Решение №03-10.1/358-2017 Решение № 03-10.1/358-2017 по жалобе Омского ОУИ на действия... от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/358-2017

о признании жалобы необоснованной

 

28 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу Российского объединения инкассации Центрального банка Российской Федерации (далее – заявитель, Российское объединение инкассации) на действия Муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» (далее также заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по инкассации, пересчету и перечислению на лицевой счет заказчика наличных денежных средств (извещение №0552600000517000048) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «……………..» (доверенность № 377);

заказчика – «……………..» (доверенность от 08.12.2017), «……………..» (доверенность № 675 от 18.12.17),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 10342 от 22.12.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки победителя электронного аукциона соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10556э от 25.12.2017) заказчиком были представлены (вх. № 10532 от 27.12.2017) возражения на жалобу заявителя и материалы закупки, из которых следует, что 30.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 478253,33 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.12.2017 на участие в аукционе поступило две заявки, оба участника закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.12.2017 в электронном аукционе приняли участие 2 участника, наименьшее ценовое предложение 401000 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2017 заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 2 – НКО «ИНКАХРАН» (АО).

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-10556э от 25.12.2017) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом частью 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из приведенных выше норм следует, что в документации об электронном аукционе как и в извещении о проведении закупки устанавливаются требования к участникам электронного аукциона, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подаваемых ими заявках на участие в электронном аукционе.

Единые требования к участникам закупки были установлены заказчиком в пункте 2 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе, при этом в подпункте 2.1.1 было указано: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:

- наличие лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»».

Следует отметить, что требования ко второй части заявки были установлены в пункте 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

Согласно подпункту 2 пункта 4.2 документации об электронном аукционе участнику закупки в подтверждение своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, надлежало представить: «документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 документации):

- действующая лицензия на перевозку наличных денег, инкассацию, а также кассовые операции по приему и обработке наличных денег или иные документы в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»».

При изучении документации об электронном аукционе Комиссией было установлено, что в приложении № 1 к проекту контракта было указано следующее: «Услуги оказываются Исполнителем лично своими силами и за свой счет без привлечения субподрядных организаций и третьих лиц. Инкассируемые денежные средства должны перевозиться на специальных транспортных средствах для перевозки ценностей и денежной наличности в сопровождении специальных бригад - вооруженных инкассаторов численностью не менее трех штатных сотрудников, включая водителя специального автотранспорта, оснащенных служебным оружием в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии», а также средствами индивидуальной защиты, средствами радиосвязи / мониторинга / видеоконтроля, тревожной сигнализации, других устройств.

Исполнитель предоставляет Заказчику заверенную копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему».

Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 указанной статьи установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2017 заявки участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При этом в жалобе заявителя указано: «В разделе II документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» сделана ссылка на техническое задание (Приложение № 1 к договору).

Согласно техническому заданию, Исполнитель предоставляет Заказчику заверенную копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

НКО «ИНКАХРАН» (АО), являясь кредитной организацией, согласно ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», ст. 4 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», не может иметь разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, и, соответственно, не может представить указанное разрешение Заказчику в составе заявки на участие в электронном аукционе.

Омским областным управлением инкассации разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему представлено во второй части конкурсной заявки.

В связи с вышеизложенным, прошу отменить решение Заказчика о признании участника аукциона НКО «ИНКАХРАН» (АО) соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе».

Комиссия отмечает, что в разделе 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему не устанавливалось, следовательно, отсутствие во второй части заявки НКО «ИНКАХРАН» (АО) указанного разрешения не может служить основанием для признания его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее – Федеральный закон о Банке России) Банк России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций и в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие указанных лицензий и отзывает их.

При этом следует отметить, что в соответствии со статьей 83 указанного Федерального закона Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления.

В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, образовательные и другие организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, которые необходимы для осуществления деятельности Банка России.

В силу части статьи 86.1 Федерального закона о Банке России Российским объединением инкассации осуществляются функции по перевозке (транспортированию) денежных средств и ценностей (в том числе по инкассации наличных денег), по обеспечению безопасности объектов Банка России, охране мест хранения денежных средств, ценностей и драгоценных металлов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Федеральный закон о банках и банковской деятельности) к банковским операциям относятся в частности инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

В соответствии с пунктом 2.2.2 Российское объединение инкассации осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации осуществляет, в том числе инкассацию денежной наличности и иных ценностей.

Следует отметить, что порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций определен Инструкцией Банка России от 02.04.2010 № 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» (далее - Инструкция Банка России о порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций).

В соответствии с пунктом 8.10. Инструкция Банка России о порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций созданной путем учреждения небанковской кредитной организации в зависимости от ее вида выдаются лицензии на осуществление банковских операций:

- лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте для расчетных небанковских кредитных организаций, содержащая все банковские операции, перечисленные в лицензии на осуществление банковских операций по форме приложения 38 к настоящей Инструкции, или их допустимые сочетания;

- лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте для небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции, содержащая все банковские операции, перечисленные в лицензии на осуществление банковских операций по форме приложения 39 к настоящей Инструкции, или их допустимые сочетания;

- лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте для небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, содержащая все банковские операции, перечисленные в лицензии на осуществление банковских операций по форме приложения 40 к настоящей Инструкции, или их допустимые сочетания;

- лицензия на осуществление банковских операций для небанковских кредитных организаций - центральных контрагентов, содержащая все банковские операции, перечисленные в лицензии на осуществление банковских операций по форме приложения 41 к настоящей Инструкции, или их допустимые сочетания. Данная лицензия предоставляет право на осуществление указанных в лицензии по форме приложения 41 к настоящей Инструкции банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что инкассация денежных средств как банковская операция может осуществляться как структурным подразделением Банка России - Российским объединением инкассации (в силу Федерального закона о Банке России), так и иными кредитными организациями на основании лицензий на осуществление банковских операций, выданных Банком России.

Таким образом, установив единое требование к участнику закупки только «наличие лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», заказчик фактически ограничил возможность участия в закупке Российского объединения инкассации, осуществляющее свою деятельность в силу Федерального закона о Банке России.

По мнению Комиссии, при осуществлении данной закупки (извещение № 0552600000517000048) заказчик был обязан установить единое требование по пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно требование о наличии соответствующей лицензии либо требование об осуществлении участником закупки деятельности в силу Федерального закона о Банке России, а также требование о предоставлении в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе во второй части заявки лицензии только для участника закупки – кредитной организации, осуществляющей деятельность на основании лицензии, поскольку для лиц, осуществляющих инкассацию в силу Федерального закона о Банке России, на основании данной нормы предоставлять какие-либо документы не требуется (соответствующие учредительные документы (Устав) направляются заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 1 статьи 69 и частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе).

Более того Комиссия считает необходимым отметить, следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 4.2 документации об электронном аукционе участнику закупки в подтверждение своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации надлежало представить: «документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 документации):

- действующая лицензия на перевозку наличных денег, инкассацию, а также кассовые операции по приему и обработке наличных денег или иные документы в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»».

 

 

Изучив Инструкцию Банка России о порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций, а также формы лицензий, указанные в приложениях 38, 39, 40 и 41 к указанной Инструкции, Комиссия приходит к выводу о том, что лицензии, выдаваемые Банком России кредитным организациям, не содержат такого лицензируемого вида деятельности как перевозка наличных денег. Перевозка наличных денег не является банковской операцией в силу статьи 5 Федерального закона о банках и банковской деятельности.

Комиссия отмечает, что в письме Банка России от 13.01.2009 № 29-1-2-5/44 «О перевозке наличных денег» указано следующее:

«В соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» к банковской операции, осуществляемой на основании выдаваемой Банком России лицензии, относится операция по «инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц».

Перевозкой является вид деятельности, порядок осуществления которой регулируется договором перевозки, заключаемым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Операция по перевозке наличных денег не относится к банковским операциям и не требует лицензии Банка России.

Согласно Федеральному закону "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России определяет порядок ведения кассовых операций, устанавливает правила хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций.

В соответствии с Положением Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 318-П) под инкассацией наличных денег понимается сбор, доставка наличных денег клиентов в кредитную организацию, ВСП (за исключением обменного пункта), в том числе сданных клиентами через автоматические сейфы, с последующим зачислением (перечислением) их сумм на банковские счета, счета по вкладам (депозитам) клиентов, открытые в этих или иных кредитных организациях. Перевозкой наличных денег является транспортировка принятых наличных денег в кредитной организации, ВСП, учреждении Банка России, осуществляющем кассовое обслуживание кредитной организации, ВСП, и сдача их в кредитную организацию, ВСП, учреждение Банка России, осуществляющее кассовое обслуживание кредитной организации, ВСП, или передача клиенту, а также изъятых из программно-технических средств и подлежащих вложению в программно-технические средства наличных денег.

Инкассацию наличных денег могут осуществлять кредитные организации, ВСП, а также организации, входящие в систему Банка России, уставом которых такое право им предоставлено. Перевозку наличных денег могут осуществлять кредитные организации, ВСП, организации, входящие в систему Банка России, уставом которых такое право им предоставлено, а также организации, оказывающие услуги по перевозке ценных грузов».

Таким образом, установленное заказчиком требование о предоставлении во второй части заявки действующей лицензии на перевозку наличных денег, инкассацию, а также кассовые операции по приему и обработке наличных денег или иные документы является для потенциальных участников закупки невыполнимым, поскольку деятельность по перевозке наличных денег Банком России не лицензируется.

При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение требований пункта1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия также считает невыполнимым для определенной категории участников закупки требование, установленное заказчиком в приложении № 1 к договору, о предоставлении исполнителем заверенной копии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему при условии оказания услуг лично по следующим основаниям.

В соответствии абзацем 2 статьи 4 Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее - юридические лица с особыми уставными задачами).

При этом во втором абзаце пункта 7.2 Положения о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации утвержденного Банком России 24.04.2008 № 318-П указано:

«Инкассаторские работники в целях самообороны и для обеспечения сохранности наличных денег снабжаются служебным оружием в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3834; N 51, ст. 6269; 1999, N 47, ст. 5612; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 31, ст. 3171; N 33, ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2002, N 26, ст. 2516; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4856; 2004, N 18, ст. 1683; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 32, ст. 4121; 2008, N 10, ст. 900; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 770; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2010, N 14, ст. 1554, ст. 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10, ст. 16; N 15, ст. 2025; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351; 2012, N 29, ст. 3993; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1092; N 14, ст. 1555; N 16, ст. 1832). Инкассаторские работники, не имеющие служебного оружия, осуществляют перевозку наличных денег, инкассацию наличных денег в сопровождении работников органов внутренних дел, частной охранной организации, имеющих служебное оружие в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», обеспечивающих защиту жизни и здоровья инкассаторских работников, а также охрану перевозимых или инкассируемых наличных денег».

Таким образом, участники закупки, осуществляющие инкассацию денежных средств на основании лицензии Банка России, но не являющиеся юридическим лицом с особыми уставными задачами, не смогут при оказании услуг лично предоставить заказчику копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что заказчиком при установлении данного требования были нарушены как принцип обеспечения конкуренции, так и правила объективности описания объекта закупки, в связи с чем усматривает в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу Российского объединения инкассации Банка России на действия Муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по инкассации, пересчету и перечислению на лицевой счет заказчика наличных денежных средств (извещение №0552600000517000048).

 

2. Признать в действиях Муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Муниципальному предприятию города Омска «Пассажирское предприятие № 8» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы запроса котировок (извещение №0552600000517000048) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

«……………..»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/245-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

28 декабря 2017 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«……………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу Российского объединения инкассации Банка России на действия Муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по инкассации, пересчету и перечислению на лицевой счет заказчика наличных денежных средств (извещение № 0552600000517000048),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 28.12.2017 № 03-10.1/358-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному предприятию города Омска «Пассажирское предприятие № 8» в срок до 17.01.2017:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение №0552600000517000048);

- аннулировать электронный аукцион (извещение №0552600000517000048).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение №0552600000517000048);

- обеспечить Муниципальному предприятию города Омска «Пассажирское предприятие № 8» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Муниципальному предприятию города Омска «Пассажирское предприятие № 8», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 18.01.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………..»

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

 

«……………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны