Решение б/н Дело № 03-10.1/356-2017 по жалобе ООО "Фултон" на действия Б... от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/356-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

27 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее – заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Омская центральная районная больница» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по вывозу медицинских отходов  (извещение № 0352300080617000121) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…»;

заказчика – «…» (доверенность № 30/17 от 26.12.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 10272 от 20.12.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

                                                                                                                             

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10377э от 21.12.2017) заказчиком были представлены (вх. № 10464 от 26.12.2017) возражения на жалобу заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 12.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 417600 руб.

13.12.2017 на официальном сайте ЕИС размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены дата окончания срока подачи заявок - 21.12.2017, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 22.12.2017.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-10379э от 21.12.2017) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В силу абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.

В силу пункта 1 части  1 указанной статьи документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом данной закупки (извещение № 0352300080617000121) является оказание услуг по вывозу медицинских отходов.

3.1.1. В жалобе заявителя указано:

« В приложении № 1 к документации в ЭА (Наименование и описание объекта закупки) и проекте контракта Заказчиком не указан категория медицинских отходов подлежащая вывозу, согласно предмету торгов. В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

- Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО);

- Класс Б (эпидемиологически опасные отходы);

- Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы);

- Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 – 4 классов опасности);

- Класс Д (радиоактивные отходы).

В зависимости от класса опасности отходов в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы имеют соответственно и разные требования к сбору, временному хранению, транспортированию, обеззараживанию/обезвреживанию, захоронению (уничтожению). Считаем необходимым указать в документации конкретный класс опасности медицинских отходов.

Из описания объекта закупки (ни какого описания нет) не понятен класс опасности медицинских отходов, и какими требованиями при этом в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 к сбору, временному хранению, транспортированию, обеззараживанию/обезвреживанию, захоронению (уничтожению) должен руководствоваться Исполнитель при исполнении контракта».

Комиссия отмечает, что в соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 4.1 Федерального закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона об отходах производства и потребления определено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что отношения в области обращения с медицинскими отходами исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления, поскольку указанные отношения регулируются специальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.

В силу части 2 статьи 40 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности:

- медицинская и фармацевтическая деятельность;

- деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;

- деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности;

- образовательная деятельность.

В соответствии с частью 6 Приложения № 2 «Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений» к Приказу Роспотребнадзора от 19.07.2007 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» (вместе с «Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок», «Порядком выдачи санитарно-эпидемиологических заключений», «Положением о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации») зарегистрированному в Минюсте России 20.07.2007 № 9866, санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления следующих видов деятельности:

- медицинская и фармацевтическая деятельность;

- производство лекарственных средств;

- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

- производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- образовательная деятельность;

- деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;

- деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;

- деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.

Пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

 

Класс опасности

 

Характеристика морфологического состава

Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО)

Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Класс Б (эпидемиологически опасные отходы)

Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.

Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)

Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности.

Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза.

Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 <*> классов опасности)

Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие.

Класс Д (радиоактивные отходы)

Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности.

 

Комиссия отмечает, что в извещении № 0352300080617000121 содержится следующая информация:

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Вывоз и утилизации медицинских отходов класса "Б"

38.12.11.000

 

УСЛ ЕД

464.00

900.00

417600.00

                 

Таким образом, в извещении № 0352300080617000121 был указан класс опасности медицинских отходов.

Вместе с тем в нарушение абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит информации о конкретном классе  опасности медицинских отходов.

Кроме того, в разделе «Объект закупки» извещения 0352300080617000121 указано наименование услуги: «Вывоз и утилизация  медицинских отходов  класса Б».

Вместе с тем в Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе указано следующее: «Оказание услуг по вывозу медицинских отходов».

Указанное, по мнению Комиссии, свидетельствует о необъективном описании объекта закупки, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1  части 1 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе.

В силу изложенного Комиссия признала указанный довод жалобы заявителя обоснованным.

 

3.1.2. В жалобе заявителя приведен следующий довод:

«В описании объекта закупки и проекте контракта не содержится никаких требований к участнику аукциона, согласно предмету самого аукциона (оказанию услуг по вывозу медицинских отходов) о соответствии его при исполнении контракта требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

При этом из представленных на заседании Комиссии дополнений к жалобе  (исх. № 54/12 от 27.12.2017) следует: «При описании объекта закупки и в проекте договора Заказчик не установил  стандарт качества оказываемой услуги Исполнителем по предмету торгов «Оказание услуг по вывозу медицинских отходов.

Считаем, что при включении в документацию в описание объекта закупки соответствие участников закупки конкретизированным стандартам качества оказываемой услуги будет носить объективный характер».

Комиссия отмечает, что действительно в документации об аукционе и проекте контракта  отсутствуют ссылки на конкретные стандарты и технические регламенты, однако указанное обстоятельство при описании объекта закупки не может вводить участников закупки в заблуждение относительно предъявляемых к услуге требований, поскольку каждый стандарт имеет свой предмет правового регулирования, в том числе по требования к обращению с медицинскими отходами, в связи с чем признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.1.3. В жалобе заявителя указано: «Из описания объекта закупки (ни какого описания нет) и проекта контракта не понятно когда все же услуга считается оказанной: с момента вывоза медицинских отходов от Заказчика или после вывоза медицинских отходов и их последующего обезвреживания, согласно требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10, а именно:

- Пунктом 3.8. Транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов.

- Пунктом 4.16: Медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания.

- Пунктом 8.2:  Для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:

- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов».

Комиссия отмечает, что из содержания извещения 0352300080617000121, Приложения № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе и Приложения № 3 «Проект договора» к документации об электронном аукционе (далее проект договора) невозможно определить, с какого момента услуга считается оказанной: с момента вывоза медицинских отходов либо после их вывоза и утилизации, в связи с чем,  признала указанный довод жалобы обоснованным.

 

3.1.3. Жалоба заявителя содержит следующий довод:

«Не носят объективного характера описания объекта закупки, следующие пункты договора:

- Пункт 1.1 (Исполнитель обязуется оказать услуги по вывозу медицинских  отходов (далее – услуги) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к договору), являющейся неотъемлемой частью договора – противоречит проекту контракта, поскольку Приложение № 1 Спецификация не заполнена Заказчиком и не содержит никакой информации, указанной в п.1.1 контракта.

- Пункта 2.6 Заказчик не сможет выполнить, поскольку ни в договоре, ни в документации Заказчик не определил цену за единицу услуги.

- Пункт 5.1 – 5.5 определяет приемку отдельного этапа исполнения договора, однако что такое этап договором не определено».

Комиссия отмечет, что в пункте 1.1 раздела 1 «Предмет договора» проекта договора указано: «Исполнитель обязуется оказать услуги по вывозу медицинских  отходов (далее – услуги) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к договору), являющейся неотъемлемой частью договора».

При этом Комиссия установила, что Приложение № 1 «Спецификация» к договору действительно не содержит информацию, указанную в пункте 1.1 проекта договора.

На заседании представителем Заказчика даны пояснения о том, что при направлении проекта договора победителю электронного аукциона в Приложение № 1 «Спецификация» к договору будет включена информация из Приложения № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе, что не противоречит требованиям Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, в пункте 2.6 раздела 2 «Цена договора и порядок расчетов» проекта договора указано: «Изменение существенных условий договора  при его исполнении допускается по соглашению Сторон в случае если по предложению Заказчика увеличивается или уменьшается предусмотренный договором  объем услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены договора  пропорционально дополнительному объему услуги исходя из установленной в договоре цены единицы услуги, но не более чем на 10 % цены договора. При уменьшении предусмотренного договором  объема услуги, стороны договора обязаны уменьшить цену договора исходя из цены единицы услуги. Цена единицы дополнительно оказанной услуги  или цена единицы услуги при уменьшении предусмотренного договором  объема оказанной услуги должна определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренный в договоре объем такой услуги».

При этом Приложение № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к документации об электронном аукционе содержит следующую информацию:

 

п/п

Наименование товара

Кол-во услуг, ед. изм.

Исполнитель запроса ценовой информации № 1

Исполнитель запроса ценовой информации № 2

Исполнитель запроса ценовой информации № 3

Цена за ед. товара, руб.

Стоимость товара, руб.

Цена за ед. товара, руб.

Стоимость товара, руб.

Цена за ед. товара, руб.

Стоимость товара, руб.

1.

Вывоз медицинских отходов ( класса Б)

464

 

мшинорейсы

900,00

417 600,00

920,00

426 880,00

950,00

440 800,00

Итого, руб.:

 

417 600,00

 

426 880,00

 

440 800,00

                   

 

В силу указанного исполнение пункта 2.6 проекта договора, по мнению Комиссии, представляется возможным.

В пунктах 5.1 – 5.5 раздела 5 «Порядок и условия приемки услуг» проекта договора содержится следующее:

«5.1. Для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных договором, в части их соответствия условиям договора Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. По решению Заказчика для приемки результатов исполнения договора (его отдельного этапа) может создаваться приемочная комиссия.

5.2. Заказчик осуществляет приемку результатов исполнения договора (отдельного этапа) в течение трех рабочих дней со дня завершения оказания услуг и предоставления документов, предусмотренных пунктом 4.3.5 договора.

Результат приемки исполнения договора (отдельного этапа) в этот же срок отражается в акте оказанных услуг.

5.3. При приемке результатов исполнения договора (отдельного этапа) Заказчик проверяет соответствие оказанных услуг услугам, указанным в акте оказанных услуг, договоре, заявке Заказчика.

5.4. При наличии замечаний по качеству и/или количеству результатов исполнения договора (отдельного этапа) Заказчик делает отметку в акте оказанных услуг. Исполнитель обязан устранить замечания по качеству и/или количеству в течение 1 рабочего дня со дня получения от Заказчика уведомления с требованием устранения замечаний, при этом все расходы, связанные с устранением выявленных замечаний, возлагаются на Исполнителя.

5.5. При отсутствии замечаний к результатам исполнения договора (отдельного этапа) Заказчиком в срок, установленный пунктом 5.2 договора, подписывается акт оказанных услуг».

На заседании Комиссии представителем Заказчика были даны пояснения о том, что в данном конкретном случае проектом договора не предусмотрены этапы оказания услуг.

Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

В толковании значения слова «довод» указано: «Мысль, суждение, приводимые в доказательство чего-нибудь, аргумент» (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. -4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004). 

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия считает жалобу в указанной части необоснованной, поскольку в ней содержится лишь указание на обжалуемые действия Заказчика, при этом в нарушение пункта 4 части 8 и части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба не содержит как самих доводов (не приведены аргументы в доказательство нарушений Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе), так и документов, подтверждающих их обоснованность.

 

3.3. В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005).

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с разделом  27 «Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения договора»  документации об аукционе исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

При этом подпунктом 1.12 пункта 1 указанного раздела документации об аукционе установлено:

«Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)».

Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе не в полной мере соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005, поскольку не содержит не полный перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

 

3.4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аналогичное требование содержится в пункте 1 раздела 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом 2 пункта 2 раздела 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено:

«Вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов».

Вместе с тем законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не предъявляет требований к лицам, осуществляющим вывоз медицинских отходов класса «Б», о наличии соответствующей лицензии.

Таким образом, вышеуказанное требование установлено заказчиком неправомерно, нарушает пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.5. В соответствии с частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В силу части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

На основании части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В силу части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте ЕИС, на момент рассмотрения жалобы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе размещен не был.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Омская центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по вывозу медицинских отходов  (извещение № 0352300080617000121) в части необъективного описания объекта закупки.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Омская центральная районная больница» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 7 части 1 статьи 45, абзаца первого, пунктов 1, 2 и 8 части 1 статьи  64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Омская центральная районная больница» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/356-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

27 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Омская центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по вывозу медицинских отходов  (извещение № 0352300080617000121) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Омская центральная районная больница» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 7 части 1 статьи 45, абзаца первого, пунктов 1, 2 и 8 части 1 статьи  64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005,

на основании своего Решения от 27.12.2017 № 03-10.1/356-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Омская центральная районная больница»  в срок до 17.01.2018 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (при наличии) и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300080617000121).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Омская центральная районная больница» возможность выполнения действия, указанного в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Омская центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 18.01.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

 

«…»

 

 

«…»

«…»

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны