Решение по жалобе ООО "Фултон"

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
09.01.2018
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 03-10.1/357-2017

Решение № 03-10.1/357-2017

о признании жалобы необоснованной

 

27 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Фултон» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса опасности Б II» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352200032617000404) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

……………….

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступила (вх. № 10273 от 20.12.2017) жалоба Заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

Кроме того, на заседании Комиссии Заявителем были представлены дополнения к жалобе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10398 от 21.12.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 10465 от 26.12.2017) материалы закупки, а также возражения на жалобу Заявителя (вх. № 10466 от 26.12.2017), из которых следует, что 13.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 104377,27 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.12.2017 поступило три заявки. Заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем признано ООО «КомХозСервис» с предложенной ценой 90500 рублей.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя (с учетом дополнений к жалобе), представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявитель полагает, что положения документации о закупке опубликованы с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, в связи со следующим:

 

3.1.1. В жалобе Заявителя указано:

«В соответствии с п.2.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

  • Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО);
  • Класс Б (эпидемиологически опасные отходы);
  • Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы);
  • Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности);
  • Класс Д (радиоактивные отходы).

В наименовании и описании объекта закупки Заказчик указал «Оказание услуг по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса опасности Б II». Указание Заказчиком описании объекта закупки и в документации медицинских отходов класса опасности Б II противоречит действующему законодательству (СанПиН 2.1.7.2790-10).

Считаем необходимым указать в документации класс опасности медицинских отходов Б».

В пояснениях Заказчика в отношении данного довода указано следующее:

«Действительно, предмет закупки содержит римскую цифру «II». БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» состоит из нескольких подразделений, которые разме­щены по различным адресам: г. Омск, ул. Куйбышева, 26,28, ул. Омская, 85, Омская область, Кормиловский район, пос. Рощинский, ул. Загородная, 2 (20-е отделение).

БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» является медицинским учре­ждением и все отходы, которые формируются в учреждении, являются ме­дицинскими отходами, и в зависимости от опасности подразделяются на А, Б, В.

В связи с тем, что 20-е отделение расположено в Кормиловском рай­оне Омской области, закупка на оказание услуг по сбору, транспортирова­нию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса опасности Б была выделена в отдельный лот, и во избежание путаницы, с присвоением римской цифры II, так как ранее был размещен запрос котировок на «Ока­зание услуг по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание ме­дицинских отходов класса опасности Б».

В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок описание объект закупки носит объективный характер и указано, что необ­ходимо оказать услуги по сбору, транспортированию и сдаче на обезвре­живание медицинских отходов класса опасности Б, что не противоречит нормативно - правовым актам Российской Федерации, в частности Сан- ПиН 2.1.7.2790-10».

Комиссия установила, что в извещении о проведении запроса котировок, в Приложении № 1 «Заказ на оказание услуг по сбору, транспортирова­нию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса опасности Б II» (далее – Заказ на оказание услуг) к извещению о проведении запроса котировок, а также в проекте контракта предмет закупки указан как «Оказание услуг по сбору, транспортирова­нию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса опасности Б II».

Вместе с тем, в Приложении № 1 «Заказ на оказание услуг», а также в Приложении № 1 к контракту в графе «Описание объекта закупки» прямо указано: «Оказание услуг по сбору, транспортирова­нию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса опасности Б».

Кроме того, пунктом 4.1.9. проекта контракта установлено, что исполнитель обязан «Оказывать услуги по термическому обезвреживанию медицинских отходов в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Комиссия считает, что участнику закупки, который профессионально занимается обезвреживанием медицинских отходов, однозначно понятно, что класс «Б II» не предусмотрен СанПиН 2.1.7.2790-10 и цифра «II» относится не к классу отходов, а к нумерации предмета закупки, определенной Заказчиком.

Исходя из изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.1.2. В жалобе (с учетом дополнений) Заявителя содержится следующий довод:

«При описании объекта закупки Заказчик использовал термин «сдача на обезвреживание», носящий не объективное описание объекта закупки (не понятен участникам закупки), поскольку определение (понятие) данного термина Заказчиком в документации не дано, определение (понятие) данного термина не дано Законодательством РФ в области обращения с отходами:

  • ФЗ №89ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»;
  • ФЗ №52ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • ФЗ от 10.01.2002 № 7ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • СанПиН 2.1.7.279010 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Пунктом 3.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 определена система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов, которая определяет этапы, не предусматривающая такого этапа как «сдача» отходов:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

  • перемещение отходов из подразделений и временное храпение отходов на территории организации, образующей отходы;
  • обеззараживание/обезвреживание;
  • транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;
  • захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Кроме того в Приложение №6 (Термины и определения) СанПиН 2.1.7.2790-10 также не дано определение термину «сдача» отходов.

Из такого описания объекта закупки следует, что Заказчик использовал термин сдашь в следующем смысле: сбор и транспортирование медицинских отходов класса Б должен осуществить Исполнитель (одно юридическое лицо), и затем сдать полученные медицинские отходы другому юридическому лицу (сторонней организации) для их дальнейшего обезвреживания.

Кроме того из толкового словаря Ушакова: слово СДАЧА, сдачи, жен, употребляется во всех значениях, кроме слово СДАВАТЬ, которое имел ввиду Заказчик при описании объекта закупки:

  1. Действие по гл. сдать во всех знач.. кроме 7 - сдавать. Сдача дел. Сдача хлеба. Несколько сдач (в карточной игре). Сдача карт. Сдача своих позиций. Сдача головы в затылке.
  2. Излишек денег, возвращаемый уплатившему денежным знаком, превышающим нужную для уплаты сумму. Всю сдачу сполна получил.

Дать сдачи кому (разг.) - ответить ударом на удар, оскорблением на оскорбление. «Я и сам сдачи дам: такую здоровну поднесу, что и с ног пометит.» Писемский.

Использование Заказчиком термина «сдача» и самого понятия «сдача па обезвреживание» при описании предмета закупки противоречит положениям п.10.1, п.3.8, п.4.16, п.8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, поскольку транспортирование медицинских отходов класса Б производится транспортом специализированных организаций (имеющих самостоятельный участок для сбора, накопления, аппаратного обеззараживания, обезвреживания, утилизации отходов классов Б и В) к месту их последующего обезвреживания. Следовательно организация осуществляющая транспортирование медицинских отходов класса Б обязана сама их обезвредить, а не «сдать па обезвреживание» третьему лицу, как указал Заказчик в наименовании и описании предмета закупки и в п.4.1.1 и 4.2.2 проекта контракта.

  • п.10.1. Участок по обращению с отходами классов В и В является структурным подразделением организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, или самостоятельной специализированной организацией (далее - участок). Участок располагается в специально оборудованных помещениях медицинской организации или на самостоятельной территории и осуществляет сбор, накопление, аппаратное обеззараживание/обезвреживание, утилизацию отходов классов Б и В. Размещение участка в составе медицинских подразделений не допускается (кроме помещений для обеззараживания в лабораториях, осуществляющих работы с возбудителями 1-4 групп патогенности). Состав и минимальные площади помещений участка представлены в приложении 1 к настоящим санитарным правилам.
  • п.3.8. Транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.
  • п.4.16. Медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается.
  • п. 8.2. Для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:
  • технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении: в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов:
  • технологический журнал учета медицинских отходов организации. В журнале указывается количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;
  • документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;
  • технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка.

На основании вышеизложенного при описании закупки Заказчик использовал термин «сдача» и само понятие «сдача на обезвреживание», которое явно носит не объективный характер описания предмета закупки и противоречит действующему законодательству РФ, в частности положениям СанПиН 2.1.7.2790-10».

В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 4.1 Федерального закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона об отходах производства и потребления определено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что отношения в области обращения с медицинскими отходами исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления, поскольку указанные отношения регулируются специальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Согласно Приложению № 6 «Термины и определения» к СанПиН 2.1.7.2790-10 под сбором отходов понимается прием или поступление отходов физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего обращения.

Комиссия считает, что в данном конкретном случае при расширительном толковании термина «Сбор» следует понимать фактический прием медицинских отходов от заказчика в целях дальнейшего транспортирования и обезвреживания.

Предмет контракта определен Заказчиком как оказание услуги по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса опасности Б.

Аналогичное условие содержится в Заказе на оказание услуг: «Сбор, транспортирование и сдача на обезвреживание медицинских отходов класса опасности Б осуществляется ежедневно, включая выходные и праздничные дни, согласно графику, не нарушая режима работы учреждения».

В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации императивно установлено что, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Следовательно, возможность привлечения соисполнителя при оказании услуг должна быть прямо закреплена в контракте.

В пункте 4.2.2 проекта контракта определено, что исполнитель «вправе привлекать к исполнению контракта третьих лиц, в части обезвреживания медицинских отходов».

Таким образом, исполнитель может производить обезвреживание отходов как своими силами, так и с привлечением третьих лиц, в связи с чем Комиссия признает указанный довод жалобы необоснованным.

Термин «сдача», употребленный Заказчиком в предмете закупки «Сбор, транспортирование и сдача на обезвреживание медицинских отходов класса опасности Б» не может ввести в заблуждение участников закупки, так как однозначно предписывает исполнителю осуществление дальнейших действий по обезвреживанию отходов.

Кроме того, глагол «сдача» образован от совершенной формы глагола «сдать» (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.72), тогда как фраза «сдавание на обезвреживание», как представляется Заявителю, вообще не употребляется в русской речи.

 

3.1.3. В жалобе Заявителя содержится следующий довод:

«Не отвечают положениям объективного характера описания функциональных и технических характеристик объекта закупки положения Приложения № 1 к извещению о поведении запроса котировок, в частности:

Описание видов работ Заказчиком в услуге не конкретизировано, но при этом в проекте договора в п. 4.1.1 в объем оказываемых Исполнителем услуг по настоящему контракту входит сбор, въезд, разгрузка, сдача па обезвреживание, не носящих объективный характер, не указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки».

Комиссия отмечает, что в Приложении № 1 «Заказ на оказание услуг по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса опасности Б II» к извещению о проведении запроса котировок указано: «Сбор, транспортирование и сдача на обезвреживание медицинских отходов класса опасности Б осуществляется ежедневно, включая выходные и праздничные дни, согласно графику, не нарушая режима работы учреждения».

При этом пунктом 4.1 проекта контракта определены все действия исполнителя по оказанию услуг по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов, а именно:

«4.1. Исполнитель обязан:

4.1.1. Осуществлять транспортирование отходов от места нахождения Заказчика либо от мест нахождения объектов временного хранения отходов Заказчика, указанных в Приложении №1 к настоящему контракту. В объем оказываемых Исполнителем услуг по настоящему контракту входит сбор отходов у Заказчика, въезд, разгрузка, сдача на обезвреживание в соответствие с санитарно – эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами.

4.1.2. Осуществлять сбор и вывоз отходов от объектов Заказчика до 08.00 часов ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, в согласованном объеме и по утвержденному Сторонами графику, указанному в Приложении № 1.

4.1.3. До начала оказания услуг разработать и согласовать с Заказчиком технологический режим сбора и вывоза отходов.

4.1.4. Осуществлять постоянный контроль над вывозом отходов Заказчика.

4.1.5. Немедленно сообщать Заказчику о невозможности произвести погрузку отходов.

4.1.6. Исполнять полученные в ходе оказания услуг указания уполномоченных лиц Заказчика, если такие указания не противоречат условиям настоящего контракта;

4.1.6. Соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности работ;

4.1.7. Оказывать услуги в условиях действующего медицинского учреждения, не нарушая режим работы учреждения.

41.8. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в настоящем контракте.

4.1.9. Оказывать услуги по термическому обезвреживанию медицинских отходов в соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» с предоставлением Заказчику соответствующей справки. Справка предоставляется ежедневно на следующий день после проведения термического обезвреживания.

4.1.10. Осуществлять за свой счет мойку, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию контейнеров в порядке и сроки, установленные Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». По окончании проведения мероприятий, указанных в настоящем пункте, Исполнитель представляет Заказчику соответствующие справки. Справки предоставляются ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца».

В силу указанного Комиссия считает, что извещение о проведении запроса котировок содержит все необходимые условия в части описания Заказчиком функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, в связи с чем признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.1.4. В жалобе (с учетом дополнений) Заявителя указано:

«Проект договора:

- Пункты 4.1.1 и 4.2.2 противоречит пунктам 3.8.. 4.16., 8.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 в части привлечения Исполнителем третьих лиц для обезвреживания медицинских отходов класса Б;

В «Наименовании и описании объекта закупки» в документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта не определено, что третье лицо, указанное в п.4.1.1 и 4.2.2 проекта контракта обязано соответствовать стандартам качества оказываемой услуги в соответствии с законодательством РФ, а именно требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10. В проекте контракта также не предусмотрена ответственность Исполнителя за действия третьих лиц при нарушении законодательства РФ (Исполнитель должен нести ответственность за действия третьих лиц).

- Пункт 4.3.1 (Заказчик обязан складировать отходы в принадлежащих Заказчику стандартных сборниках-контейнерах на специально отведенных и оборудованных площадках) противоречит п.4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10, где указано требование по хранению медицинских отходов класса Б в ЛПУ в контейнерах, а не сборниках-контейнерах (используются для ТБО) и в помещениях для временного хранения медицинских отходов, но не на площадках (используются для ТБО). Кроме того СанПиНом 2.1.7.2790-10 не предусмотрено понятие обращения с медицинскими отходами как их складирование.

- Пункты 4.3.1. 4.3.2 противоречат СанПиН 2.1.7.2790-10 в части определения понятия «сборник-контейнер», а именно п.4.11. Данное определение (понятие, термин) для медицинских отходов не предусмотрен положениями СанПиН 2.1.7.2790-10. В описании объекта закупки и в проекте контракта Заказчиком также не дано понятие термину что такое «сборник-контейнер». Однако в Приложении №1 к извещению ЗК (Описание объекта закупки) Заказчик указал, что услуга должна осуществляться в «контейнерах», а не «сборниках- контейнерах». Такое описание объекта закупки является не объективным и вводит в заблуждение участников закупки.

  • Пункт 4.1.9. в части предоставления справки о термическом обезвреживании ежедневно на следующий день после проведения термического обезвреживания не соответствует принципам разумности исходя из ГК РФ, разумно установить такой же срок, как и в п.4.1.10 договора - Справки предоставляются ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца... Не понятно как данный пункт вообще может выполняться, если Заказчик планирует передавать отходы для дальнейшего обезвреживания третьему лицу?».

Комиссия не согласна с утверждениями Заявителя с учетом следующего:

- в проекте контракта указано:

«4.1.1. Осуществлять транспортирование отходов от места нахождения Заказчика либо от мест нахождения объектов временного хранения отходов Заказчика, указанных в Приложении №1 к настоящему контракту. В объем оказываемых Исполнителем услуг по настоящему контракту входит сбор отходов у Заказчика, въезд, разгрузка, сдача на обезвреживание в соответствие с санитарно – эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами. Обезвреживание отходов осуществляется самостоятельно или с привлечением третьих лиц.

4.2.2. Вправе осуществить обезвреживание отходов своими силами и средствами или привлекать к исполнению контракта третьих лиц, в части обезвреживания медицинских отходов».

Ответственность за допущенные нарушения условий контракта возложена на Исполнителя.

При привлечении третьих лиц Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком также и за действия третьих лиц.

Таким образом, ответственность третьих лиц должна быть прописана в договоре, заключенном Исполнителем с третьим лицом;

- в пункте 4.3.1 проекта контракта указано «Складировать отходы в принадлежащих Заказчику стандартных сборниках-контейнерах на специально отведенных и оборудованных площадках», что по мнению Комиссии не противоречит пункту 4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается».

Термин контейнер и сборник-контейнер также не являются антонимами и в контексте данной закупки подлежат однозначному толкованию как емкость под отходы;

- в пунктах 4.1.9 и 4.1.10 проекта контракта установлены требования к различным действиям исполнителя и, соответственно, указаны разные периоды исполнения.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Следует отметить, что в рассматриваемом случае указание Заявителем в жалобе только на обжалуемые действия Заказчика не позволяет определить, какие права и законные интересы участника закупки были нарушены указанными действиями заказчика, соответственно, не позволяет Комиссии дать им правовую оценку.

При таких обстоятельствах Комиссия считает довод жалобы необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова» при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса опасности Б II» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352200032617000404).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии: