд, установленном в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791».

 

Однако при принятии данного решения единой комиссией не учтено следующее.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации № 791) установлен запрет на допуск таких товаров по перечням согласно приложениям № 1 и № 2.

При этом в приложение № 1 «Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения Федеральных нужд не допускается» к Постановлению Правительства Российской Федерации № 791 включен товар «Изделия пластмассовые прочие» с кодом 22.29.29 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), утвержденном приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

 

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

 

Исходя из указанного, код 22.29.29 «Изделия пластмассовые прочие» является видом товара, включающим:

класс - 22 «Изделия резиновые и пластмассовые»

подкласс – 22.2 «Изделия из пластмасс»,

группу – 22.29 «Изделия пластмассовые прочие»,

подгруппу – 22.29.2 «Изделия пластмассовые прочие, не включенные в другие группировки»,

вид – 22.29.29 «Изделия пластмассовые прочие. Эта группировка также включает: - пластмассовые части обуви (например, каблуки и колодки)».

Таким образом, запрет, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации № 791, распространяется на закупку товаров с категорией по ОКПД2 22.29.29.190 «Изделия пластмассовые прочие, не включенные в другие группировки».

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу абзаца 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0352100001217000094, в том числе было указано наименование объекта закупки «Поставка медицинского оборудования» и наименование товара «Штатив-бокс для предметных стекол» с указанием кода позиции КТРУ 22.29.29.190.

Комиссией установлено, что в разделе «Условия и запреты» извещения № 0352100001217000094 указано: «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд».

Аналогичное требование установлено в пункте 6 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Подпунктом 4 пункта 2 раздела 20 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено, что во второй части заявки на участие в аукционе участник закупки обязан предоставить следующее:

«документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 791 участник закупки вправе представить: например, сертификаты соответствия, и (или) декларацию о соответствии, и (или) декларирование участником закупки страны происхождения товара, использованных при производстве товара материалов или полуфабрикатов)».

По мнению Комиссии, данное требование было установлено неправомерно, поскольку, исходя из наименования и описания объекта закупки,  закупаемый товар является медицинским изделием, а не товаром легкой промышленности.

В открытых источниках дано следующее понятие:  «Легкая промышленность – это совокупность отраслей, специализирующихся на выпуске предметов народного или массового потребления».

Легкая промышленность делится на следующие отрасли:

- текстильную (имеет в составе подотрасли: хлопчатобумажная, шерстяная, льняная, шелковая, пенько-джутовая, валяльно-войлочная, трикотажная, сетевязальная);

- швейную;

- галантерейную;

- кожевенную;

- меховую;

- обувную.

Данная информация подтверждается Рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 № 10 «Об обеспечении равных условий доступа хозяйствующих субъектов государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляющих деятельность в сфере производства и реализации продукции легкой промышленности, к участию в государственных (муниципальных) закупках».

 

 

При этом по определению, данному в части 1 статьи 38 Федерального  закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В силу части 4  статьи 38 Федерального  закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти

В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет" (часть 10  статьи 38 Федерального  закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно информации размещенной в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий  на штативы-боксы для предметных стекол имеются следующие регистрационные удостоверения:

- № ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011, выдано «Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд.», Китай;

- № ФСЗ 2012/11857 от 28.03.2012, выдано «Нинбо Гритмед Медикал Инструментс Ко., Лтд.», Китай.

Комиссия отмечает, поскольку объектом закупки в соответствии с извещением № 0352100001217000094 является поставка медицинского оборудования, оборот которой имеет свой самостоятельный предмет регулирования, то вышеуказанный запрет, установленный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 791 является неправомерным.

В вышеуказанных регистрационных удостоверениях на медицинские изделия указан код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) 94 6460. При этом структура данного кода была представлена (Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 действовал с 01.07.1994 по 31.12.2016) следующим образом:

 

94 0000

МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА

94 6000

Изделия медицинские из стекла и полимерных материалов.                                               Тара и упаковка лекарственных средств и препаратов

94 6400

Предметы по уходу за больными и разные изделия

94 6460

Изделия разные полимерные

94 6461

Банки полимерные медицинские

94 6462

Флаконы и канистры полимерные медицинские

94 6463

Бутылки полимерные медицинские

94 6464

Комплекты и наборы для детей

94 6465

Изделия полимерные медицинские прочие

 

В переходном ключе ОКП - ОКПД2, размещенном на официальном сайте Минэкономразвия России (http://economy.gov.ru/minec/ACTIVITY/sections/classificators) указано, что соответствие кода 94 6460 может быть установлено как сумма кодов ОКПД2.

При этом Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) содержит специальный подкласс 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские», имеющий следующую структуру:

 

32.50

Инструменты и оборудование медицинские»

32.50.1

«Инструменты и приспособления хирургические и стоматологические»

32.50.13

«Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты; офтальмологические и прочие приборы, устройства и инструменты, не включенные в другие группировки»

32.50.13.190   

«Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки»

 

Именно классификация подкласса 32.5 ОКПД содержится в нормативных правовых актах, устанавливающих в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – Постановлении Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 и приказе Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.   

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что документация об электронном аукционе была утверждена с нарушением Федерального закона о контрактной системе, действия единой комиссии по признанию заявки заявителя не соответствующей требованиям указанного Федерального закона являются  неправомерными, в связи с чем признает жалобу заявителя обоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «БВС» на действия единой комиссии специализированной организации - ООО «ОТС – 55», ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение № 0352100001217000094).

 

2. Признать в действиях ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора и ООО «ОТС – 55» нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, абзаца 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора, ООО «ОТС – 55» и оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «БВС» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/346-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

25 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»«…»;

«…» «…»;

«…»«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БВС» (далее – заявитель, Общество, ООО «БВС») на действия единой комиссии при осуществлении ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение № 0352100001217000094) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора и ООО «ОТС – 55»  нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, абзаца 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 25.12.2017 № 03-10.1/346-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора и ООО «ОТС – 55» в срок до 15.01.2018 при осуществлении полномочий на определение поставщика при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352100001217000094):

- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.12.2017;

 - повторно рассмотреть заявку единственного участника ООО «БВС» без учета запрета, установленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 25.12.2017 по делу № 03-10.1/346-2017.

 

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора и ООО «ОТС – 55» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. ФБУН «Омский НИИ природно-очаговых инфекций» Роспотребнадзора и ООО «ОТС – 55» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 16.01.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                 

 

 

«…»

 

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны