Решение № 03-10.1/352-2017 по жалобе ООО "Фултон" на действия БУЗОО «Гинекологическая больница»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.12.2017
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 03-10.1/352-2017

Решение № 03-10.1/352-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

26 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее - Заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница»  (далее – заказчик, БУЗОО «Гинекологическая больница») при осуществлении закупки «Оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса А и Б из контейнеров» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300005017000123) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – «…»;

Заказчика – «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. № 10221 от 19.12.2017) жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе, согласно которой при проведении закупки Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10341э от 20.12.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 10349 от 22.12.2017) материалы электронного аукциона.

Из представленных материалов следует, что 12.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 490410 рублей.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.12.2017 указано, что на участие в аукционе подано три заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.12.2017 в аукционе принял участие один участник закупки с порядковым номером заявки 2 с ценовым предложением 975,10 руб.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-10341э от 20.12.2017) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В жалобе заявителя указано следующее: «Считаем, что Заказчиком нарушена ч.2 ст.42, поскольку в извещении об осуществлении закупки в единой информационной системе Заказчик не указал:

- количество услуги - отсутствует;

- стоимость услуги - не соответствует (указана стоимость 230, 750 руб., хотя НМЦК = 490 410руб.)

Следовательно, информация о закупке, указанная в извещении не соответствует, информации, указанной в АД».

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В разделе «Объект закупки»  извещения № 0352300005017000123 установлено:

 «В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

Наименование

Товара, работы,

услуги

Код

Позиции

КТРУ

Характеристики товара, работы,

услуги

Единица измерения

Кол-во

Цена

за

ед.изм.

Стоимость

Наименование

характеристики

Значение

характеристики

Единица

измерения

характеристики

Вывоз мусора

38.11.29.000

 

 

 

УСЛ ЕД

 

230.00

230.00

Вывоз мусора

38.11.29.000

 

 

 

УСЛ ЕД

 

750.00

750.00

Итого: 980.00

 

Вместе с тем в Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе указано следующее:

 

п/п

Код

ОКПД 2

Наименование услуги

Характеристики

Периодичность

Количество контейнеров в день, шт.

Количество дней (всего)

Общее количество вывозимых контейнеров

1

38.11.29.000

Вывоз и

утилизация отходов класса Б из контейнеров

Вывоз и утилизация эпидемиологически опасных отхдов из контейнеров 120 литров

Ежедневно

1

365

365

2

38.11.29.000

Вывоз и

Утилизация ТБО Класса А из контейнеров объема 0,75 м3

Обработка контейнеров дезинфицирующими средствами.

Вывоз и утилизация ТБО класса А из контейнеров объемом 0,75 м3

Обработка контейнеров дезинфицирующими средства

пн, вт, ср, чт, пт, сб

3

312

936

 

Таким образом, Комиссия отмечает, что действительно в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует количество фактически оказываемой услуги, в то время как в документации об электронном аукционе такая информация присутствует.

В силу указанного Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

В тоже время согласно части 5 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

В протоколе проведения электронного аукциона от 25.12.2017, в частности указано, что начальная (максимальная) цена контракта: 490410 руб. Общая начальная цена лота: 980,00 руб.

 

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

2

975,10 руб.

12.10.2017 09:32:33 (по московскому времени)

понижение

1

(нет)

(нет)

понижение

3

(нет)

(нет)

понижение

 

В силу указанного, учитывая, что объектом данной закупки является оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса А и Б из контейнеров, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.2. В жалобе заявителем приведен следующий довод: «Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33, поскольку:

1. Описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть понятно всем участникам размещения закупки, однако Заказчик:

В описании объекта закупки Заказчик не указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а именно: - морфологический состав медицинских отходов, подлежащий повторной переработке (утилизации)».

Комиссия не может согласиться с указанным доводом жалобы в силу следующего.

Пунктом 2.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

 

Класс опасности

 

Характеристика морфологического состава

Класс Б (эпидемиологически опасные отходы)

Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.

 

Пунктом 4.11. СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено, что отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку. Выбор упаковки зависит от морфологического состава отходов.

Для сбора острых отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости (контейнеры). Емкость должна иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия.

Для сбора органических, жидких отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости с крышкой (контейнеры), обеспечивающей их герметизацию и исключающей возможность самопроизвольного вскрытия.

В случае применения аппаратных методов обеззараживания в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, на рабочих местах допускается сбор отходов класса Б в общие емкости (контейнеры, пакеты) использованных шприцев в неразобранном виде с предварительным отделением игл (для отделения игл необходимо использовать иглосъемники, иглодеструкторы, иглоотсекатели), перчаток, перевязочного материала и так далее.

Комиссия отмечает, что из комплексного прочтения содержания СанПиН 2.1.7.2790-10 можно однозначно сделать вывод о морфологическом составе медицинских отходов класса Б, подлежащих вывозу и утилизации.  В нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе доказательств обратного заявителем не представлено.

В силу указанного Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что в жалобе заявитель указывает следующее: «В соответствии с положениями части 3 ст. 49 ФЗ от 21.11.2011 №323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - Медицинские отходы подлежит сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

СанПиНом 2.1.7.2790-10 устанавливаются обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с медицинскими отходами.

Пунктом 1.3. СанПиН 2.1.7.2790-10 определено «Настоящие санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами». Пунктами 4.10. и 4.21. СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено обязательное обеззараживание (обезвреживание) медицинских отходов классов Б и В.

Согласно приложения 6 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Термины и определения», утилизация отходов — это использование отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки. К используемым относятся отходы, которые находят применение в народном хозяйстве в качестве сырья или добавок к сырью для выработки продукции, а также в качестве топлива, кормов и удобрений».

В ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» так же дано определение термину утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Исходя из вышеизложенного включение в описание закупки по обращению с медицинскими отходами понятия утилизация допустимо, только если Заказчик планирует передавать свои медицинские отходы для их повторной переработки, в других случаях использование понятие утилизация противоречит указанным выше положениям СанПиН 2.1.7.2790-10, которые определяют обязательное требование по обеззараживанию (обезвреживанию) медицинских отходов.

Включение в описание объекта закупки понятий вывоз и утилизация приводит к нарушению обязательных требований СанПиН 2.1.7.2790-10 по       обеззараживанию (обезвреживанию) медицинских отходов классов Б и В, в частности положений пункта 5.11. «Применение технологий утилизации, в том числе с сортировкой отходов, возможно только после предварительного аппаратного обеззараживания отходов класса Б и В физическими методами».

Кроме того, только часть медицинских отходов, возможно, утилизировать после предварительного аппаратного обеззараживания, для чего в описании объекта закупки необходимо указать его морфологический состав.

Если же Заказчик не планирует передавать свои медицинские отходы Исполнителю для их дальнейшей утилизации (повторной переработке), то в объекте закупки необходимо указывать термин обезвреживание медицинских отходов в соответствии с терминологией СанПиН 2.1.7.2790-10».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            Объектом данной закупки (извещение № 0352300005017000123) является оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса А и Б из контейнеров.

В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 4.1 Федерального закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона об отходах производства и потребления определено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что отношения в области обращения с медицинскими отходами исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления, поскольку указанные отношения регулируются специальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

 В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

   Согласно пункту 3.1. раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Следует отметить, что пунктом 2.1. СанПиН 2.1.7.2790-10  медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

 

Класс опасности

 

Характеристика морфологического состава

Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО)

Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Класс Б (эпидемиологически опасные отходы)

Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.

Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)

Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности.

Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза.

 

 

Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 <*> классов опасности)

Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие.

Класс Д (радиоактивные отходы)

Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности.

 

При этом следует также отметить, что в соответствии с пунктом 4.10. СанПиН 2.1.7.2790-10 отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию. Выбор метода обеззараживания/обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами.

Согласно пункту 4.16. СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается. Контейнеры должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к механическому воздействию, воздействию высоких и низких температур, моющих и дезинфицирующих средств, закрываться крышками, конструкция которых не должна допускать их самопроизвольного открывания.

Пунктами 10.1 и 10.2 СанПиН 2.1.7.2790-10  установлено, что участок по обращению с отходами классов «Б» и «В» является структурным подразделением организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, или самостоятельной специализированной организацией (далее - участок). Участок располагается в специально оборудованных помещениях медицинской организации или на самостоятельной территории и осуществляет сбор, накопление, аппаратное обеззараживание/обезвреживание, утилизацию отходов классов «Б» и «В». Размещение участка в составе медицинских подразделений не допускается (кроме помещений для обеззараживания в лабораториях, осуществляющих работы с возбудителями 1 - 4 групп патогенности). Состав и минимальные площади помещений участка представлены в приложении 1 к настоящим санитарным правилам.

Участок может располагаться как в отдельно стоящем здании в хозяйственной зоне с подъездными путями, так и в составе корпуса, в том числе в подвальных помещениях с автономной вытяжной вентиляцией (за исключением установок для уничтожения отходов методом сжигания, пиролиза). Расстояние от жилых и общественных зданий до участка, оборудованного установкой для уничтожения отходов методом сжигания, пиролиза определяется в соответствии с требованиями законодательства.

Участок должен быть обеспечен канализацией, водопроводом, электричеством, отоплением и автономной вентиляцией. Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений участка должны обеспечивать поточность технологического процесса и возможность соблюдения принципа разделения на «чистую» и «грязную» зоны.

На территории участка осуществляется прием, обработка (обезвреживание или обеззараживание), временное хранение (накопление) отходов, мойка и дезинфекция стоек-тележек, контейнеров и другого оборудования, применяемого для перемещения отходов.

Пунктом 5.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что выбор методов безопасного обеззараживания и/или обезвреживания отходов классов «Б» зависит от мощности и профиля медицинской организации, наличия установок по обеззараживанию/ обезвреживанию отходов, способа обезвреживания/уничтожения отходов, принятого на административной территории (сжигание, вывоз на полигоны, утилизация).

В пункте 5.2 СанПиН 2.1.7.2790-10  указано, что обеззараживание/обезвреживание отходов классов Б может осуществляться централизованным или децентрализованным способами.

При децентрализованном способе участок по обращению с отходами располагается в пределах территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.

При централизованном способе участок по обращению с медицинскими отходами располагается за пределами территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, при этом организуется транспортирование отходов.

Пунктом 5.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что физический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением, температурой, радиационным, электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов.

Согласно пункту 5.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 химический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие растворами дезинфицирующих средств, обладающих бактерицидным (включая туберкулоцидное), вирулицидным, фунгицидным (спороцидным - по мере необходимости) действием в соответствующих режимах, применяется с помощью специальных установок или способом погружения отходов в промаркированные емкости с дезинфицирующим раствором в местах их образования.

Представителем заказчика на заседании Комиссии даны пояснения о том, что в БУЗОО «ССМП» используется химический метод обеззараживания отходов класса Б.

Приложением 6 к СанПиН 2.1.7.2790-10 под утилизацией отходов понимается «Использование отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки. К используемым относятся отходы, которые находят применение в народном хозяйстве в качестве сырья или добавок к сырью для выработки продукции, а также в качестве топлива, кормов и удобрений».

Вместе с тем пунктом 5.11 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено ограничение в части того, что применение технологий утилизации, в том числе с сортировкой отходов, возможно только после предварительного аппаратного обеззараживания отходов класса Б и В физическими методами. Не допускается использование вторичного сырья, полученного из медицинских отходов, для изготовления товаров детского ассортимента, материалов и изделий, контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами, изделиями медицинского назначения.

Комиссия отмечает, что поскольку в БУЗОО «Гинекологическая больница» используется химический метод обеззараживания отходов класса Б, то применение технологий утилизации в отношении таких отходов невозможно.

Таким образом, определив объект закупки (извещение № 0352300005017000123) как оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса А и Б из контейнеров, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

 

3.3. Заявитель в своей жалобе указывает следующее: «Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В приложении № 1 к документации (Наименование и Описание объекта закупки) Заказчик указал, что - транспортирование отходов должно производиться специализированным транспортом (или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом) Исполнителя, предназначенным для оказания услуг, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Данное требование противоречат п.3.8, п.4.16, п.7.4, п.8.2, п. 10.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 поскольку транспортирование медицинских отходов класса Б производится транспортом специализированных организаций, а не специализированным транспортом (или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом). Специализированные транспортные средства используется только для перевозки необеззараженных отходов класса Б, согласно п.7.5 и 7.8 СанПиН 2.1.7.2790-10, в документации отсутствует указание на то что медицинские отходы класса Б - обеззаражены, следовательно данное требование противозаконно. Кроме того данный пункт ограничивает количество участников закупки, поскольку соответствуют только лица, имеющие спецтранспорт или транспорт с закрывающимся кузовом.

Так СанПиН 2.1.7.2790-10 определено:

- Пунктом 3.8. Транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов

- Пунктом 4.16.: Медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания.

- Пунктом 8.2.: Для учета медицинских отходов классов Б и В следует следующие документы:

- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;

Особое внимание, в определении указано и, а не или.

Пунктом 10.1. дано определение специализированной организации:

10.1. Участок по обращению с отходами классов Б и В является структурным подразделением организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, или самостоятельной специализированной организацией (далее - участок)

Согласно положений СанПиН 2.1.7.2790-10, единственного нормативного документа по обращению с медицинскими отходами, не допускается для осуществления транспортирования и обезвреживания привлечение сторонних лиц, кроме специализированных организаций».

В силу части 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия отмечает, что в  соответствии с пунктом 4.10 СанПиН 2.1.7.2790-10 отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию. Выбор метода обеззараживания/обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами.

В случае отсутствия в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, участка по обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса Б или централизованной системы обезвреживания медицинских отходов, принятой на административной территории, отходы класса Б обеззараживаются персоналом данной организации в местах их образования химическими/физическими методами.

В пункте 4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10 указано, что медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается.

Контейнеры должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к механическому воздействию, воздействию высоких и низких температур, моющих и дезинфицирующих средств, закрываться крышками, конструкция которых не должна допускать их самопроизвольного открывания.

В пункте 4.17 СанПиН 2.1.7.2790-10 при организации участков обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов с использованием аппаратных методов разрешается сбор, временное хранение, транспортирование медицинских отходов класса Б без предварительного обеззараживания в местах образования, при условии обеспечения необходимых требований эпидемиологической безопасности.

При этом организация, осуществляющая медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, должна быть обеспечена всеми необходимыми расходными средствами, в том числе одноразовой упаковочной тарой.

В пункте 4.19 СанПиН 2.1.7.2790-10 указано, что допускается перемещение необеззараженных медицинских отходов класса Б, упакованных в специальные одноразовые емкости (контейнеры), из удаленных структурных подразделений (здравпункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты) и других мест оказания медицинской помощи в медицинскую организацию для обеспечения их последующего обеззараживания/обезвреживания.

Пунктом 7.5  СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено, что для перевозки необеззараженных отходов класса Б используются специализированные транспортные средства, использование их для других целей не допускается.

Пунктом 7.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки необеззараженных отходов класса Б, а именно:

- кабина водителя должна быть отделена от кузова автомобиля;

- кузов автомобиля должен быть выполнен из материалов, устойчивых к обработке моющими и дезинфекционными средствами, механическому воздействию, иметь гладкую внутреннюю поверхность и маркировку "Медицинские отходы" с внешней стороны;

- при продолжительности более 4-х часов транспортировки отходов, хранившихся в морозильных камерах, предусматривается охлаждаемый транспорт;

- в кузове должны быть предусмотрены приспособления для фиксации контейнеров, их погрузки и выгрузки;

- транспортное средство должно быть обеспечено комплектом средств для проведения экстренной дезинфекции в случае рассыпания, разливания медицинских отходов (пакеты, перчатки, вода, дезинфицирующие средства, ветошь и другое);

- транспорт, занятый перевозкой отходов, не реже 1 раза в неделю подлежит мытью и дезинфекции. Обеззараживание проводится способом орошения из гидропульта, распылителей или способом протирания растворами дезинфицирующих средств с использованием ветоши, щеток. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, предусмотренные инструкцией/методическими указаниями по применению конкретного дезинфицирующего средства (защитная одежда, респираторы, защитные очки, резиновые перчатки);

- транспортное средство оснащается средствами мобильной связи.

Таким образом, согласно требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 специализированным транспортом подлежат вывозу только необеззараженные медицинские отходы класса Б.

Комиссией определено, что в Приложении № 1 заказчиком указано: «Транспортирование отходов должно производиться специализированным транспортом (или приспособленным для этих целей транспортом с закрытым кузовом) Исполнителя, предназначенным для оказания услуг, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации».

Из указанного следует, что при осуществлении заказчиком дезинфекции медицинских отходов класса Б химическим методом исполнитель по контракту обязан осуществлять транспортирование указанных отходов специализированным транспортом, в то время как вывоз специализированным транспортом согласно требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 осуществляется только необеззараженных отходов класса Б.

При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, признает указанный довод жалобы обоснованным.

 

3.4. В жалобе заявителем приведен следующий довод: «В приложении №1 к документации (Наименование и Описание объекта закупки) Заказчик указал, что необходимо соблюдение норм и требований Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Однако в соответствии с положениями ч. 2 ст.2 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с медицинскими отходами настоящим законом не регламентируется».

Комиссия не может согласиться с указанным доводом жалобы в силу следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

            Объектом данной закупки (извещение № 0352300005017000123) является оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса А и Б из контейнеров.

В Приложении № 1 заказчиком указано: «Соблюдение норм и требований Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», иных норм и требований действующего законодательства».

Следует отметить, что пунктом 2.1. СанПиН 2.1.7.2790-10  медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

 

Класс опасности

 

Характеристика морфологического состава

Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО)

Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Класс Б (эпидемиологически опасные отходы)

Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.

 

Таким образом поскольку в одной закупке предусмотрено оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса А и Б из контейнеров, то заказчиком правомерно установлено условие о  том, что при оказании услуги действия исполнителя должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и СанПиН 2.1.7.2790-10.

В силу указанного Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным

 

3.5. Заявитель в своей жалобе указывает следующее: «Не отвечают положениям объективного характера описания функциональных и технических характеристик объекта закупки следующие пункты Проекта контракта:

- пункт 1.1 (Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса А и Б из контейнеров БУЗОО «Гинекологическая больница» противоречит указанному наименованию в извещении и приложении № 1:  оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса А и Б из контейнеров БУЗОО "Гинекологическая больница".

противоречит указанному наименованию в приложении № 2: вывоз и утилизация отходов класса Б из контейнеров 120 литров и Вывоз и утилизация ТБО класса А из контейнеров объемом 0,75 м3».

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В извещении о проведении электронного аукциона указано следующее: «Наименование объекта закупки: Оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса А и Б из контейнеров».

В разделе 4 «Наименование и описание объекта закупки, включая функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, количество поставляемого товара» документации об электронном аукционе указано: «Описание объекта закупки указано в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее – документация)».

В Приложении № 1 указано следующее: «На оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса А и Б из контейнеров БУЗОО «Гинекологическая больница».

Вместе с тем в пункте 1.1. раздела 1 «Предмет контракта» проекта контракта установлено: «Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса А и Б из контейнеров БУЗОО «Гинекологическая больница (далее – услуги), по наименованию, в количестве и по ценам, указанным в Приложении № 1, № 2 к настоящему контракту, а Заказчик обязан принять и оплатить оказанные услуги в установленных настоящим контрактом порядке, форме и размере».

Извещение о проведении электронного аукциона содержит следующие сведения:

 

Наименование

Товара, работы,

услуги

Код

Позиции

КТРУ

Характеристики товара, работы,

услуги

Единица измерения

Кол-во

Цена

за

ед.изм.

Стоимость

Наименование

характеристики

Значение

характеристики

Единица

измерения

характеристики

Вывоз мусора

38.11.29.000

 

 

 

УСЛ ЕД

 

230.00

230.00

Вывоз мусора

38.11.29.000

 

 

 

УСЛ ЕД

 

750.00

750.00

 

В тоже время Приложение № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе содержит следующее:

 

п/п

Код

ОКПД 2

Наименование услуги

Характеристики

Периодичность

Количество контейнеров в день, шт.

Количество дней (всего)

Общее количество вывозимых контейнеров

1

38.11.29.000

Вывоз и

утилизация отходов класса Б из контейнеров

Вывоз и утилизация эпидемиологически опасных отхдов из контейнеров 120 литров

Ежедневно

1

365

365

2

38.11.29.000

Вывоз и

Утилизация ТБО Класса А из контейнеров объема 0,75 м3

Обработка контейнеров дезинфицирующими средствами.

Вывоз и утилизация ТБО класса А из контейнеров объемом 0,75 м3

Обработка контейнеров дезинфицирующими средства

пн, вт, ср, чт, пт, сб

3

312

936

 

При этом в  приложение № 1 к проекту контракта указано:

 

Наименование услуги

Характеристики

Периодичность

Количество контейнеров в день, шт.

Количество дней (всего)

Общее количество вывозимых контейнеров

Вывоз и

утилизация отходов класса Б из контейнеров

Вывоз и утилизация эпидемиологически опасных отхдов из контейнеров 120 литров

Ежедневно

1

365

365

Вывоз и

Утилизация ТБО Класса А из контейнеров объема 0,75 м3

Обработка контейнеров дезинфицирующими средствами.

Вывоз и утилизация ТБО класса А из контейнеров объемом 0,75 м3

Обработка контейнеров дезинфицирующими средства

пн, вт, ср, чт, пт, сб

3

312

936

 

В силу указанного Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что в жалобе заявитель указывает следующее: «пункт 5.1.3 (Заказчик обязан складировать отходы в принадлежащих Заказчику стандартных сборниках-контейнерах па специально отведенных и оборудованных площадках) противоречит п.4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10 где указано требование по хранению медицинских отходов класса Б в ЛПУ в контейнерах, а не сборниках-контейнерах (используются для ТБО) и в помещениях для временного хранения медицинских отходов, но не на площадках (используются для ТБО). Кроме того СанПиНом 2.1.7.2790-10 не предусмотрено понятие обращения с медицинскими отходами как их складирование».

Комиссия отмечает, что пунктом 4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено следующее: «Медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается».

В силу указанного Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

Также заявитель в своей жалобе указывает следующее: «Пункт 5.2.3 (Исполнитель обязан обеспечить качество оказанных услуг с обязательными требованиями законодательства РФ, предъявляемым к услугам указанного вида самостоятельно определяя технологию оказания услуг, соблюдать нормы и требования Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.7.2790-10, иные нормы и требования действующего законодательства) обращение с медицинскими отходами настоящим законом не регламентируется».

Таким образом, поскольку в одной закупке предусмотрено оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса А и Б из контейнеров, то заказчиком правомерно установлено условие о том, что при оказании услуги действия исполнителя должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и СанПиН 2.1.7.2790-10.

В силу указанного Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

3.6. В жалобе заявителя указано: «Считаем, что Заказчик нарушил ч. 3 ст. 17 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с продукцией, товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Заказчик в состав одного лота включил отходы класса А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО) и отходы класса Б (эпидемиологически опасные отходы). Данные виды отходов имеют разные классы опасности, ни технологически, ни функционально они не связаны между собой, кроме того, в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790- 10 они имеют разные требования к сбору, временному хранению, транспортированию, обеззараживанию/обезвреживанию, захоронению (уничтожению). И не могут быть включены в одну закупку одним лотом.

Кроме того наша организация занимается сбором, транспортировкой и обезвреживанием медицинских отходов класса Б, В, Г, и имеет соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение. Считаем, что Заказчик, установив, такое укрупнение лота с разными классами отходов тем самым ограничил количество участников. Заказчик может данную закупку разделить и провести отдельно на отходы класса А и отходы класса Б».

При этом на заседании Комиссии представителем заявителя были представлены дополнения к жалобе (исх. № 52/12/17 от 26.12.2017), в которых к указанному доводу заявителем сообщается следующее:

«1. Раздел 111. ч.З ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ:

В соответствии с положениями части 3 ст. 49 ФЗ от 21.11.2011 №323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - Медицинские отходы подлежит сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

СанПиНом 2.1.7.2790-10 устанавливаются обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию и учету).

В соответствии с п.2.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

- Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО);

- Класс Б (эпидемиологически опасные отходы);

- Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы);

- Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности);

- Класс Д (радиоактивные отходы).

Помимо требований к сбору, временному хранению, транспортированию, обеззараживанию/обезвреживанию, захоронению (уничтожению) и учету медицинских отходов классов А и Б, также различны и требования к дезинфекции медицинских отходов класса А и Б, а именно:

В соответствии с п.7.3 СанПиН 2.1.7.2790-10:

7.3. Многоразовые контейнеры для транспортировки отходов класса А подлежат мытыо и дезинфекции не реже 1 раза в неделю, для отходов класса Б - после каждого опорожнения.

Однако в наименовании и описании объекта закупки (Приложение №1 к документации) для медицинских отходов класса А (приближенные к ТБО) Заказчик установил требование по обработке дезинфицирующими средствами. А для наиболее опасных медицинских отходов класса Б (эпидемиологически опасные отходы) Заказчик данное требование уже не устанавливает.

Не понятно, по какой причине Заказчик в документации не указал требования для Исполнителя по обязательной дезинфекции контейнеров в соответствии с п.7.3 СанПиН 2.1.7.2790-10, поскольку оно не является требованием ограничивающим конкуренцию участников закупки, а является законодательной нормой в области санитарно- эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами, соответствующему предмету закупки.

При рассмотрении жалобы по существу прошу Вас учесть факты и доводы, изложенные в самой жалобе и указанные в настоящем дополнении к ней».

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в данном случае жалоба ООО «Фултон» была подана в Омское УФАС России в порядке главы 6 Федерального закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией в соответствии с Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированным в Минюсте России 27.02.2015 № 36262.

При этом в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон о защите конкуренции), поскольку дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с нормами Федерального закона о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 № 25125.

В силу изложенного Комиссия считает необходимым передать материалы дела по жалобе ООО «Фултон» в соответствующее структурное подразделение Омского УФАС России для оценки действий заказчика на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

4.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги

В нарушение вышеуказанной нормы в разделе 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведении:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении № 1 к документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в таблице Приложения № 1 к документации;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице Приложения № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в Приложении № 1 к документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.»

 

4.2. Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В извещении № 0352300005017000123 указано следующее: «Ограничения и запреты – не установлено».

            Согласно абзацу 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

В разделе 18 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям – не установлено».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем в нарушение указанной нормы заказчиком в подпункте 9 пункта 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установил следующее требование: «декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям: требование установлено».

 

4.3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно части 4 статья 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разделе 33 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации: «16» декабря 2017 года, при условии, что запрос поступил не позднее «14» декабря 2017 года».

Исходя из того, что срок окончания подачи заявок согласно разделу «Дата и время окончания подачи заявок» извещения № 0352300005017000123 установлен – 10:30 час. 20.12.2017 включительно, то в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются на официальном сайте при условии, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок (не позднее 16.12.2017), в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, т.е. 18.12.2017.

Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, указанная в документации об аукционе, не соответствует требованиям части 4 статьи 65  Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» при осуществлении закупки «Оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса А и Б из контейнеров» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300005017000123) в части установления требования о наличии у исполнителя специализированного транспорта и осуществлением заказчиком приемки оказанной услуги, а также необъективного описания объекта закупки, связанного с утилизацией медицинских отходов после использования химического метода обеззараживания таких отходов и наличия разночтений между извещением,  документацией об электронном аукционе и проектом контракта.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» нарушение требований части 1 статьи 34, части 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1, 2 и 11 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 и пункта 7 части 5 статьи 66, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница»  и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300005017000123) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

5. Передать материалы дела по жалобе ООО «Фултон» в соответствующее структурное подразделение Омского УФАС России на предмет соответствия действий бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» при осуществлении закупки «Оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса А и Б из контейнеров» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300005017000123) требованиям антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/352-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

26 декабря 2017 г.

г.Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» при осуществлении закупки «Оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса А и Б из контейнеров» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300005017000123) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» нарушение требований части 1 статьи 34, части 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1, 2 и 11 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 и пункта 7 части 5 статьи 66, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 26.12.2017 № 03-10.1/352-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» и его единой комиссии в срок до 15.01.2018 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300005017000123).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 15.01.2018:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 25.12.2017.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 16.01.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                               

                                                                    

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»