Решение б/н Решение по жалобе № 03-10.1/76-2017 ООО "Химия и жизнь" на д... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/76-2017

о признании жалобы необоснованной

 

13 апреля 2017 г.

                                                                г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Химия и жизнь» (далее – заявитель, ООО «Химия и жизнь») на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на поставку реактивов и реагентов для молекулярно-генетической лаборатории (извещение № 0152200004717000094) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «…»;

в отсутствие представителей заказчика и заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 2649э от 06.04.2017) жалоба заявителя, согласно которой  единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при принятии решения о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2450э от 07.04.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 2871 от 11.04.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 22.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2682070,00 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 03.04.2017 указано, что на участие в электронном аукционе подано две заявки, одному участнику отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона от 03.04.2017 заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.   Аукцион признан не состоявшимся.

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Комиссия отмечает, что частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) определено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее - Правила) установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

При этом в соответствии с пунктом 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 6 части 2 раздела 26 документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать «Копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе – копия регистрационного удостоверения для позиций № 1 и № 9 Заказа (Приложение № 1 к документации)».

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе   заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона 03.04.2017 заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением документа, предусмотренного пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона, пунктом 6 части 2 раздела 26 документации об электронном аукционе: по позициям № 1, № 9 отсутствует копия регистрационного удостоверения».

В жалобе заявителя указано: «Согласно пункту 2 стать  456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами и договором.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012г. № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является государственное удостоверение на медицинское изделие.

В приложении № 3 к документации об аукционе в электронной форме «Проект договора» в пункте 5.4.6 также установлено требование о предоставлении регистрационных удостоверений вместе с товаром «При передаче товара передать Заказчику товарную накладную, счет-фактура (счет), регистрационное удостоверение, документы, подтверждающие качество товара и оформленные в соответствии с законодательством (сертификат соответствия (декларацию о соответствии) и т.д.). В случае выявления Заказчиком ошибок в сопроводительных документах, заменить такие документы в течение 3 рабочих дней со дня предъявления такого требования».

Таким образом копии регистрационных удостоверений по позициям № 1 и № 9 передаются вместе с товаром в соответствии с законодательством Российской Федерации (согласно пункту 2 статьи 456 ГК РФ) и их представление в составе второй части заявки согласно требованиям пункта 6 части 2 раздела 26 документации об электронном аукционе не требуется, что в свою очередь свидетельствует о необоснованном признании заявки ООО «Химия и жизнь» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».

Учитывая положения пункта 2 части 1 статьи 64,  пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и части 4 статьи 38 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан, Комиссия считает законным и обоснованным требование, установленное в подпункте 6 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе, о предоставлении во второй части заявки регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар (аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-1560 от 14.06.2016).

 

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Общества по позиции 1 «Набор для исследования 16 STR-локусов ДНК человека» и позиции 9 «Набор для количественного определения ДНК человека» приложения  № 1  «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе были предложены к поставке требуемые наборы реагентов.

Однако в нарушение подпункта 6 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе во второй части заявки Обществом не представлено регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар – «набор реагентов» по позициям 1 и 9.

            Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с отсутствием в заявке Общества регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар по позициям 1 и 9 Технического задания.

            На основании изложенного, Комиссия признала жалобу Общества необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Химия и жизнь» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку реактивов и реагентов для молекулярно-генетической лаборатории (извещение № 0152200004717000094).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии: 

 

                                                                       «…»                                                   

                                                                                                        «…»                                                       

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны