Решение б/н Дело № 03-10.1/501-2013 по жалобе ООО "СК "Родник" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/501-2013

о признании жалобы обоснованной

17 декабря 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сервисная компания «Родник» (далее – заявитель, Общество) на действия УМВД России по городу Омску (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352100001813000017) на техническое обслуживание приборов учета тепловой энергии в  2014 году на объектах УМВД России по городу Омску (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика – <…>, <…>;

заявителя –<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 14157 от 10.12.2013), согласно  которой единая комиссия заказчика необоснованно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

По мнению заявителя, причина отказа в допуске к участию в аукционе не соответствует требованиям части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

Также из жалобы следует, что «необходимости прикреплять характеристики предлагаемых услуг не было, т.к. было подписано согласие на оказание таких услуг на условиях заказчика, указанных в аукционной документации».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9162 от 09.12.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона, из которых следует, что 25.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 516800 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2013, поступило пять заявок, двум участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю.

В протоколе проведения открытого аукциона от 13.12.2013 указано, что  в открытом аукционе приняли участие два участника аукциона, наименьшую цену контракта – 236985,77 руб. предложил участник с защищенным номером 6354813.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-9419 от 12.12.2013) размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной, исходя из следующего:

 

3.1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»  документация об открытом аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В пункте 10.1.1 документации об открытом аукционе заказчик установил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:  

«10.1.1.1. согласие участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующих требованиям настоящей документации об аукционе, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе и проектом государственного контракта;

10.1.1.2. при размещении заказа на оказание услуг, для оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 10.1.1.1 пункта 10.1.1 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 10.1.1.1 пункта 10.1.1 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией об аукционе (раздел III), если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак, а также при условии отсутствия в настоящей документации указания на невозможность замены указанных товарных знаков на эквивалент в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 10.1.1.1 пункта 10.1.1 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе (Раздел III), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

В случае наличия в настоящей документации об аукционе описания используемых товаров, подпадающие под действие подпунктов а) и б) настоящего пункта, участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки согласие на использование товаров и (или) предложения об используемых товарах в соответствии с требованиями подпунктов а) и б) настоящего пункта».

В  Разделе III «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности услуг, к сроку и объему предоставления гарантий качества услуг» документации об открытом аукционе  (далее – Техническое задание) заказчиком установлены: место оказания услуг, наличие приборов учета тепловой энергии, их количество, а также требования к качеству, безопасности услуг.

При этом в документации об аукционе, в том числе в Техническом задании, заказчик не установил требования к товарам, используемым при оказании услуг.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом частью 5 статьи 41.9 настоящего Федерального закона определено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2013 Обществу и ООО НПК «ЭТИС» отказано в допуске к участию в аукционе, в обосновании принятого решения указано следующее: «Не допустить к участию в открытом аукционе участников под порядковыми № 6214456, 6228909, т.к. не были представлены характеристики предлагаемых услуг».

            Изучив первую часть заявки Общества (защищенный номер <...> ),  Комиссия установила, что в заявке указано: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе: Техническое обслуживание приборов учета тепловой энергии в 2014 году на объектах УМВД России по городу Омску, Извещение номер <...> ».

Таким образом, выразив согласие на исполнение услуг согласно требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, не только программно-аппаратными средствами электронной площадки, но в заявке на участие в открытом аукционе, Общество исполнило требования документации об аукционе, соответственно довод о неправомерном решении единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Комиссия считает обоснованным.

При этом Комиссия считает необоснованным решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО НПК «ЭТИС» (защищенный номер <...> ), которое также выразило согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями, установленными документацией об открытом аукционе.

 

3.2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение указанной нормы протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.12.2013 не содержит обоснования отказа в допуске участников размещения заказа, а также указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктов 3.35 и  3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Сервисная компания «Родник» на действия УМВД России по городу Омску при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352100001813000017) на техническое обслуживание приборов учета тепловой энергии в  2014 году на объектах УМВД России по городу Омску.

 

2. Признать в действиях УМВД России по городу Омску и его единой комиссии нарушение требований  частей 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать УМВД России по городу Омску и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/501-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

17 декабря 2013 г.                                                                                                                               г. Омск

 

            Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сервисная компания «Родник» на действия УМВД России по городу Омску  при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352100001813000017) на техническое обслуживание приборов учета тепловой энергии в  2014 году на объектах УМВД России по городу Омску (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях УМВД России по городу Омску и его единой комиссии нарушение требований частей 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 17.12.2013 № 03-10.1/501 - 2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. УМВД России по городу Омску и его единой комиссии в срок до 30.12.2013:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона;

- повторно рассмотреть первые части заявок, с учетом нарушений, указанных в Решении от 17.12.2013 № 03-10.1/501 - 2013;

- назначить новую дату проведения аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить УМВД России по городу Омску и его единой комиссии возможность выполнить действия, указанные в пункте 1;

- назначить время проведения аукциона и известить всех участников, допущенных к участию к аукциону, о времени  и дате проведения аукциона;

- продолжить проведение начатой 13.12.2013 процедуры аукциона с момента объявления последнего (минимального) предложения о цене контракта 236985,77  руб.;

- при продолжении проведения процедуры открытого аукциона в случае отсутствия предложений от участников открытого аукциона о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене договоров признать победителем открытого аукциона ООО НПО «Велес» с защищенным номером заявки 6354813.

 

3. УМВД России по городу Омску и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении предписания в срок до 31.12.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны