Решение б/н Дело № 03-10.1/492-2013 по жалобе ООО "АРТ РемСтрой" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/492-2013

о признании жалобы необоснованной

 

13 декабря 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АРТ РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Знаменского муниципального района Омской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300025413000066) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту земляной плотины на озере Изюк в с. Знаменское Знаменского района Омской области  (далее - открытый аукцион),

в присутствии представителя Заказчика - <…> (доверенность № 7 от 04.03.2013),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх.№ 14025 от 06.12.2013) жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (вх. № 10461э от 07.10.2013), из содержания которой следует, что в нарушение норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки победителя открытого аукциона ООО «Глобус» (порядковый номер заявки 17) соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку в соответствии со свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство СРО), выданном ООО «Глобус», общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9325 от 10.12.2013) Заказчиком были представлены  материалы отрытого аукциона (вх. № 14289э от 12.12.2013, вх. № 14319э от 12.12.2013).

Из представленных Заказчиком материалов отрытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), следует, что 24.10.2013 на указанном сайте Заказчиком размещены извещение № 0152300025413000066 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 17027610 рублей.

24.10.2013 и 01.11.2013 в извещение и документацию об открытом аукционе были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.11.2013 на участие в открытом аукционе поступило двадцать одна заявка, все участники допущены к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом аукциона от 25.11.2013 в открытом аукционе приняли участие четыре участника размещения заказа (заявки № 20 ООО «Сибинвестстрой»,  заявка № 14 ООО «АРТ РемСтрой», заявка № 12 ООО «ШИК», № 17 ООО «Глобус»), наименьшую цену контракта (12855845,55 руб.) предложил участник размещения заказа с порядковым номером заявки 17 (ООО «Глобус»).

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 28.11.2013 следует, что заявки всех четырех участников открытого аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, победителем признано ООО «Глобус».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-9397э 11.12.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В целях объективного рассмотрения жалобы заявителя Омским УФАС России в адрес оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) был направлен запрос (исх. № 03-9327э от 10.12.2013) о представлении, в т.ч. информации с приложением перечня сведений и документов, которые оператор электронной площадки направил заказчику в составе  первых и вторых частей заявок всех участников размещения заказа.

На данный запрос Омского УФАС России оператором электронной площадки были представлены запрашиваемые сведения и документы (вх. № 14312э от 12.12.2013), а также информация об электронных адресах (IP-адрес), с которых участниками открытого аукциона осуществлялся вход на сайт электронной площадки, а также все действия по подаче предложений о цене контракта при проведении открытого аукциона.

Согласно представленной оператором электронной площадкой  информации (вх. № 14312э от 12.12.2013), в частности, ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «Глобус» вход на сайт электронной площадки во время проведения открытого аукциона  осуществляли с одного IP-адреса 81.1.241.17.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов должно быть предусмотрено обязательное условие о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Данные требования Заказчик установил в подпункте 1 пункта 2  Информационной  карты аукциона документации об аукционе (далее – ИКА).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе.

Подпунктом 2 пункта 1.2 ИКА документации об открытом аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

Претендент должен иметь и представить копию свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624».

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией (далее – СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

При этом статьей 55.8 ГрК РФ регламентирован порядок выдачи допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

По мнению Комиссии, исходя из положений статьи 55.8 ГрК РФ лицо, осуществляющее работы по организации строительства вправе выполнять указанные работы по договорам (контрактам), сумма которых не может превышать разрешенную сумму, указанную в свидетельстве, выданном СРО.

При этом Комиссия также считает, что организация, претендующая на право заключения работ по организации строительства должна иметь свидетельство СРО на право выполнения работ по организации строительства именно на момент подачи заявки на участие в открытом аукционе и сумма, указанная в свидетельстве СРО, должна быть равной или превышать начальную (максимальную) цену контракта (договора), установленную в документации о торгах.

Изучив содержание второй части заявки заявителя Комиссия установила, что ООО «Глобус» была представлена копия Свидетельства СРО № 0044.02-2013-5501225808-С-266, выданного ООО «Глобус» 17 мая 2013 года Саморегулируемой организацией «Некоммерческое партнерство «Союз строителей».

Согласно представленному ООО «Глобус» в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе Свидетельству СРО, ООО «Глобус» действительно вправе заключать договоры по осуществлению организации работ, в частности, «33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища» (за исключением объектов гидроэнергетики)», стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что условием допуска к участию в данном открытом аукционе, являлось обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, при условии, что согласно пункту 1.1 проекта муниципального контракта «подрядчик» принимает на себя выполнение работ по капитальному ремонту собственными силами.

 В результате анализа свидетельства, выданного СРО,  Комиссия установила, что ООО «Глобус» вправе выполнять виды работ, предусмотренные предметом контракта, подпадающие под Перечень, в частности работы, входящие в раздел: 7 «Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций».

С учетом изложенного Комиссия считает, что вторая часть заявки ООО «Глобус» соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, следовательно,  аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку ООО «Глобус» соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в связи с чем, жалоба ООО «АРТ РемСтрой» признается необоснованной.

Кроме того, Комиссия считает, что действия участников открытого аукциона -  ООО «Глобус» и ООО «АРТ РемСтрой» указывают на признаки достигнутого соглашения (договоренности).

Согласно пояснениям представителя Заказчика в  действиях победителя открытого аукциона – ООО «Глобус» на стадии заключения с ним муниципального контракта усматриваются признаки уклонения общества от заключения настоящего контракта.   

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»)  под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В силу пункта 5 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

По мнению Комиссии, действия ООО «Глобус» и ООО «АРТ РемСтрой» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту земляной плотины на озере Изюк в с. Знаменское Знаменского района Омской области содержат признаки достигнутого соглашения между указанными лицами, направленного на отказ ООО «Глобус» от заключения муниципального контракта с Заказчиком.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «АРТ РемСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Знаменского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту земляной плотины на озере Изюк в с. Знаменское, Знаменского района Омской области (извещение № 0152300025413000066). 

 

2. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы в соответствующий отдел Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам соглашения (договоренности) на торгах в отношении участников размещения заказа, в т.ч. в отношении ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «Глобус».

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны