Решение б/н Решение по жалобе ООО "Фултон" от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/347-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

25 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Фултон» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200021317000019) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – ……………, директора;

Заказчика – …………… (доверенность № 330 от 20.12.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 10180 от 18.12.2017) жалоба Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10281 от 19.12.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 10341 от 22.12.2017) возражения на жалобу Заявителя и материалы закупки, из которых следует, что 11.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 160000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2017 поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.12.2017 в электронном аукционе приняли участие все участники закупки, при этом наименьшее ценовое предложение в размере 119200 руб. было подано участником закупки с порядковым номером заявки 1.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

3.1.1. В жалобе Заявителя указано:

«Считаем, что Заказчиком нарушена ч.2 сг.42. поскольку в извещении об осуществлении закупки в единой информационной системе Заказчик указал информацию о закупке, не соответствующую АД (п. 1 раздел II жалобы):

  • количество оказания услуги, являющейся предметом контракта = 1;
  • единицу измерения - условная единица;
  • цену за единицу измерения = 160 000 руб.;
  • стоимость услуги = 160 000 руб.

Из извещения следует, что Исполнителю необходимо оказать количество оказываемой услуги = 1 условной единице и стоимостью услуги = 160 000 рублей.

Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33, поскольку:

Описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть понятно всем участникам размещения закупки, однако Заказчик:

Информация о закупке указанная в извещении не соответствует информации, указанной Заказчиком в АД, а именно:

в Приложениях № 1 и № 2 к АД Заказчик указывает:

  • количество услуги, являющейся предметом контракта - 1;
  • единицу измерения - условная единица;
  • кол-во контейнеров - 1 шт.,
  • объем контейнера - 750 л.
  • общее количество вывозов - 313 шт.
  • средняя цена за единицу услуги = 266 050,00 руб.(что превышает НМЦК).

В приложении № 3 к контракту в Калькуляции имеется графа - цена за 1 месяц, при этом указано количество = 1; единица измерения - условная единица; не понятно зачем Заказчик опять вводит дополнительно новую единицу измерения - цена за 1 месяц, ранее не указанную ни в извещении и ни в АД ? Такое описание объекта закупки (услуги) указанное Заказчиком вводит в заблуждение участников торгов.

Кроме того обоснование НМЦК определено исходя из количества услуги - 1, средней цене за единицу услуги = 266 050,00 руб., но затем Заказчик необоснованно уменьшает НМЦК до 160 000 руб., ссылаясь на п.2 ст.72 БК РФ (оплату ГК в пределах ЛБО), вместо уменьшения количества оказываемой услуги. При этом Заказчик указывает, что НМЦК включает в себя: расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, включая НДС, плату за негативное влияние на окружающую среду, все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, связанные с исполнением настоящего Контракта, однако в расчете НМЦК этих затрат нет. Ввиду этого Заказчиком не объективно описан объект закупки указанный в п.4.1 контракта и в приложениях № 1, 2, 3 к контракту».

Из возражений Заказчика следует:

«Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень видов работ и услуг, при осуществлении которых в случае невозможности определения объема работ, услуг, заказчику надлежит в извещении и документации о закупке указывать цену единицы работы или услуги.

Объектом закупки (извещение №0352200021317000019) является оказание услуг по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б.

В Приложении № 1 «Заявка (Техническое задание)» и в Приложении № 3 «Проект контракта» к аукционной документации содержатся предельно ясные требования: а именно, количество контейнеров, их объем, периодичность вывоза, исполнителю надлежало ежедневно (кроме воскресенья) в соответствии с графиком оказания услуги вывозить по одному контейнеру, объемом 750 л (или 0.75 кубических метров), указано место и время вывоза медицинских отходов. При этом согласно Приложению № 1 «Заявка (Техническое задание)» и Приложению № 3 «Проект контракта» определен период времени в днях, в течение которого должна быть оказана услуга, следовательно, исполнитель мог определить объем услуг по указанному контракту. Кроме того, в Законе о контрактной системе не указано, в каких единицах должна быть указана услуга по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б.

При этом учитывая, что наименование услуги, указанной в извещении №0352200021317000019, не названо в пункте 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, следовательно, у Заказчика отсутствовала обязанность в извещении и документации о закупке указывать цену единицы услуги.

В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должно быть указано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, информацию о месте оказания услуги, а так же график оказания услуг.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения №0352200021317000019 указано следующее: «С момента заключения Контракта по 31.12.2018 года».

В разделе «Количество» табличной формы раздела «Информация об объекте закупки» извещения №0352200021317000019 указано «1», что соответствует количеству услуг, равное единице. Учитывая, что услуги не имеют единицы измерения, заказчиком при формировании извещения в разделе «Единица измерения» была указана условная единица.

Функционал официального сайта ЕИС не позволяет включить все действия, которые необходимо совершить исполнителю по условиям контракта, в связи с чем заказчиком в извещении об осуществлении закупки был указан общий предмет закупки, в то время как в Приложении № 1 к аукционной документации «Заявка (Техническое задание)» Заказчиком было более подробно указано на конкретные действия, их количество и объем, которые необходимо совершить исполнителю в рамках контракта, а также определен график их выполнения.

Требования к техническим и качественным характеристикам были определены заказчиком в Приложении № 1 к аукционной документации «Заявка (Техническое задание)» и Приложении № 3 к аукционной документации «Проект контракта».

Исходя из требований аукционной документации совершенно понятно, что в рамках одной услуги «с момента заключения Контракта по 31.12.2018 года» Исполнителем надлежит вывезти 313 контейнеров за 313 дней (т.е. по одному контейнеру в день). Кол-во контейнеров: 1 шт., объем контейнера - 750 л. Вывоз надлежит осуществлять с понедельника по субботу в рабочие часы БУЗОО «Стоматологическая поликлиника»: понед. - пятница с 08.00 до 16.00, суббота с 08.00 до 14.00.

На основании вышеуказанного Заказчиком не были нарушены правила объективности описания объекта закупки, установленные статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчик считает указанный довод жалобы необоснованным.

В Приложении № 3 к контракту в калькуляции Заказчиком допущена опечатка, вместо «Цена за 1 месяц» подразумевается «Цена за 1 единицу». Однако, участник закупки, подавая заявку, выразил согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями, указанными Заказчиком в извещении и аукционной документации.

Обоснование НМЦК верно определено Заказчиком:

Расчет производился исходя из предоставленных Заказчику потенциальными исполнителями 3-х коммерческих предложений:

ценовая информация № 1 (Исх. № б/н от 02.11.2017 г.) - согласно которому стоимость услуги по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б составляет 800 рублей/контейнер 0.75 м3 - один вывоз;

ценовая информация № 2 (Исх. № б/н от 01.11.2017 г.) - согласно которому стоимость услуги по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б составляет 850 рублей за один вывоз;

ценовая информация №3 (Исх. № б/н от 21.11.2017 г.) согласно которому стоимость услуги по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б составляет 900 рублей за один вывоз.

Всего в 2018 году предполагалось 313 вывозов объем контейнера - 750 л (или 0,75 м3).

Теперь путем нехитрых вычислений делаем расчеты:

313 вывозов х 800 руб. = 250 400,00 руб.;

313 вывозов х 850 руб. = 266 050,00 руб.;

313 вывозов х 900 руб. = 281 700,00 руб.

(250 400.00 + 266 050,00 + 281 700,00) /3 = 266 050,00 (руб.)

Таким образом, средняя цена за единицу услуги составила 266050,00 рублей.

Заказчик обоснованно уменьшил НМЦК, ссылаясь на п. 2 ст. 72 БК ЕФ. поскольку в извещении и аукционной документации указано необходимое Заказчику количество вывозов, согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 и схеме обращения с медицинскими отходами, утвержденными в БУЗОО «Стоматологическая поликлиника». Сбор отходов в местах их образования осуществляется в течение рабочей смены (п. 6.1 СанПиН 2.1.7.2790-10).

Согласно п. 6.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 накопление и временное хранение необеззараженных отходов классов Б и В осуществляется раздельно от отходов других классов в специальных помещениях, исключающих доступ посторонних лиц. В небольших медицинских организациях (здравпункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты и так далее) допускается временное хранение и накопление отходов классов Б и В в емкостях, размещенных в подсобных помещениях (при хранении более 24 часов используется холодильное оборудование). Применение холодильного оборудования, предназначенного для накопления отходов, для других целей не допускается.

Поликлиника не оборудована помещениями для длительного накопления отходов класса Б, поэтому отходы класса Б должны вывозиться с территории поликлиники в дни, указанные в Графике вывоза (Приложение № 3 к аукционной документации «Проект контракта»). То есть, Заказчик обосновал свою реальную потребность.

Относительно снижения НМЦК в соответствии с п. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Заказчик обладает ограниченными денежными средствами (т.е. не может заключить контракт сверх лимитов, имеющихся в его распоряжении). На данную закупку учреждение обладало лимитами всего 160 000,00 рублей. Поэтому НМЦК была обоснованно снижена в меньшую сторону, в пределах лимитов. Так же указано, что начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, связанные с исполнением настоящего Контракта.

Таким образом, Заказчик полностью объективно и всесторонне описал объект закупки, а также верно произвел все расчеты, поэтому считает указанный довод жалобы необоснованным».

Вместе с тем Комиссия отмечает, что указанная в извещении о проведении электронного аукциона формулировка:

 

Наименование товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Оказание услуг по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б

УСЛ ЕД

1.00

160000.00

 

противоречит указанному в Приложении № 1 «Заявка (Техническое задание)» к документации об аукционе описанию объекта закупки:

 

Адрес расположения контейнеров

Кол-во контейнеров в день, (шт.)

График вывоза

Количество вывозов, (шт.)

Перио-дичность вывоза

Количество дней вывоза

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

г. Омск, ул. Чапаева, 111

1 (750 л)

пн, вт, ср, чт, пт, сб

53

52

52

52

52

52

313

 

Кроме того, в Приложении № 3 «Калькуляция» к контракту указана единица измерения «Условная единица», а также включена графа «Цена за 1 месяц».

В связи с указанным Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает в указанный части довод жалобы обоснованным.

 

3.1.2. В жалобе Заявителя содержится следующий довод:

«Определение «Сбор», включенное в наименование и описание объекта закупки, не несет объективного характера описания функциональных и технических характеристик объекта закупки исходя из нижеизложенного:

Исходя из терминов и определений СанПиН 2.1.7.2790-10 «Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего обращения».

СанПиН 2.1.7.2790-10 определяются требования к сбору медицинских отходов только внутри медицинских учреждений, и не регламентируют именно прием медицинских отходов в процессе передачи для дальнейшего обращения вне медицинских учреждений. Фактически включается в описание закупки услуга по приемке отходов, при этом не регламентирована СанПиН 2.1.7.2790-10.

В п. 3.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 определена система сбора, которая определяет этапы, не предусматривающие этапа сбор (прием) отходов:

сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

обеззараживание/обезвреживание;

транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Кроме того, положениями п.8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено в ходе учета и контроля движения отходов должны предоставляться - документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов.

Следовательно, в описании закупки формулировка в части оказания услуг по сбору не указывает на характеристики закупки в соответствии с положениями СанПиН 2.1.7.2790-10».

В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 4.1 Федерального закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона об отходах производства и потребления определено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что отношения в области обращения с медицинскими отходами исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления, поскольку указанные отношения регулируются специальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Согласно Приложению № 6 «Термины и определения» к СанПиН 2.1.7.2790-10 под сбором отходов понимается прием или поступление отходов физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего обращения.

Комиссия считает, что в данном конкретном случае при расширительном толковании термина «Сбор» следует понимать фактический прием медицинских отходов от заказчика в целях дальнейшего транспортирования и обезвреживания.

В силу указанного Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным, с чем согласился представитель Заявителя.

 

3.1.3. В жалобе Заявителя указано: «Включение в наименование и описание объекта закупки формулировки «Оказание услуг по транспортировке и сдаче па обезвреживание» не носит объективного характера описания функциональных и технических характеристик, так как не соответствует действующему законодательству, в частности СанПиН 2.1.7.2790-10.

Так СанПиН 2.1.7.2790-10 определено:

- Пунктом 3.8 Транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов

- Пунктом 4.16: Медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания.

- Пунктом 8.2: Для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:

документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов:

Особое внимание, в определении указано и, а не или.

Пунктом 10.1 дано определение специализированной организации:

10.1. Участок по обращению с отходами классов Б и В является структурным подразделением организации, осуществляющей медицинскую u/илu фармацевтическую деятельность, или самостоятельной специализированной организацией (далее - участок)

Согласно положений СанПиН 2.1.7.2790-10, единственного нормативного документа по обращению с медицинскими отходами, не допускается для осуществления транспортирования и обезвреживания привлечение сторонних лиц, кроме специализированных организаций.

Исходя из действующего законодательства требованиям объективного характера описания функциональных и технических характеристик объекта закупки соответствует формулировка «Оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б».

В дополнение к вышесказанному ни Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», ни Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ни СанПиН 2.1.7.2790-10, не предусмотрена формулировка (понятие, термин, определение) вида обращения с медицинскими отходами - как «сдача на обезвреживание.

При этом в представленных на заседании Комиссии Дополнениях к жалобе от 25.12.2017 исх. № 50/12/17 в отношении данного довода заявитель также указывает на то, что определение термина «сдача на обезвреживание» не дано Заказчиком в документации об аукционе, так и не дано законодательством Российской Федерации.

Комиссия отмечает, что в пункте 10.1 СанПиН 2.1.7.2790-10, вопреки утверждению заявителя, не определено понятие специализированной организации, а также не установлен исчерпывающий перечень требований, при наличии которых участник закупки будет относиться к специализированной организации.

При таких обстоятельствах Комиссия считает приведенный выше довод жалобы необоснованным.

Вместе с тем в жалобе заявитель указывает следующее:

«Не отвечают положениям объективного характера описания функциональных и технических характеристик объекта закупки пункт 2.1 Проекта контракта: (Исполнитель осуществляет оказание услуг своими силами и средствами), противоречит наименованию и описанию предмета закупки ввиду указания формулировки «сдача на обезвреживание».

Комиссия отмечает, что предмет контракта определен Заказчиком как оказание услуги по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б.

Аналогичное условие содержится в Приложении № 1 «Заявка (Техническое задание)» к документации об аукционе: «Наименование объекта закупки: Оказание услуг по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б».

Комиссия отмечает, что согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Однако при этом следует учитывать, что в соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что исполнитель в соответствии с требованиями и условиями контракта обязуется оказать услуги по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б.

При этом согласно пункту 1.2 проекта контракта заказчик обязуется принимать осуществленные надлежащим образом услуги и оплачивать их в сроки, в порядке и на условиях, оговоренных в настоящем контракте.

Статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации императивно установлено что, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Следовательно, возможность привлечения соисполнителя при оказании услуг должна быть прямо закреплена в контракте.

В пункте 2.1 проекта контракта установлено: «Исполнитель осуществляет оказание услуг своими силами и средствами».

Таким образом, контрактом не предусмотрена возможность привлечения соисполнителя к выполнению контракта, в связи с чем Комиссия признала в указанной части довод жалобы обоснованным.

 

3.1.4. В жалобе Заявителя указано:

«Не отвечают положениям объективного характера описания функциональных и технических характеристик объекта закупки следующие пункты Проекта контракта:

  • пункт 2.6 (....если обязательные требования отличаются от требований документа, которым стороны договорились руководствоваться, то применению подлежат положения, устанавливающие более высокие требования к качеству) носит предположительный характер «если», что не допустимо, для договора.
  • пункт 3.3 (Услуга считается оказанной Исполнителем с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг), не понятно когда в итоге услуга является оказанной (с момента «сдачи на обезвреживание» или после обезвреживания медицинских отходов)?
  • пункт 5.1.3 (Исполнитель обязан: до начала оказания услуг разработать и согласовать с Заказчиком технологический режим сбора, вывоза и утилизации отходов) противоречит наименованию и описанию предмета закупки ввиду указания формулировки «сдача на обезвреживание».

- Пункты 5.1.8. 5.1.9 (обеспечить наличие спецмашин для приема медицинских отходов в рабочее время, или иное время, в случае необходимости, по предварительной заявке Заказчика: обеспечить загрузку медицинских отходов в соответствии с технологией выполнения работ спецмашинами) противоречат п.3.8, п.4.16, п.7.4, п.8.2, п.10.1 СанПиН 2.1.7.2790-10, поскольку транспортирование медицинских отходов производится транспортом специализированных организаций, а не спецмашинами. Кроме того данный пункт ограничивает количество участников закупки, имеющих наличие спецмашин».

Комиссия отмечает, что пунктом 2.6 проекта контракта установлено следующее:

«Качество услуг должно соответствовать:

- обязательным требованиям, установленным российским законодательством;

- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, СанПиНом 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» и иным требованиям, установленным законодательством РФ.

Если обязательные требования отличаются от требований документа, которым стороны договорились руководствоваться, то применению подлежат положения, устанавливающие более высокие требования к качеству.» Данный пункт означает, что услуги Исполнителем должны быть оказаны качественно, а если что-то отличается от обязательных требований, то Исполнитель должен стремиться к более качественному исполнению услуг, с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации».

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Следует отметить, что в рассматриваемом случае указание заявителем в жалобе только на обжалуемые действия заказчика не позволяет определить, какие права и законные интересы участника закупки были нарушены указанными действиями заказчика, соответственно, не позволяет Комиссии дать им правовую оценку.

При таких обстоятельствах Комиссия считает в указанной части довод жалобы необоснованным.

Кроме того, в проекте контракта прямо указано:

«3.1. Оказанные услуги передаются Исполнителем и принимаются Заказчиком по акту сдачи-приемки оказанных услуг.

3.2. Не позднее последнего числа текущего месяца Исполнитель предоставляет Заказчику счет на оплату, акт сдачи-приемки оказанных услуг за текущий период. (Расчетным периодом стороны договорились считать календарный месяц).

3.3. Услуга считается оказанной Исполнителем с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг. Дата подписания не должна превышать пяти рабочих дней после даты окончания оплачиваемого месяца».

Таким образом, услуга является оказанной с момента обезвреживания медицинских отходов.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что пункт 5.1.3 проекта контракта, согласно которому «Исполнитель обязан: до начала оказания услуг разработать и согласовать с Заказчиком технологический режим сбора, вывоза и утилизации отходов» действительно не соответствует формулировке «сдача на обезвреживание», однако данное обстоятельство позволяет участнику закупки исполнить условие контракта в соответствии с наименованием и описанием объекта закупки.

Также Комиссия соглашается с позицией Заказчика о том, что пункты 5.1.8 и 5.1.9 проекта контракта не противоречат пунктам 3.8..4.16. 7.4., 8.2., 10.1. СанПиН 2.1.7.2790- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» и иным требованиям, установленным законодательством РФ, поскольку для целей данной закупки понятие «спецмашина» и понятие «транспорт специализированных организаций» идентичны.

 

3.2. Жалоба Заявителя содержит следующий довод: «Указание в описании объекта закупки показателя «контейнер» в определении объема услуги не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33, так как данное определение противоречит законодательству о стандартизации.

Действующим законодательством о стандартизации определены показатели:

- веса (тонна, кг, грамм и т.д.);

- объема (м3, дм3 (литр), см3, и т.д.);

- количества (шт.).

Показателя измерения объема услуги «контейнер» никакими нормативными документами не предусмотрено.

Кроме того в описании объекта закупки у Заказчика отсутствует обоснование необходимости применения им такого показателя (условного обозначения и термина), как «контейнер», не указанного в законодательстве о стандартизации.

Учитывая, что в документации указывается объем предполагаемого контейнера 750 литров, у Заказчика есть возможность применить определенные законодательством о стандартизации показатели, в частности:

- объема – м3, литр;

- веса – тонна, кг.

Тем самым вводя в заблуждение всех участников закупки».

При этом в представленных на заседании Комиссии Дополнениях к жалобе от 25.12.2017 исх. № 50/12/17 в отношении данного довода жалобы заявитель также указывает на то, что Заказчиком использованы единицы измерения, не соответствующие стандартам Российской Федерации, а именно, Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), который был принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года № 366.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из буквального прочтения нормы следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Не указание в аукционной документации на конкретные стандарты и технические регламенты при описании объекта закупки не может вводить участников закупки в заблуждение относительно предъявляемых к услуге требований, поскольку каждый технический регламент имеет свой предмет правового регулирования, в том числе по требования к обращению с медицинскими отходами.

При этом пунктом 2.6. проекта контракта было установлено:

«Качество услуг должно соответствовать:

  • обязательным требованиям, установленным российским законодательством;
  • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, СанПиНом 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» и иным требованиям, установленным законодательством РФ».

Таким образом, Заказчиком был определен стандарт, которому должна соответствовать услуга, являющаяся предметом закупки.

По мнению Комиссии, указание Заказчиком в описании объекта закупки таких понятий как «контейнер», «бочка», «фляга», «бокс», «коробка», «ящик» или иной тары не может вводить в заблуждение потенциальных участников закупки в виду того, что Заказчиком в документации определен максимальный объем определенной тары, в которую будут помещаться медицинские отходы, соответственно, Заказчиком определен максимальный объем медицинских отходов класса Б, который подлежит вывозу с территории Заказчика согласно графику оказания услуг.

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, Заказчиком при описании объекта закупки были использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, соответствующие законодательству Российской Федерации о стандартизации, следовательно, документация не должна содержать обоснование о несоответствии, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия также отмечает, что в Приложении № 1 «Заявка (Техническое задание) к документации об аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам оказываемых услуг с указанием СанПиН 2.1.7.2790-10, регулирующих порядок обращения с медицинскими отходами класса Б: «В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, СанПиНом 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» и иным требованиям, установленным законодательством РФ».

Соответствующие положения содержатся в Приложении № 2 «График оказания услуг по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б» к проекту контракта.

Кроме того, пунктом 3.6 и 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что сбор, временное хранение, и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Данный документ является внутренним документом Заказчика. В нем указывается качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов. Обязательные единицы измерения отходов в данных пунктах СанПиН 2.1.7.2790-10, как литр или килограмм, не указаны.

Пункт 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определяет ведение учета медицинских отходов:

«Для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:

- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;

- технологический журнал учета медицинских отходов организации; в журнале указываются количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;

- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;

- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка».

Комиссия отмечает, что в пункте 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 нет обязанности организации, осуществляющей медицинскую деятельность, вести количественный учет в килограммах, можно учитывать количество вывозимых единиц в упаковках. Технологические журналы являются внутренними документами учреждения, их ведение является обязательным.

Следует отметить, что Заявитель ошибочно считает, что объем услуги измеряется Заказчиком в «контейнерах», поскольку исходя из описания объекта закупки, указанного в Техническом задании указано, что оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б из контейнеров ёмкостью (или иначе объемом) 750 литров.

Таким образом, Заказчиком определен объем услуги в литрах, которые соответствуют законодательству о стандартизации, как об этом указывает в жалобе сам Заявитель.

Установленные требования обусловлены потребностями Заказчика и не противоречат нормам Федерального закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.3. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Жалоба Заявителя содержит следующий довод:

«Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 cт. 31 поскольку:

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

В нарушение требований п.1 ч.1 ст.31 в п. 2.1.1 документации об электронном аукционе соответствие требованиям действующего законодательства для участников закупки в области обращения с медицинскими отходами не установлены.

Исходя из норм действующего законодательства любая хозяйственная деятельность, которая оказывает или может оказывать негативное влияние на окружающую среду, подлежит учету. Обращение с медицинскими отходами потенциально оказывает негативное влияние на окружающую среду, следовательно, подлежит учету в соответствии с положениями статей 2, 3, 19, 22, 23, 32. 34, 39, 47, 51, 69, 69.2. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Федеральным законом от 30.03.1999 Ы52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено:

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

санитарно-эпидемиологические требовании - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;

санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств;

Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

  1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

Статьями 18, 20, 26, 27,28 Федерального закона от 30.03.1999 Ы52-ФЗ установлены требования получения санитарно-эпидемиологических заключений в обязательном порядке. Статьей 40 установлено требование обязательного получения санитарно-эпидемиологических заключений при лицензировании отдельных видов деятельности (вид деятельности обращение с медицинскими отходами не подлежит лицензированию).

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения приказом от 19.07.2007. № 224 утвержден порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений.

Исходя из положений вышеизложенных федеральных законов, каждое предприятие при осуществлении хозяйственной деятельности, которое оказывает или может оказывать негативное влияние на окружающую среду, обязано получить санитарно-эпидемиологические заключения на соответствие предельно-допустимых выбросов и санитарно-защитной зоны в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 1952-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения". Обращение с медицинскими отходами оказывает негативное воздействие на окружающую среду, следовательно, в обязательном порядке должно быть учтено в санитарно-эпидемиологических заключениях.

Следовательно, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги по обращению с медицинскими отходами, являющихся объектом закупки, установлено требование об учете в санитарно-эпидемиологических заключениях предельно-допустимых выбросов и санитарно-защитной зоны, регламентирующих их хозяйственную деятельность, обращения с медицинскими отходами.

Как вариант данное требование может быть изложено в следующей формулировке: «Наличие санитарно-эпидемиологических заключений ПДВ и СЗЗ о соответствии санитарным нормам с учетом деятельности но обращению с медицинскими отходами».

Обращение с медицинскими отходами регламентировано санитарным законодательством, в частности СанПиН 2.1.7.2790-10, пунктами 3.8., 4.16., 8.2. которого регламентировано, что обращение с медицинскими отходами в части транспортирования и обезвреживания должна осуществляться специализированной организацией. Пунктом 10.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 дано определение специализированной организации.

Считаю, что в соответствии с положениями п.1 4.1 ст.31 необходимо установить требование к лицам, осуществляющим оказание услуги по обращению с медицинскими отходами, являющихся объектом закупки, в части отнесения к специализированной организации в соответствии с положениями СанПиН 2.1.7.2790-10.

Как вариант данное требование может быть изложено в следующей формулировке:

«Соответствие требованиям к специализированной организации согласно СанПиН 2.1.7.2790-10».

Комиссия отмечает, что пункт 2.1.1 отсутствует в документации об аукционе.

Комиссия считает, что Заказчиком правомерно не были установлены указанные в жалобе требования к участнику закупки, поскольку он не должен обладать санитарно-эпидемиологическим заключением на сбор, транспортирование и сдачу на обезвреживание медицинских отходов класса, учитывая нижеизложенное.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.

В силу части 2 статьи 40 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности:

- медицинская и фармацевтическая деятельность;

- деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;

- деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности;

- образовательная деятельность.

В соответствии с частью 6 Приложения № 2 «Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений» к Приказу Роспотребнадзора от 19.07.2007 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» (вместе с «Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок», «Порядком выдачи санитарно-эпидемиологических заключений», «Положением о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации») зарегистрированному в Минюсте России 20.07.2007 № 9866, санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления следующих видов деятельности:

- медицинская и фармацевтическая деятельность;

- производство лекарственных средств;

- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

- производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- образовательная деятельность;

- деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;

- деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;

- деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.

Пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

 

Класс опасности

 

Характеристика морфологического состава

Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО)

Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Класс Б (эпидемиологически опасные отходы)

Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.

Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)

Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности.

Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза.

Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 <*> классов опасности)

Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие.

Класс Д (радиоактивные отходы)

Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности.

 

Таким образом, наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, требуется у соискателя соответствующей лицензии.

В силу указанного Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным, с чем согласился представитель Заявителя.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника» при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200021317000019) в части установления противоречивых требований к единице измерения и сдаче на обезвреживание.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника», оператору электронной площадки ООО «РТС - тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/347-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

25 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………….– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника» при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200021317000019) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 25.12.2017 № 03-10.1/347-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника» в срок до 12.01.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352200021317000019);

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200021317000019).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 12.01.2018:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 25.12.2017.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 13.01.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ………...

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны