Решение б/н Дело № 03-10.1/68-2013 по жалобе ООО "Ресурс Ойл" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/68-2013

о признании жалобы частично обоснованной

 

 

27 марта 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс Ойл» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее  –  заказчик, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мазута топочного (извещение № 0352100011613000003) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителя  заказчика – <…> (доверенность № 56/4-37 от 26.03.2013);

в отсутствие представителя заявителя, представившего (вх. № 2724ф от 27.03.2013) ходатайство о рассмотрения жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 2435э от 20.03.2013) жалоба заявителя, в которой указано, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2013: «непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверных сведений».

С учетом этого, заявитель просит обязать аукционную комиссию отменить указанное решение и повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1681 от 21.03.2013) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона,  из которых следует, что 05.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0352100011613000003 и документация об открытом аукционе с установленной  начальной (максимальной) ценой государственного контракта 2999190 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.03.2013 поступило три заявки; заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом открытого аукциона от 18.03.2013 единственное предложение о цене контракта – 2984194,05 поступило от участника с заявкой № 1.

Из протокола  подведения итогов аукциона от 19.03.2013 следует, что заявка № 1 (ОАО «Газпромнефть-Омск») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Представитель заказчика проинформировал Комиссию о том, что в соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-1681 от 21.03.2013) размещение заказа было приостановлено до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей  заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя частично обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в извещении № 0352100011613000003 и пункте 22 документации об аукционе, в которых указано следующее: «Топочный мазут, 257 тонны, вязкость при 80°С, не более: кинетическая 118 мм2/с; плотность при 20°С не более: 986 кг/м3; содержание мех. примесей не более 1%; содержание воды не более 1%; температура вспышки в открытом тигле не ниже110°С; массовая доля серы не более 2%;  температура застывания не выше 38°С; теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (не браковочная) кДж/кг (ккал/кг) не менее для топлива котельного 40530 (9680)».

Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом  1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и подпункта 7.3.1 пункта 7 документации об открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.03.2013 заявителю (заявка № 2) отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующему основанию: «Непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверных сведений».

Комиссия отмечает, что из указанного решения аукционной комиссии невозможно определить, по какому же конкретному основанию было отказано заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.

Заявитель полагает, что Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления в составе заявки копии сертификата соответствия на поставляемый товар.

Комиссия отмечает, что согласно подпункту 21.1 пункта 21 документации об аукционе «Представление в составе заявки копий документов подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусмотрено».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, в связи с чем  не нашел своего подтверждения довод жалобы заявителя об отказе ему в допуске к участию в аукционе по причине непредставления в составе заявки копии сертификата соответствия на поставляемый товар.

Из пояснений представителя заказчика также следует, что при направлении заявки Общество программно-аппаратными средствами электронной площадки выразило свое согласие на поставку товара и прикрепило файл «0352100011613000003.doc» в разделе «Сертификат соответствия» экранной формы заявки на участие в аукционе, с содержанием которого аукционная комиссия не смогла ознакомиться без дополнительных программных средств.  Ознакомившись с содержанием указанного файла уже после получения копии жалобы заявителя аукционная комиссия установила, что имеющаяся в ней в табличной форме информация о конкретных показателях мазута топочного (ООО «ВТОРНЕФТЕПРОДУКТ», Россия) соответствует значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

Учитывая, что  в заявке Общества были представлены сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и подпунктом 7.3.1 пункта 7 документации об открытом аукционе, причем указанная информация была размещена заявителем в прикрепленном им файле в общедоступном формате (doc), позволяющем осуществить ознакомление с его  содержанием без дополнительных программных или технологических средств, Комиссия считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать, в частности,  сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Комиссия отмечает, что в нарушение указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия не указала в протоколе рассмотрения заявок от 14.03.2013 сведения:

- о положениях документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе;

- о положениях заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. 

Кроме того, при проведении данного открытого аукциона Комиссия установила следующее нарушение Федерального закона «О размещении заказов».

Пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что документация об открытом аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с извещением № 0352100011613000003, пунктом 22 Информационной карты документации об открытом аукционе и подпунктом 5.1 пункта 5  проекта государственного контракта срок поставки товара – «до 25 марта 2013».

Согласно части 9 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Учитывая, что протокол подведения итогов открытого аукциона был размещен на официальном сайте 19.03.2013, то в силу данной нормы Федерального закона «О размещении заказов» контракт   возможно заключить не ранее 30.03.2013, т.е. после установленной заказчиком даты исполнения контракта.

Таким образом, момент истечения срока поставки товара наступает до окончания срока, когда заказчик имеет право заключить контракт в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов».

Комиссия считает, что окончание срока поставки товара не может быть ранее срока заключения контракта, поскольку соответствующие обязанности лица, с которым заключается контракт, возникают только непосредственно после его подписания, это следует из части 4 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов», устанавливающей, что заказ признается размещенным со дня заключения контракта.

Кроме того, в силу части 10 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об открытом аукционе, по цене, предложенной победителем открытого аукциона.

Следовательно, вышеуказанный срок поставки товара, установленный заказчиком в  извещении №0352100011613000003, документации об открытом аукционе и проекте государственного контракта, является нереальным, нарушающим требования пункта 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», поскольку в данном конкретном случае контракт на условиях, указанных в документации об аукционе, уже не может быть заключен.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Ресурс Ойл» на действия аукционной комиссии  Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мазута топочного (извещение № 0352100011613000003), при этом признать обоснованным довод жалобы о неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 4 и части 6 статьи 41.9, пункта 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы проведенного открытого аукциона в электронной форме (извещение №0352100011613000003) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/68-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

27 марта 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс Ойл» на действия аукционной комиссии  Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мазута топочного (извещение № 0352100011613000003),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение требований пункта 7 части 4 статьи 41.6  и пункта 1 части 4, части 6 статьи 41.9, Федерального закона «О размещении заказов» в действиях Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии,

на основании своего Решения от 27.03.2013 № 03-10.1/68-2013, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии в срок до 10.04.2013:

- отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.03.2013 и подведения итогов открытого аукциона от 19.03.2013;

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме на поставку мазута топочного (извещение № 0352100011613000003).

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»:

- обеспечить  возможность исполнения Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения открытого аукциона от 18.03.2013 (извещение №0352100011613000003);

- разблокировать денежные средства участников размещения заказа, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.

3. Об исполнении пунктов 1-2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 12.04.2013 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны