Решение б/н Дело № 03-10.1/65-2013 по жалобе ИП Михайлова Д.М. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/65-2013

о признании жалобы необоснованной

 

25 марта 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ИП Михайлова Д.М. (далее – Заявитель) на действия казенного учреждения Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Министерства государственно-правового развития Омской области» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Омская область, г. Тюкалинск, ул. Калинина, 72 а (извещение № 0352200040813000010) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – ,

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 2306 от 18.03.2013), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав ему в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1619 от 19.03.2013) Заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 2474 от 21.03.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 25.02.2013 на указанном сайте Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе, установив начальную (максимальную) цену договора 2730635,83 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.03.2013 следует, что поступило двадцать восемь заявок на участие в аукционе, семнадцати участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 11.03.2013 четыре участника размещения заказа приняли участие в аукционе, наименьшую цену 2280078,02 рублей предложил участник № 16.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 14.03.2013 заявки всех участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу требований части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 настоящего Федерального закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 41.6 и подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона пункт 1.1 документации об аукционе содержит требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:

«Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

            В приложении № 1 «Заказ на выполнение работ…», размещенном на официальном сайте вместе с извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе, установлены значения показателей используемого товара без указания товарного знака, например:

 

 

№ позиции

Наименование

7

Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: с площадью проема более 2 м2, (Блок оконный 5-ти камерный профиль ПВХ толщиной 70-73 мм, 2-х камерный стеклопакет тройное остекление толщиной не менее 36 мм, глухой+поворотно-откидной+глухой)

20

Устройство покрытий из линолеума на клее (линолеум поливинилхлоридный на вспененной подоснове шириной 2-3 м, толщиной не менее 3 мм.)

24

Смена унитазов (унитаз-компакт высотой 38-42 см, цвет белый)

31

Плиты минераловатные Linerock Венти или эквивалент (на основе базальтовых пород с синтетическим связующим, плотностью 100-130 кг/м3, толщиной не менее 50 мм

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 07.03.2013 Заявителю (заявка с порядковым номером 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«В соответствии с п. 4 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ (аналогичные требования предусмотрены пунктом 1.1 раздела 1 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме), а именно участником размещения заказа не предоставлены конкретные показатели используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: отсутствуют характеристики используемых товаров:

  • блок оконный 5-ти камерный профиль ПВХ толщиной 70-73 мм, 2-х камерный стеклопакет тройное остекление толщиной не менее 36 мм, глухой+поворотно-откидной+глухой (пункт 7 заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа);
  • устройство покрытий: из линолеума на клее «Бустилат»: линолеум поливинилхлоридный на вспененной подоснове шириной 2-3 м, толщиной не менее 3 мм (пункт 20 заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа);
  • смена: унитазов «Компакт» высотой 38 – 42 см, цвет белый (пункт 24 заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа);
  • плиты минераловатные Linerock Венти или эквивалент (на основе базальтовых пород с синтетическим связующим, плотностью 100-130 кг/м3, толщиной не менее 50 мм (пункт 31 заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа)».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что первая часть заявки Общества по указанным позициям действительно не соответствовала требованиям документации об аукционе, а именно, в первой части заявки не были указаны отдельные показатели товаров, используемых при выполнении работ:

«7

Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: с площадью проема более 2 м2

20

Устройство покрытий из линолеума на клее «Бустилат»

24

Смена унитазов типа «Компакт»

31

Плиты минераловатные Linerock на основе базальтовых пород с синтетическим связующим, плотностью 100-130 кг/м3».

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по вышеуказанным основаниям.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ИП Михайлова Д.М. на действия казенного учреждения Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Министерства государственно-правового развития Омской области» и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Омская область, г. Тюкалинск, ул. Калинина, 72 а.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны