Решение б/н Решение по жалобе ООО "Инстрой" на действия ГУКС от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/75-2017

о признании жалобы необоснованной

 

13 апреля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«...» – «...»;

«...» – «...»;

«...» – «...»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инстрой» (далее также заявитель, Общество, ООО «Инстрой») на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство поликлиники на 1000 посещений в смену по ул. 70 лет Октября – проспект Комарова, г. Омск», (извещение № 0152200004717000059) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

«...»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 2653э от 06.04.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании второй части заявки Общества на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2429э от 06.04.2017) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 2872 от 11.04.2017), а также возражения на доводы жалобы заявителя, из которых следует, что 28.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004717000059 на выполнение работ объекту «Строительство поликлиники на 1000 посещений в смену по ул. 70 лет Октября – проспект Комарова, г. Омск» с начальной (максимальной) ценой контракта 31329391 руб.

06.03.2017 в извещение и документацию были внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2016 № 0152200004717000059-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило 2 заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

27.03.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, наименьшее ценовое предложение 29762921,40 руб. подано участником с порядковым номером заявки 2.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 № 0152200004717000059/2 единой комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, второй части заявки с порядковым номером 2 - ООО «Инстрой».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 36 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 39 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Пунктом 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая, что работы, на выполнение которых размещен электронный аукцион, относятся к коду  42 ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, то при размещении данной закупки в силу частей 2 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе правомерно были установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающие данные требования в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

В разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона указано:

«Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) установлено разделом 23 документации об электронном аукционе. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником аукциона в электронной форме, указан в разделе 26 документации об электронном аукционе».

В разделе 23 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе установлено:

«Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»)».

Согласно подпункту 2.3 пункта 2 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов – копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 указанной статьи установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 в отношении заявки с порядковым номером 2 (заявителя) указано:

«В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку участником не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 (в соответствии с  пунктом 3 части 2 статьи 31) Федерального закона и подпунктом 2.3 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе: Контракт № 0352200029814000443 от 24.11.2014 представлен не в полном объеме- не содержит  Приложений № 2,3,4 (локальный сметный расчёт) являющихся неотъемлемой частью контракта; Договор строительного подряда № 03-07 от 03.07.2014-отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.».

Из жалобы заявителя следует, что «решение комиссии неправомерно и не основано на положениях Федерального закона «О контрактной системе» в виду следующего:

В соответствии с указанными требованиями заявителем в составе второй части заявки в числе прочих документов были представлены копии следующих исполненных контрактов (договоров):

- ГК № 055-147 от 24.08.2016;

- договора подряда № 03/07 от 03 июля 2014 года;

- Контракт № 2014.174909 от 16 июля 2014.

- ГК № 055-121 от 08.08.2016 года

- Контракт № 03552200029814000443 от 24.11.2014

Так же представлены копии актов выполненных работ, содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающие стоимость исполненных контрактов, договоров.

Представленные копии исполненных контрактов (договоров) полностью отвечают требованиям действующего законодательства и документации об электронном аукционе. При этом суммы актов о приемке выполненных работ соответствуют цене контрактов, договоров.

Также, в соответствии с договором подряда № 03/07 от 03 июля 2014 года в обязанности Подрядчика не входит ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 55 ГрК РФ обязанность вводить объект в эксплуатацию лежит на застройщике, т.е. на Заказчике строительства.

Также, в составе заявки был предоставлен контракт № 2014.174909 от 16 июля 2014 года, предмет и виды работ которого полностью соответствуют видам работ извещения 0152200004717000059.

 

В возражениях на жалобу уполномоченным органом указано:

«В соответствии с требованиями аукционной документации (раздел 23,26) в составе второй части заявки заявитель предоставил следующие копии документов:

  1. договор строительного подряда № 03/07 от 3 июля 2014 года реконструкция здания с надстройкой второго этажа по адресу: г.Омск, ул. Орджоникидзе 120 (далее - договор № 03/07), цена контракта - 30 250 843, 44 рубля;
  2. акты о приемке выполненных работ (форма № КС- 2) на сумму 30 250 843,44 рубля;
  3. справки стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС- 3) на сумму 30 250 843, 44 рубля;
  4. контракт № 0352200029814000443 от 24.11.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделения гнойной хирургии БУЗОО «КМХЦ МЗОО» по адресу: г. Омск, ул. Булатова, 105, цена контракта - 6 693 268,82 рублей (далее — контракт № 035220002981400044), представлено одно приложение из четырех;
  5. дополнительное соглашение № 1 от 11.03.2015 к контракту № 0352200029814000443 от 24.11.2014 (изменение цены контракта 6 901 298,10 рублей);
  6. дополнительное соглашение № 2 от 17.03.2015 к контракту № 0352200029814000443 от 24.11.2014 (изменение цены контракта 6 507 114,76 рублей);
  7. акты о приемке выполненных работ (форма № КС- 2) на сумму 6 507 114,76 рублей;
  8. справки стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС- 3) на сумму 6 507 114,76 рублей;
  9. контракт № 2014.174909 от 16.07.2014 на выполнение работ по ремонту фасада здания лечебного корпуса и поликлиники с заменой оконных блоков БУЗОО «Щербакульская ЦРБ» (далее - контракт № 2014.174909), цена контракта — 6 451 109,17 рублей, представлено два приложения из трех;
  10. дополнительное соглашение от 28.08.2014 к контракту № 2014.174909 (выполнение дополнительных работ на сумму 35 719,78 рублей), приложение не представлено;
  11. акты о приемке выполненных работ (форма № КС- 2) на сумму 6 451 109,17 рублей;
  12. справки стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС- 3) на сумму 6 451 109,17 рублей;
  13. государственный контракт № 055-121 на выполнение работ по текущему ремонту зданий учебного корпуса № 139 и медицинского пункта №1/122, установка систем вентиляции и пожарной сигнализации для нужд Омского автобронетанкового инженерного института от 08.08.2016 (далее - контракт № 055-121), цена контракта – 43 824 941, 00 рубль, приложения не представлены;
  14. дополнительные соглашения к контракту № 055-121 (№ 1 без даты соглашения, № 2 от 13.09.2016, № 3 от 02.11.2016 (изменение цены контракта - 809 772,68 рубля);
  15. акты о приемке выполненных работ (форма № КС- 2) на сумму 572 453,88 рубля;
  16. справки стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС- 3) на сумму 44 572 453,88 рубля;
  17. государственный контракт № 055-147 на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений для нужд Омского автобронетанкового инженерного института (далее - контракт № 055-147), цена контракта - 19 343 351,91 рубль,
  18. дополнительное соглашение № 1 от 21.10.2016 к контракту № 055­147 (изменение цены контракта - 19 324 252,30 рубля);
  19. дополнительное соглашение № 2 от 05.12.2016 к контракту № 055­147 (изменение цены контракта - 18 940 206,94 рублей);
  20. акты о приемке выполненных работ (форма № КС- 2) на сумму 18 940 206,94 рублей;
  21. справки стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС- 3) на сумму 18 940 206,94 рублей.

Таким образом, заявителем не представлены документы в полном объеме: контракт № 035220002981400044 (без приложений № 2,3,4), контракт № 2014.174909 (без приложений № 1, 3), контракт № 055-121(без приложений № 1,2,3).

Представленные заявителем контракты № 055-147, № 055-121 в качестве подтверждения опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, не был допущен, в связи с тем, что контракты № 055-147, № 055-121 подтверждают опыт исполнения контракта по текущему ремонту, вместо опыта исполнения работ по капитальному ремонту, строительству или реконструкции. Данный довод подтверждается решением Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2016 года № АКПИ16-574.

Договор № 03/07, представлен заявителем в составе заявки без приложения копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, несмотря на то, что работы выполнялись по реконструкции здания с надстройкой второго этажа. Таким образом, довод заявителя о том, что в обязанности Подрядчика не входит ввод объекта в эксплуатацию несостоятелен, поскольку участник закупки обязан представить все документы из перечня, определенного пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению, исключение предусмотрено лишь для предоставления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации».

Проанализировав содержание заявки Общества на участие в электронном аукционе,  представленной уполномоченным органом и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что контракт № 0352200029814000443, контракт № 2014.174909, государственный контракт № 055-121, представленные заявителем в подтверждение опыта выполнения работ действительно не содержат всех указанных в них приложений, т.е. представлены не в полном объеме.

Кроме того, пунктами 1.1 государственных контрактов № 055-121 и № 055-147 однозначно определено, что предметом государственных контрактов является выполнение работ по текущему ремонту зданий. В силу предмета этих государственных контрактов они не могли подтверждать опыт выполнения работ по настоящей закупке, поскольку примечанием <*> к Приложению № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 дословно установлено:

«Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

Также Комиссия считает, что договор строительного подряда № 03/07 от 03.07.2014 не мог быть засчитан в подтверждение опыта, поскольку заявка Общества не содержала копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что одним из подтверждающих документов является копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, Комиссия Омского УФАС России, признала жалобу заявителя необоснованной.

 

3.2. Частью 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 при обосновании отказа в допуске Общества указаны только два основания, по которым отклонена заявка заявителя:

- Контракт № 0352200029814000443 от 24.11.2014 представлен не в полном объеме - не содержит  Приложений № 2,3,4 (локальный сметный расчёт) являющихся неотъемлемой частью контракта;

- Договор строительного подряда № 03-07 от 03.07.2014 - отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Между тем, как было указано выше, в составе второй части заявки Общества были представлены 4 контракта и 1 договор строительного подряда, следовательно, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа Главного управления контрактной системы Омской области была обязана дать оценку всем документам,  предоставленным в заявке и не засчитанным по тем или иным причинам в подтверждение опыта.

Таким образом, в нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе единой комиссией уполномоченного органа в протоколе подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0152200004717000059) не указаны все случаи, по которым заявка ООО «Инстрой» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Инстрой» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство поликлиники на 1000 посещений в смену по ул. 70 лет Октября – проспект Комарова, г. Омск», (извещение № 0152200004717000059).

 

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии по осуществлению закупок, нарушение требований части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результат закупки.

 

3. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152200004717000059) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«...»

Члены Комиссии:

«...»

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны