Решение №03-10.1/55-2017 Решение № 03-10.1/55-2017 по жалобе ООО "АгроПремиум" на дей... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/55-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

22 марта 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум» (далее – заявитель, Общество, ООО «АгроПремиум») на действия уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области (далее – уполномоченное учреждение, МКУ «Управление капитального строительства») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение автоматизированных модульных котельных на базе газовых котлов для нужд Администрации Омского муниципального района Омской области (извещение № 0852300006117000003) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:<...>,

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России поступила (вх. № 2075 от 16.03.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1813э от 17.03.2017) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 2204 от 21.03.2017) материалы закупки, из которых следует, что 20.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 80000000 руб.

В соответствии с протоколом 17.03.2017 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, одному участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу от 20.03.2017 в процедуре электронного аукциона приняло участие два участника наименьшее ценовое предложение в размере 78400000 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 заявки обоих участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем был признан участник с порядковым номером заявки 1 – ООО «ЮзаЭнергоТерм».

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В жалобе заявителя указано: «Согласно проекта контракта заказчик обеспечивает подведение инженерных сетей до границ участков, на котором располагаются котельные. В соответствии с входящим в состав аукционной документации техническим заданием (пункты 10.2, 10.3 каждого раздела ТЗ) в перечень работ, выполняемых в ходе исполнения контракта, входят подключение к инженерным сетям (газопровод, тепловые сети и наружный водопровод), пуско-наладочные работы. Таким образом, при поставке модульных котельных так же должны осуществляться работы по устройству инженерных сетей и пусконаладочные работы, входящие в Перечень строительных видов работ, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30 декабря 2009 г.(в ред. Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 N 294).

Таким образом, подтверждением правоспособности участником закупки будет являться предоставление копии свидетельства о допуске к указанным видам работ:

П. 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

П. 18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

П. 19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно.

П. 24.10 П. 19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа)

Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств

П. 24.22. Пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования

П. 24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки

П. 24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций

ИЛИ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

П. 33.5. Объекты теплоснабжения

П. 33.6. Объекты газоснабжения 

П. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации

выданного саморегулируемой организацией. Данное свидетельство должно содержаться в составе второй части заявки как документ, подтверждающий соответствие участника закупки единым требованиям, установленным ст. 31 Федерального Закона № 44-ФЗ, однако Заказчик такого требования к участникам закупки не предъявляет, что является грубым нарушением законодательства о государственных и муниципальных закупках и создает условия для недобросовестной конкуренции со стороны участников, не имеющих данного свидетельства».

Комиссия отмечает, что пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ).

Согласно пункту 6 части 5 статьи  63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании приведенных выше норм Комиссия приходит к выводу о том, что лицо осуществляющее работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее свидетельство СРО).

В пункте 1 раздела 26 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе указано: «соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги являющегося объектом закупки – требования не установлены».

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в подпункте 2 пункта 21.2 раздела 3 «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона» документации об электронном аукционе заказчик, уполномоченное учреждение не установил требования о предоставлении участниками закупки каких-либо документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия отмечает, что объектом закупки согласно извещению № 0852300006117000003 и документации об электронном аукционе  является приобретение автоматизированных модульных котельных на базе газовых котлов.

При этом согласно пункту 1.1 проекта контракта «Исполнитель обязуется в установленный Контрактом срок по техническому заданию (Приложение № 2 к настоящему Контракту) поставить, произвести монтажные и пусконаладочные работы, а Муниципальный заказчик обязуется приобрести автоматизированные модульные котельные на базе газовых котлов, принять монтажные и пусконаладочные работы, и произвести оплату Исполнителю в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом, а так же Приложением № 3 к настоящему Контракту (График выполнения и оплаты работ)».

Следует отметить, что в разделе 10 Технического задания указано следующее:

«10. Выделение очередей и пусковых комплексов:

10.1 Поставка полностью скомплектованной модульной котельной.

10.2 Монтажные работы, связанные с подготовкой основания для модульной котельной, установкой котельной на подготовленное основание и подключением к инженерным сетям.

10.3 Пуско-наладочные и режимно-наладочные работы по модульной котельной, после завершения монтажных работ, а также техническое обслуживание тепломеханической и газовой частей модульной котельной в течение первого года эксплуатации».

Таким образом, участнику закупки с которым будет заключен контракт надлежит не только осуществить поставку модульной котельной, но и выполнить работы, связанные с подготовкой основания для котельной, выполнить работы  по ее монтажу, в том числе работы по подключению к инженерным сетям, а также осуществить пуско-наладку оборудования.

       При изучении размещенного на официальном сайте ЕИС приложение № 3 «Конструктивные решения»  к документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что основание для модульной котельной представляет собой несколько железобетонных плит уложенных на щебеночно-песчаное основание, на которое в последующем устанавливается модульная котельная.

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, модульная котельная, являющаяся предметом закупки (извещение №0852300006117000003), не является объектом капитального строительства в понимании пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, следовательно, при осуществлении исполнителем работ по устройству основания, по определению не являющегося объектом капитального строительства, монтажу модульной котельной, в том числе подключение ее к инженерным сетям, а также осуществление  пуско-наладки оборудования не требуется наличие у исполнителя допуска СРО, документальных доказательств обратного в соответствии с требованиями части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

3.2. В жалобе приведен следующий довод: «В соответствии с п. 7.1 части 1 ст. 31 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В нарушение данного положения заказчик не установил в аукционной документации такого требования к участникам закупки».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

  Требования к участникам закупки были установлены в разделе 26 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе.

  При этом в документации об электронном аукционе заказчиком действительно не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пункта 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а пункт 5 раздела 26 документации об электронном аукционе  изложен заказчиком в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ, а именно: «отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Также Комиссия отмечает, что в  силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В подпункте 4 пункта 21.2 раздела 21 «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона» документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одним из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией было установлено, что протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 заявки с порядковыми номерами 1 и 2 ООО «ЮзаЭнергоТерм» и ООО «ЭЗОТ «Сигнал» соответственно были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Однако, изучив в рамках внеплановой проверки содержание заявок данных участников электронного аукциона,  представленных заказчиком и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в декларации, представленной в составе заявки ООО «ЮзаЭнергоТерм», отсутствует информация о соответствии общества требованию, предусмотренному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;

в декларации, представленной в составе заявки ООО «ЭЗОТ «Сигнал», общество указало на соответствие требованиям  пункта 7 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе без учета изменений, внесенных  Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заявки ООО «ЮзаЭнергоТерм» и ООО «ЭЗОТ «Сигнал»  не соответствовали требованиям подпункта 4 пункта 21.2 раздела 21 «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявки ООО «ЮзаЭнергоТерм» и ООО «ЭЗОТ «Сигнал»   неправомерно были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

3.3. По мнению заявителя: «В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В нарушение данного требования документация об электронном аукционе и проект контракта на содержат идентификационного кода закупки».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию предусмотренную пунктами 1-12 указанной статьи.

При изучении извещения № 0852300006117000003 Комиссией определено, что в разделе «Идентификационный код закупки» указано: «173552821092955280100100130092530244».

Однако ни в документации об электронном аукционе, ни в проекте контракта, ни в протоколах, составленных в ходе электронного аукциона, не был указан идентификационный номер закупки.

На основании изложенного, Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

4.1.  В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе определено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссией определено, что в пункте 12 «Ограничения на участие в закупке (далее закупка или электронный аукцион)» документации об электронном аукционе указано следующее: «Не установлены. Участник закупки обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15%».

Аналогичное требование было установлено, заказчиком, уполномоченным учреждением в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ» извещения0852300006117000003.

Комиссия отмечает, что в нарушение приведенных выше норм заказчиком, уполномоченным учреждением не определен объем привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

4.2. В силу части 7 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе  типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Комиссия отмечает, что типовые условия  контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации, утверждены постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства № 1466).

Однако проект контракта не содержит типовых условий контракта, утвержденных постановлением Правительства № 1466, в том числе и условия об объеме привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следует отметить, что, по мнению Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенному в письме от 15.02.2017 № Д28и-629, при включении условия об объеме привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в проект контракта «заказчик вправе указать обязательный объем субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в виде значения, выраженного в процентах от цены контракта, в любом размере от 5 процентов и выше».

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «АгроПремиум» на действия муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение автоматизированных модульных котельных на базе газовых котлов для нужд Администрации Омского муниципального района Омской области (извещение № 0852300006117000003) в части неустановления заказчиком, уполномоченным учреждением в документации об электронном аукционе требования, предусмотренного пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а также неуказания в документации и проекте контракта идентификационного кода закупки.

2. Признать в действиях муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области нарушение требований части 1 статьи 23, частей 5, 6 и 7 статьи 30, пункта 7 и 7.1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466.

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Омского муниципального района Омской области, муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/55-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

22 марта 2017 г.

г.Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум» на действия уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение автоматизированных модульных котельных на базе газовых котлов для нужд Администрации Омского муниципального района Омской области (извещение № 0852300006117000003) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области нарушение требований части 1 статьи 23, частей 5, 6 и 7 статьи 30, пункта 7 и 7.1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466,

на основании своего Решения от 22.03.2017 № 03-10.1/55-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Омского муниципального района Омской области, Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии в срок до 04.05.2017:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0852300006117000003);

-  возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;

- внести в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе следующие изменения:

а) в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ» извещения № 0852300006117000003, в разделе 12 «Ограничения на участие в закупке» документации об электронном аукционе и проекте контракта  установить процент привлечения исполнителем к исполнению контракта  соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

б) пункт 5 раздела 26 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе изложить в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) включить в документацию об электронном аукционе и проект контракта сведения об идентификационном номере закупки в соответствии с требованиями части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе;

г) включить в проект контракта типовые условия контракта, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

-  продлить  срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить дату электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить Администрации Омского муниципального района Омской области, Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0852300006117000003).

3. Администрации Омского муниципального района Омской области, Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 22.03.2017 № 03-10.1/55-2017.

4.  Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области, ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 05.05.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                      

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны