Решение б/н Решение по жалобе ООО "МПС" от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/74-2017

о признании жалобы необоснованной

 

12 апреля 2017 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «МПС» (далее – Заявитель, Общество) на действия Муниципальное предприятие города Омска «Парк культуры и отдыха им. 30-летия ВЛКСМ» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых (коммунальных) отходов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0552600007517000001) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – ……………… (доверенность от 11.04.2017);

Заказчика – ……………... (доверенность от 06.04.2017);

специализированной организации ООО «ОТС-55» - ……………… (доверенность от 10.04.2017),

 

УС Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 2636 от 05.04.2017) жалоба Заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2408 от 06.04.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 2777 от 10.04.2017) письменные возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 09.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 614250 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.03.2017 указано, что на участие в закупке поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 24.03.2017 наименьшее ценовое предложение 394962,75 руб. сделано участником закупки с заявкой номер <...> (Заявителем).

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «ЖКХ «СЕРВИС» с ценой контракта 398079,50 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о гаком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 489-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята),  неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пунктах 2.1.5 и 2.1.6 раздела 2 «Требования к участникам закупки» документации об аукционе установлены соответствующие данным нормам требования.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 28.03.2017 заявка Общества с порядковым номером 2 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующему основанию:

«Заявка ООО "МПС" не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

Основание: пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона.

Обоснование: в нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона и подпунктов 2.1.5, 2.1.6 пункта 2 и подпункта 4.1 пункта 4 раздела I документации об аукционе, участником закупки не представлена декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 7 и  7.1 части 1 статьи 31  Федерального закона, а именно, декларация о том, что:

  - у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера ООО "МПС" отсутствуют судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ;

-  ООО "МПС" - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ».

Заявителем в жалобе указано:

«Во второй части заявки Обществом была приложена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В предоставленной декларации присутствует информация указанная в подпункте 2.1.5, 2.1.6 пункта 2.1. аукционной документации.

Считаем отклонение заявки ООО «МПС» необоснованным так как документация о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии со ст. 31 Закона «О контрактной системе...», не установлены требования к декларированию участниками электронного аукциона сведений их соответствия согласно п. 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлена форма декларации, не представлен образец декларации. Законодательством форма декларации не установлена. Обществом была предоставлена декларация заполненная в свободной форме. Данная декларация неоднократно использовалась для подтверждения требованиям ч. I ст. 31 44 ФЗ в аналогичных аукционах.

Полагаем, что Обществом предоставлена информация предусмотренная пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, подпунктами 2.1.5. 2.1.6 пункта 2 и подпунктом 3 пункта 4.1 документации об электронном аукционе и данным отклонением аукционная комиссия нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в составе второй части заявки Заявителя была представлена декларация о соответствии Общества требованиям, перечисленным в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе,  без учета изменений, внесенных  Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

Указанное свидетельствует о том, что Заявителем представлена декларация о соответствии не всем требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно требованиям пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

Ссылку Заявителя на то обстоятельство, что «Заказчиком не установлена форма декларации, не представлен образец декларации» Комиссия считает несостоятельной, так как в силу императивного требования части 2 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия признала действия единой комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «МПС» на действия Муниципальное предприятие города Омска «Парк культуры и отдыха им. 30-летия ВЛКСМ» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых (коммунальных) отходов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0552600007517000001).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны