Решение б/н Дело № 03-10.1/347-2018 о признании жалобы ООО РССА обоснов... от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/347-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

31 октября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……»;

«……»;

«……»,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области «Централизованная бухгалтерия в сфере образования» (далее – Заказчик, КУ «ЦБСО») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту санузлов КУ «ЦБСО» находящихся на третьем этаже пятиэтажного административного здания расположенного по адресу: г. Омск, ул. Рождественского, 4 (извещение № 0852500000218000015) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Заказчика – «……» (распоряжение Министерства образования Омской области от 21.09.2018 № 185-0), «……» (доверенность № 15 от 30.10.2018), «……» (доверенность № 16 от 30.10.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 9332э от 26.10.2018) жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе, в которой указано, что Заказчиком при размещении документации об электронном аукционе нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. от 26.10.2018 № 03-9498э) заказчиком были представлены (вх. № 9499 от 31.10.2018) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 18.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 208308,76 руб.

26.10.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке подано 9 заявок, все признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителя Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

3.1. В жалобе заявителя указано следующее: «Полагаем, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе», в виду следующего.

1) Заявитель отмечает, что требования к составу первой и второй части заявок установлены Заказчиком в соответствии со старой редакцией Федерального закона «О контрактной системе» (действовавшей до 01.07.2018). Следовательно, требования к составу первой и второй части заявок противоречат статье 66 Федерального закона «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссия отмечает, что раздел 4 «Подготовка заявки» документации об электронном аукционе (извещение № 0852500000218000015) содержит требования к содержанию первых и вторых частей заявок в соответствии с недействующей редакцией Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком в нарушение указанных норм были установлены требования к содержанию первых и вторых частей заявок. В связи с чем, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителя указано следующее: «В составе Аукционной документации отсутствует обязательное требование к участникам электронного аукциона, предусмотренное пп. 11 п.1 ст. 31, а именно «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Комиссия отмечает, что раздел 2 «Требования к участникам аукциона» документации об электронном аукционе (извещение № 0852500000218000015) не содержит требования об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

 

3.3. В жалобе заявителя указано следующее: «Кроме того отмечаем, что Заказчиком установлено следующее место проведения работ: г. Омск, ул. Рождественского, д. 4 (3 этаж). При этом Заказчиком помимо вышеуказанной закупки на официальном сайте были размещены извещения о проведении электронных аукционов на аналогичном объекте. Таким образом, период выполнения демонтажных работ в помещениях пересекается с выполнением работ по текущему ремонту в аналогичных помещениях. Однако мы делаем вывод, что текущий ремонт не должен выполнятся до выполнения работ по демонтажу. Следовательно, Заявитель делает вывод, что Заказчик требует от потенциальных подрядчиков выполнения работ по текущему ремонту санузлов, коридора, пока не выполнены работы демонтажу, соответствующие предмету электронного аукциона № 0852500000218000015. Тем самым отмечаем, что установленное Заказчиком дробление закупки на одном и том же объекте не приведет к эффективному расходованию бюджетных средств, поскольку Заказчик не сможет вовремя передать объект подрядчикам для выполнения работ по текущему ремонту, в связи с тем, что еще не окончен демонтаж. Следовательно, к Заказчику могут быть применены санкции в виде штрафов, что в свою очередь не отвечает принципам экономии бюджетных средств и противоречит положениям Федерального закона «О контрактной системе» и положениям статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

В возражениях Заказчика на доводы жалобы указано: «Ввиду того, что объем демонтажных работ в санузлах незначительный, то проведение их до начала ремонтных работ в санузлах будет окончен».

Из пояснений Заказчика следует, что дробление закупки на одном объекте вызвано предоставляемым финансированием.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Раздел 10 «Заключение контракта по результатам аукциона» документации об электронном аукционе (извещение № 0852500000218000015) содержит требования, которые установлены статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме этого, пункты 19 и 20 Информационной карты также содержат требования, установленные статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

С 01.07.2018 порядок заключения контракта при проведении электронного аукциона регламентирован статьей 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункту 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий»)» (далее – Постановление № 1005) определено, что бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту следующие документы:

а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).

Комиссия отмечает, что раздел 8 «Обеспечение исполнения контракта» документации об электронном аукционе (извещение № 0852500000218000015), а также пункт 7 Информационной карты не содержат перечня документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия казенного учреждения Омской области «Централизованная бухгалтерия в сфере образования» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту санузлов КУ «ЦБСО» находящихся на третьем этаже пятиэтажного административного здания расположенного по адресу: г. Омск, ул. Рождественского, 4 (извещение № 0852500000218000015) в части установления требований к содержанию первых и вторых частей заявок, а также требований к участникам не в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Централизованная бухгалтерия в сфере образования» нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 31, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, части 3 и 5 статьи 66, статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 1005.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области «Централизованная бухгалтерия в сфере образования» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

«……»

Члены Комиссии:

«……»

 

«……»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/347-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

31 октября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……»;

«……»;

«……»,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области «Централизованная бухгалтерия в сфере образования» (далее – Заказчик, КУ «ЦБСО») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту санузлов КУ «ЦБСО» находящихся на третьем этаже пятиэтажного административного здания расположенного по адресу: г. Омск, ул. Рождественского, 4 (извещение № 0852500000218000015) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях КУ «ЦБСО» нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 31, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, части 3 и 5 статьи 66, статьи 83.2, Постановления Правительства № 1005,

на основании своего Решения от 31.10.2018 № 03-10.1/347-2018 руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Централизованная бухгалтерия в сфере образования» в срок до 14.11.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона;

- вернуть заявки участникам аукциона;

- аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 14.11.2018 обеспечить возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего Предписания;

 

3. Казенному учреждению Омской области «Централизованная бухгалтерия в сфере образования» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 15.11.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

«……»

 

Члены Комиссии:

 

«……»

 

 

«……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны