Решение б/н Решение по жалобе № 03-10.1/56-2017 ООО «СибЛаб-Маркет» на д... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/56-2017

о признании жалобы обоснованной

 

22 марта 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «СибЛаб-Маркет» (далее – заявитель, Общество)  на действия БУЗОО «Шербакульская центральная районная больница» (далее также заказчик) и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку химических реактивов для клинико-диагностической лаборатории (извещение № 0352300034417000006) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя заказчика – <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 2079э от 16.03.2017) жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1843 от 20.03.2017) заказчиком были представлены материалы закупки, а также возражения на жалобу заявителя (вх. № 2194 от 21.03.2017).

Из представленных материалов и информации следует, что 28.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 295533,73 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2017 на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, трем участникам закупки (в том числе заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В силу части 8 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.03.2017 указано, что заявка ООО «Омскреактив» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-1843 от 20.03.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и  осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В частности пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены в табличной форме в Приложении № 1 «Заказ на поставку химических реактивов для клинико-диагностической лаборатории» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1), в частности, в позиции № 14 указано: наименование товара «Анализ кала по методу Като», его характеристики, единица измерения и количество.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 1.1 пункта 1 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено: «Первая часть заявки должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2017 следует, что заявителю (заявка № 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, а именно - в позиции № 14  не указано фирменное наименование».

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, Комиссия установила, что в первой части заявки заявителя по позиции № 14 в табличной форме было указано следующее:

 

 Наименование товара

Характеристики

товара

Единица измерения

Количество

Страна происхождения товара

 

Анализ кала по методу Като

Набор реагентов для обнаружения в фекалиях гельминтов и их яиц методом толстого мазка. Комплектация: готовый к работе реактив Като   50 мл, целофановые покровные пластинки 500 шт. 500 определений. Срок хранения реагентов 24 месяцев.

 

набор

 

10

 

Россия

 

В жалобе заявителем указано: «Фирменное наименование, согласно части 3 статьи 66 44-ФЗ указывается только при его наличии. В данном случае позиция № 14 имеет наименование «Анализ кала по Като» и предлагаемый нами товар не имеет фирменного наименования, что подтверждается паспортом на товар, поэтому отклонение нашей заявки считаем необоснованным».

В свою очередь, из возражений заказчика на доводы жалобы следует: «Порядок реализации изделий медицинского назначения на территории Российской Федерации регулируется, в том числе, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1416 от 27 декабря 2012 года «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил, государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Согласно пункту 3 Правил, государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган).

Согласно пункту 6 Правил, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее регистрационное удостоверение).

Именно в регистрационном удостоверении содержится информация о наименовании производителя, наименовании изделия медицинского назначения (в том числе фирменного наименования), прочие характеристики изделия (форма регистрационного удостоверения утверждена Правилами).

Таким образом, не паспорт производителя, а наличие надлежащим образом оформленного регистрационного удостоверения дает право реализации изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 58 Правил, регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в регистрационное удостоверение и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация о выданных регистрационных удостоверениях находится в открытом доступе и в полном объеме представлена на сайте http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch.

Заказчик при оценке первых частей заявки на участие в электронном аукционе использует в своей работе данный ресурс - оценивая количество производителей товара, представленных на территории Российской Федерации, наличие фирменных наименований у товара и так далее.

При оценке позиции № 14 Анализ кала по методу Като, Заказчиком установлено, что на территории Российской Федерации реализуется товар только двух производителей (именно они имеют регистрационные удостоверения):

- ООО «НПФ «Абрис +» - фирменное наименование товара «Диахим-Като» (согласно регистрационного удостоверения и паспорта изделия);

- ЗАО «ЭКОлаб» - фирменное наименование «Метод Като» (согласно регистрационного удостоверения и паспорта изделия).

Таким образом, у обоих производителей, имеющих регистрационное удостоверение, есть фирменное наименование, именно по этому основанию отклонена заявка заявителя.

Товар для анализа кала по методу Като иных производителей не имеют регистрационного удостоверения и не подлежат реализации на территории Российской Федерации.

Заявка на участие в электронном аукционе отклонена в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, жалоба заявителя является не законной, не обоснованной и не подлежащей удовлетворению».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту 1 пункта 11 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся сведения о наименовании медицинского изделия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1412 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее – Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.

Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16 января 2013 года № 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие» в регистрационном удостоверении содержатся, в частности информация о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);  полное и (в случае,  если  имеется)  сокращенное  наименование юридического   лица (в     том    числе    фирменное    наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения)), которому выдано регистрационное удостоверение, и аналогичные сведения о производителе медицинского изделия.

Учитывая изложенное, Комиссия не может согласиться с вышеуказанным утверждением  заказчика о том, что именно в регистрационном удостоверении содержится информация о фирменном наименовании медицинского изделия.

Кроме того, заказчиком не представлено каких-либо доказательств, позволяющих документально установить факт наличия фирменного наименования товара  по позиции № 14 «Анализ кала по Като»,  в связи с чем Комиссия считает необоснованным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

При этом Комиссия отмечает, что по вышеуказанному основанию также неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3 и 4,  причем последнему участнику  также  отказано по следующему основанию: «Позиция № 7 - у заявленного производителя отсутствует данный товар».

В данной позиции участника закупки с порядковым номером заявки 4, в том числе  указано: «Антиген кардиолипиновый для реакции микропреципитации. Сифилис АгКЛ-РМП. Производство: Микроген – Россия».

Вместе с тем на заседании Комиссии представителем заказчика не было представлено каких-либо документальных подтверждений в обоснование указанного решения единой комиссии.

Комиссия отмечает, что заказчик вправе запросить у соответствующих организаций сведения и подтверждающие документы о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого товара. В случае, если на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе получить ответ от соответствующей организации не представляется возможным, например, в силу ограниченных сроков рассмотрения заявок, аукционная комиссия не вправе отказывать такому участнику закупки в допуске к участию в аукционе.

Более того, Комиссия установила, что в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в протоколе  рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2017 не указаны положения документации об электронном  аукционе, которым не соответствуют заявки  вышеуказанных  участникам закупки.

 

3.2.  Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе  идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию предусмотренную пунктами 1-12 указанной статьи.

В извещении № 0352300034417000006 заказчиком указан идентификационный код закупки: «172554000502755400100100100022059244».

Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе  ни в документации об электронном аукционе, ни в проекте контракта, ни в протоколах, составленных в ходе электронного аукциона, не был указан идентификационный номер закупки.

 

3.3. Согласно пункту 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об аукционе заказчиком установлены не соответствующие данным нормам требования.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна включаться декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичные требования установлены заказчиком в подпункте «в» пункта 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

Изучив заявку единственного участника электронного аукциона ООО «Омскреактив», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в заявке данного участника с порядковым номером 1 был прикреплен документ
«Декларация соответствия.pdf», в котором  содержится декларация участника  на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе о соответствии, в том числе  пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона  о контрактной системе с учетом изменений и  дополнений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016   489-ФЗ и  вступивших  в силу с 09.01.2017.

Таким образом, нарушение заказчиком требований вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе не повлияли на результат данных торгов.

   

3.4.  Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 указанной статьи установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 8 статьи  34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Комиссия отмечает, что раздел 5 «Ответственность сторон приложения № 3 «Проект договора» к документации об аукционе не соответствует требованиям пунктов 4-8 Правил.

Необходимо отметить, что из буквального толкования положений статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил следует вывод об обязательном указании в проекте контракта фиксированных сумм неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядка их определения.

При таких обстоятельствах проект договора, который не содержит порядка определения размеров штрафа и пени, противоречит требованиям частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, следует отметить, что положения статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но порядка определения размеров штрафа и пени, являются императивными нормами и не предполагают возможности для заказчика по своему усмотрению подменять такие условия ссылками на подзаконные нормативные акты.

Таким образом, включение в проект контракта (договора) ссылки на Правила вместо установления порядка определения размеров штрафа и пени, формул и расчета пени, указанных в пунктах 4 - 8 Правил не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению в проекте контракта (договора) размеров неустоек (штрафов, пеней), что, исходя из существующей арбитражной практики, может повлечь для заказчика негативные последствия в виде невозможности взыскания неустоек в случае ненадлежащего исполнения обязательств подрядчиком.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «СибЛаб-Маркет» на действия БУЗОО «Шербакульская центральная районная больница» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку химических реактивов для клинико-диагностической лаборатории (извещение № 0352300034417000006).

2. Признать в действиях БУЗОО «Шербакульская центральная районная больница» и его единой комиссии  нарушение требований пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67,  части 1 статьи 23, пунктов 7 и 7.1 части 1 и части 5 статьи 31, частей 4, 5, 7 и 8  статьи 34, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Шербакульская центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300034417000006) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/56-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

22 марта 2017 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «СибЛаб-Маркет» на действия БУЗОО «Шербакульская центральная районная больница» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку химических реактивов для клинико-диагностической лаборатории (извещение № 0352300034417000006) (далее – Аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Шербакульская центральная районная больница» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67,  части 1 статьи 23, пунктов 7 и 7.1 части 1 и части 5 статьи 31, частей 4, 5, 7 и 8  статьи 34, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 22.03.2017 № 03-10.1/56-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Шербакульская центральная районная больница» и его единой комиссии в срок до 13.04.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

 

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 22.03.2017 по делу 03-10.1/56-2017.

 

5. БУЗОО «Шербакульская центральная районная больница» при направлении проекта договора победителю электронного аукциона внести в раздел 5 «Ответственность сторон»  изменения в соответствии с частями 4, 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

6. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУЗОО «Шербакульская центральная районная больница» возможность исполнения пунктов 1, 4 и 5 настоящего предписания.

 

7. БУЗОО «Шербакульская центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения 22.03.2017 № 03-10.1/56-2017.

 

8. БУЗОО «Шербакульская центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 - 7 настоящего предписания в срок до 14.04.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии <...>/

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны