Решение б/н Дело по жалобе ФБУ «Омский ЦСМ» от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/54-2017

о признании жалобы обоснованной

 

14 марта 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ФБУ «Омский ЦСМ» (далее – заявитель) на действия ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по поверке инструмента и защитных средств (извещение № 0352100005517000023) (далее - запрос котировок),

в присутствии представителей: <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 1826 от 06.03.2017) жалоба заявителя, согласно которой  при проведении запроса котировок заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1595 от 07.03.2017) заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы заявителя и материалы запроса котировок (вх. № 1946 от 10.03.2017), из которых следует, что 28.02.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 15000 руб.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0352100005517000023  дата и время окончания подачи заявок установлены  07.03.2017 в 11:00 час.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок № 0352100005517000023-1  от 13.03.2017 следует, что на участие в запросе котировок поступила одна заявка ООО Производственное предприятие «Энергоавтоматика», которая признана соответствующей  всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; на основании части 6 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся.

В силу требования Омского УФАС России (исх. № 03-1595 от 07.03.2017) процедура определения исполнителя в части заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, пояснений представителей сторон, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, в частности установлено, что  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, размещенном с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, объектом закупки является оказание услуг по поверке инструмента и защитных средств.

При этом к данному извещению также прикреплен файл «Извещение о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуг по поверке инструмента и защитных средств ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (ИКЗ:171550701492355070100100370017112244)» (далее печатная форма извещения).

            В   преамбуле данной печатной формы извещения  указано следующее  наименование объекта закупки: «ФГКУ комбинат «Иртыш» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва) настоящим извещением уведомляет о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на  оказание услуг по поверке товарных весов для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва», т.е. допущена опечатка, поскольку далее в главе 2 «Информационная карта» печатной формы извещения дословно указано: «Оказание услуг по поверке инструмента и защитных средств для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва согласно технического задания (прилагается)».

  В подпунктах 1-9 пункта 5 Приложения № 1 «Техническое задание» к печатной форме извещения (далее - Техзадание),  указан объем оказания услуг:

1) Поверка ножа диэлектрического (2 шт.);

2) Поверка диэлектрических перчаток (40 пар по 20 пар два раза в год);

3) Поверка бот (4 пары);

4) Поверка указателя напряжения УВН (4 шт.);

5) Поверка изолирующей штанги (5 шт.);

6) Поверка отверток (28 шт.);

7) Поверка плоскогубцев (7 шт.);

8) Поверка указателя напряжения 0,4 кВ (2 шт.);

9) Поверка переносного заземления (2 шт.).

Из жалобы заявителя следует: «28.02.2017  Заказчиком - ФГКУ комбинат «Иртыш» Росре­зерва было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по поверке инструмента и защитных средств согласно техническому заданию.

Согласно Федеральному закону от 26.06.2008 г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»:

- «поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в це­лях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям»;

- «средство измерений - техническое средство, предназначенное для изме­рений».

Приложением к документации о запросе котировок является Техническое за­дание, в котором представлен перечень инструментов и защитных средств (ножи диэлектрические, диэлектрические перчатки, боты, изолирующие штанги, от­вертки, плоскогубцы, указатели напряжения, переносное заземление).

По смыслу 102-ФЗ заявленные в поверку инструменты не являются средства­ми измерений, не внесены в Государственный реестр средств измерений, по­этому к ним не может быть применен термин «поверка». Это оборудование мо­жет быть подвергнуто только испытаниям.

В случае положительного результата поверки, Заказчику выдается свиде­тельство о поверке на средство измерений. В результате испытаний инструмента и защитных средств выдается протокол испытаний. Следовательно, от правиль­ного определения предмета закупки зависит дальнейшая процедура оказывае­мых Исполнителем услуг в целом.

На основании изложенного, считаем, что Заказчик в документации о запро­се котировок и проекте государственного контракта неверно определил предмет закупки».

В свою очередь, в возражениях заказчика содержатся следующие аргументы: «Поверочная деятельность в отношении попадающих под Государственный Метрологический Надзор средств измерения регламентирована Федеральным Законом от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерения» и многими другими подзаконными актами. Этими документами поверка определяется как «совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств  измерений метрологическим требованиям».

Все средства защиты и инструменты должны обязательно проверяться перед эксплуатацией.

28.02.2017 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по поверке инструмента и защитных средств, данное мероприятие было запланировано на текущий финансовый год, внесено в план закупок и план график на основании Титульного списка на содержание подведомственных учреждений Управления Росрезерва по Сибирскому федеральному округу на 2017 год по эксплуатационно-технической деятельности, утвержденному 10.01.2017. На основании указанного Титульного списка Заказчик не имеет право изменить наименование объекта закупки.

При подготовке документации запроса котировок, с учетом требований указанного Титульного списка, Заказчиком был установлен предмет закупки, как поверка защитных средств и инструментов, подразумевая испытания (поверки и испытание слова синонимы). Также отмечаем, что в пунктах 9-10 Технического задания идет указание на испытание.

Единственный участник запроса котировок, представивший заявку № 1, в котировочной заявке отметил о проведении испытаний защитных средств и инструментов.

Дополнительно сообщаем, что аналогичный запрос котировок проводился 2016 году при участии Заявителя, но каких либо замечаний относительно неверного указания предмета закупки не поступало».

Комиссия не может согласиться с указанной позицией заказчика, учитывая следующее.

Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Термин «поверка» используется в Федеральном законе от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Федеральный закон об обеспечении единства измерений).

В соответствии с определением, данным в пункте 17 статьи 2  Федерального закона об обеспечении единства измерений поверка средств измерений (далее также - поверка) - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона об обеспечении единства измерений  средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона об обеспечении единства измерений поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений (часть 3 статьи 9 Федерального закона об обеспечении единства измерений).

Согласно подпунктам «г» и «д» пункта 28 Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по отнесению технических средств к средствам измерений, утвержденного Приказом Минпромторга России от 25.06.2013 № 971, решение об отнесении технического средства к средствам измерений принимает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, которое оформляется приказом Росстандарта об отнесении технического средства к средствам измерений.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 08.02.1994 № 8 (ред. от 06.02.2007) приняты «Правила по метрологии. Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок ведения Государственного реестра средств измерений. ПР 50.2.011-94», в соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 которого государственный реестр средств измерений предназначен для регистрации средств измерений, типы которых утверждены Ростехрегулированием.

Комиссией установлено, что в Государственном реестре средств измерений, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.fundmetrology.ru/10_tipy_si/11/7list.aspx, отсутствуют сведения об инструментах и защитных средствах, указанных в подпунктах 1-9 пункта 5 Техзадания.

Учитывая, что данные инструменты и защитные средства не относятся к средствам измерений, то в отношении них не могут проводиться поверки.

При этом иного обоснования терминологии (т.е. понятия «поверка») вышеуказанные извещения о проведении запроса котировок не содержат.

Таким образом, определив в извещении о проведении запроса котировок № 0352100005517000023,  Техзадании и  в подпункте 1.1 пункта 1 «Предмет контракта» Приложения № 3 «Проект Государственного контракта» (далее – проект контракта) наименование объекта закупки - «Оказание услуг по поверке инструмента и защитных средств», заказчиком нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки и используемой терминологии.

Кроме того, пунктом 9  Техзадания установлено: «Исполнитель должен использовать в процессе выполнения работ электроизмерительные приборы занесенные в Государственный реестр средств измерений, сертифицированные на территории Российской Федерации. Используемое в ходе выполнения работ оборудование и материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ и иметь необходимые сертификаты. Исполнитель обязан предоставить Заказчику до начала производства работ оригиналы и заверенные копии свидетельств о поверке средств измерений в органах метрологической службы. Для измерения сопротивления соединений заземлителей с заземляемыми элементами и устройствами выравнивания потенциалов должны быть использованы приборы с током не менее 200 мА, с разрешением 0,01 Ом; Для измерения параметров петли короткого замыкания и непрерывности защитных проводников должны быть использованы приборы позволяющие измерять активное, реактивное и полное сопротивления петли короткого замыкания без отключения источника питания и защит».

При этом из пункта 10 Техзадания следует: «Испытания проводятся в стационарной высоковольтной лаборатории, выполнение объема работ должно проводиться  своими  силами, материалами, средствами с использованием материалов, соответствующих государственным стандартам и СНиПам.

Все испытания средств защиты должны проводиться  аттестованными работниками».

Вышеуказанные пункты Техзадания содержат неопределенность, поскольку не позволяют установить каким именно ГОСТам, ТУ и СНиПам должны соответствовать оборудование и материалы, следовательно, такое описание закупки не может быть признано объективным.

3.2. В силу части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

 В нарушение указанной нормы пункт 4 «Порядок сдачи и приемки работ» проекта контракта не содержит обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части их объема требованиям, установленным контрактом, а также о сроках оформления результатов такой приемки.

 

3.3. В силу пункта 1 части  1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает  следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

В нарушение пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в подпункте 7 пункта 1 разделе 2 печатной формы извещения о проведении запроса котировок и пункте 7 раздела 13  главы 2 «Информационная карта» требования к участникам установлены заказчиком без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

3.4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

На основании части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

При этом частью 4 данной статьи Федерального закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи Федерального закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Таким образом, частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.

Проанализировав содержание Приложения № 2  «Котировочная заявка» к извещению о проведении запроса котировок (далее – заявка на участие в запросе котировок), Комиссия установила, что в нарушение пункта 1 части 3 и части 4 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в преамбуле и пункте 2 заявки на участие в запросе котировок от участника закупки требуется указать наименование, характеристики и количество поставляемого товара,  в то время как объектом данной закупки является оказание услуг по поверке инструмента и защитных средств, при том, что  предоставление информации о  количестве поставляемого товара не предусмотрено пунктом 1 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с разделом 10.1 - 10.3 главы 2 «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок  преимущества организациям инвалидов, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческих организациям не предоставляются, вместе с тем в нарушение пунктов 3 и 5 части 3 и части 4 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в пункте 3 раздела 12 указанной главы установлено: «Заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со  статьями 28 ­ 30 44-ФЗ».

3.5. В силу пункта 1 части  1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пункте 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

Согласно пункту 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, что нарушает пункт 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

В силу части 1 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении запроса котировок, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, в разделе «Обеспечение исполнения контракта» указано: «Обеспечение исполнения контракта не требуется».

Однако пунктом 1 раздела 7 печатной формы извещения установлено: «Заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством»,  а пунктом 3 раздела 7 печатной формы извещения и пунктом 7.2 раздела 7  «Обеспечение исполнения контракта» предусмотрено: «Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом»;  «Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года».

По мнению Комиссии, такие требования содержат двусмысленность и неопределенность.

Указанные нарушения Федерального закона о контрактной системе при определении содержания извещения о проведении запроса котировок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ФБУ «Омский ЦСМ» на действия ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по поверке инструмента и защитных средств (извещение № 0352100005517000023).

2. Признать в действиях ФГКУ комбинат «Иртыш» нарушение требований части 13 статьи 34,  пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, пункта 8 статьи 42, пунктов 1 и 2 статьи 33, пункта 1 части 1, пункта 1 части 3 и части 4 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  ФГКУ комбинат «Иртыш» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений Федерального закона о контрактной сситеме передать материалы запроса котировок (извещение № 0352100005517000023) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/54-2017

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

14 марта 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ФБУ «Омский ЦСМ» на действия ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по поверке инструмента и защитных средств (извещение № 0352100005517000023),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва нарушение требований части 13 статьи 34,  пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, пункта 8 статьи 42, пунктов 1 и 2 статьи 33, пункта 1 части 1, пункта 1 части 3 и части 4 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 14.03.2017 № 03-10.1/54-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГКУ  комбинат  «Иртыш»  Росрезерва  и его единой комиссии  в  срок до 27.03.2017 отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок № 0352100005517000023-1  от 13.03.2017 и аннулировать запрос котировок на оказание услуг по поверке инструмента и защитных средств (извещение № 0352100005517000023).

2. ФГКУ  комбинат  «Иртыш»  Росрезерва  об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 28.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии <...>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны