Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЮУРЦС" от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/48-2017

о признании жалобы обоснованной

 

10 марта 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Одесская ЦРБ» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка электрокардиографов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300152717000002) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Заказчика – <...>,

 

УС Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 1710 от 02.03.2017) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1476 от 02.03.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 1880 от 09.03.2017) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 20.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 389611,65 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.02.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, трем участникам закупки отказано в допуске участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 01.03.2017 заявка единственного участника закупки ООО «Атлант» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 1 пункта 20 документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия установила, что в нарушение вышеуказанной нормы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.02.2017, размещенный на официальном сайте ЕИС, не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Приложении № 1 «Техническое задание на электрокардиограф 3-6 канальный с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ» к документации об аукционе (далее – Техническое задание») были указаны характеристики поставляемых товаров, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным Заказчиком.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.02.2017 Заявителю (заявка № 1)  отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Из письменных возражений Заказчика следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе в связи тем, что «участник закупки в первой части заявки предложил к поставке Электрокардиограф двенадцатиканальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах миниатюрный ЭК12Т-01-«Р-Д» по ТУ 9441-005-24149103-2003, указав в п. 2.32 «Диагональ дисплея (14 см, однако, согласно Регистрационному удостоверению № ФСР 2012/14015 от 09 ноября 2012 года, данный электрокардиограф производится с диагональю дисплея 63 мм или 141 мм».

Кроме того, Общество предложило к поставке «Электрокардиограф двенадцатиканальный», тогда как Заказчик требовал электрокардиограф 3-6 канальный.

Заказчиком также указано, что «закупка электрокардиографов 3-6-канальных проводится БУЗОО «Одесская ЦРБ» за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области. В соответствии с п. 6 Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.04.2016 N 332 условием приобретения медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования является наличие у медицинской организации потребности в приобретаемом медицинском оборудовании, предусмотренном утвержденными Минздравом РФ порядками оказания медицинской помощи. БУЗОО «Одесская ЦРБ» нуждается и приобретает пять электрокардиографов 3-6-канальных для укомплектования фельдшерско-акушерских пунктов БУЗОО «Одесская ЦРБ». Для ФАП, согласно Приложения N 17 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Минздрава РФ от 15 мая 2012 г. N 543н, требуется оснащение именно 3-6 канальными электрокардиографами. Оснащение ФАП медицинским оборудованием не в строгом соответствии со стандартом оснащения ФАП расценивается надзорными и контролирующими органами как несоблюдение лицензионных требований по медицинской деятельности и нецелевым использованием средств».

Комиссия не согласилась с доводами Заказчика и признала жалобу обоснованной в связи со следующим.

В пункте 2.32 Технического задания установлено значение показателя «Диагональ дисплея (14-18) см».

В заявке Общества указано «Диагональ дисплея 14 см», что полностью соответствует требованиям Заказчика, а также регистрационному удостоверению № ФСР 2012/14015 от 09 ноября 2012 года.

Дополнительных инструкций или требований по поводу указания в заявках участников закупки  значений в миллиметрах или способов округления до десятых, сотых и т.д. документация об аукционе не содержала, в связи с чем отклонение заявки по причине недостоверности сведений о диагонали дисплея, указанных в заявке Общества, является неправомерным, соответственно, довод жалобы в данной части признается обоснованным.

При этом Комиссия считает, что заявка Общества также не подлежала отклонению в связи с представлением в заявке электрокардиографа двенадцатиканального, поскольку изначально извещение содержало указание на наименование объекта закупки – «Поставка электрокардиографов» и наименование товара «Электрокардиограф код по ОКПД2 26.60.12.111», однако при этом в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте договора содержалось иное наименование объекта закупки – «Документация об электронном аукционе на право заключении договора на поставку электрокардиографов 3-6-канальных с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ», предмет договора (пункт 1.1 проекта договора) также предусматривал поставку электрокардиографов 3-6-канальных с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ.

При этом показатели товара, установленные в Техническом задании, не предусматривали предоставление в заявке сведений о конкретном количестве каналов у кардиографа.

Следует особо отметить, что в приложении № 17 «Стандарт оснащения фельдшерско-акушерского пункта» к приказу Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н, зарегистрированному в Минюсте России 27.06.2012 № 24726, на который ссылается заказчик в своих возражениях, в графе «Наименование оборудования (оснащения)» дословно указано: «Электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный», что совершенно не совпадает с наименованием оборудования, указанным в документации и проекте контракта – «электрокардиограф 3-6-канальных с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ», более того, такое требование к наименованию товара никоим образом в документации об аукционе не обосновано; в документации об аукционе вообще отсутствует указание на то, что данные электрокардиографы закупаются для оснащения фельдшерско-акушерского пунктов. Данные обстоятельства свидетельствуют о необъективности описания объекта закупки.

Утверждение же Заказчика о том, что фельдшерско-акушерские пункты не могут быть оснащены  двенадцатикальными электрокардиографами, которые позволяют использовать три режима: 3-, 6- или 12 каналов, т.е. обладают улучшенными характеристиками, не подтверждено документально, в данной части Заказчиком не представлено ни одного письменного доказательства.

3.2. Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 определены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с прилагаемым перечнем такой продукции.

В данный перечень включены товары, являющиеся объектом данной закупки – наименование и код ОКПД2, указанный в извещении о проведении аукциона - 26.60.12.111 «Электрокардиографы».

Однако в извещении и документации об аукционе не установлено ограничение, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102.

3.3. На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требование: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако пунктом 3 части 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» установлено, что вторая часть заявки должна содержать «декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 — 5,7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона», что свидетельствует о том, что документация об аукционе фактически не содержала требования об обязательном декларировании участником закупки его соответствия пункту 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения» на действия БУЗОО «Одесская ЦРБ» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка электрокардиографов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300152717000002).

2. Признать в действиях БУЗОО «Одесская ЦРБ» и его аукционной комиссии нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102.

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Одесская ЦРБ» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/48-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

10 марта 2017 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения» на действия БУЗОО «Одесская ЦРБ» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка электрокардиографов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300152717000002) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Одесская ЦРБ» и его аукционной комиссии нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102,

на основании своего Решения от 10.03.2017 № 03-10.1/48-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Одесская ЦРБ» и его аукционной комиссии в срок до 23.03.2017 отменить Протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУЗОО «Одесская ЦРБ» и его аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. БУЗОО «Одесская ЦРБ», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 24.03.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны