Решение б/н Решение по жалобе ООО "Компания Блоссом" от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/39-2018

о признании жалобы необоснованной

 

19 февраля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Компания Блоссом» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Тарская ЦРБ» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка расходных материалов для цифрового дупликатора» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300015818000016) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 1163 от 12.02.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1265 от 12.02.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 1320 от 15.02.2018) пояснения в отношении доводов жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 30.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 294993,02 руб.

31.01.2018 Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.02.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, трем участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об аукционе был установлен перечень поставляемых товаров, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным Заказчиком, например:

 

1

Краска черная

Объем – не менее 600 мл. Изготовлено из нетоксичных, экологически чистых и полностью безвредных компонентов. Применяется в аппаратах – DP430/440/330/340 (оригинал, предназначен для использования на уже имеющимся у заказчика оборудовании, находящемся на гарантии, производитель оборудования официально запрещает использовать материалы и комплектующие других производителей, поскольку в этом случае не гарантируется стабильная и бесперебойная работа оборудования.)

 

3

Мастер пленка

Длина не менее 100 м. Изготовлено из нетоксичных, экологически чистых и полностью безвредных компонентов. Применяется в аппаратах –DP 430/440/330/340 (оригинал, предназначен для использования на уже имеющимся у заказчика оборудовании, находящемся на гарантии, производитель оборудования официально запрещает использовать материалы и комплектующие других производителей, поскольку в этом случае не гарантируется стабильная и бесперебойная работа оборудования.)

 

Аббревиатура «DP» для данной закупки указывает на производителя ризографов «Фирма DUPLO».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.02.2018 Заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«В заявке на участие в электронном аукционе в описании объекта закупки указано "Применяется в аппаратах –DP 430/440/330/340 (оригинал, предназначен для использования на уже имеющимся у заказчика оборудовании,", далее по тексту заявки " для всех товаров: страна происхождения -Китайская народная республика". В свою очередь страной производителем оригинальной продукции данных товаров (Краска черная и Мастер пленка), является Япония».

В жалобе Заявителем указано следующее:

«Как видно из требований заказчика, производитель оборудования официально запрещает использовать материалы и комплектующие других производителей, поскольку в этом случае не гарантируется стабильная и бесперебойная работа оборудования.

При этом не вытекает, что данное требование установлено Заказчиком, а якобы установлено производителем оборудования. Заказчик к Документации не приложил никаких документов, которые подтверждали бы данный запрет. Производитель оборудования не в праве запрещать участнику Аукциона поставлять товар с иным товарным знаком».

Таким образом из жалобы следует, что Заявитель действительно предлагал к поставке товар, не являющийся оригинальным, что противоречит требованиям, установленным документацией об аукционе.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в аукционе, в связи с чем признает жалобу необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Компания Блоссом» на действия БУЗОО «Тарская ЦРБ» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка расходных материалов для цифрового дупликатора» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300015818000016).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны