Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                                              Дело №

14 июля 2017 г.                                                                                                                    03-10.2/117-2017/7.30

 

«…» Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…», рассмотрев представленные «…» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.06.2017 и другие материалы дела, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении «…» бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр медицинской реабилитации» (далее – БУЗОО «ЦМР») «…»,

в отсутствие «…»,

в присутствии: «…» (служебное удостоверение ТО № 203811 от 17.07.2015)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры города Омска поступили (вх. №  5272 от 30.06.2017) постановление «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.06.2017 в отношении «…» БУЗОО «ЦМР» «…» (далее – постановление от 29.06.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 29.06.2017, в частности указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) «…» БУЗОО «ЦМР» «…» заявки участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе:  «13.02.2017 единой комиссией по осуществлению закупок для нужд БУЗОО «Центр медицинской реабилитации» в составе «…» проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0352200023517000004, в результате которой комиссией принято решение о соответствии заявок всех участников аукциона – ООО «ЭТАЛОН», ООО «Катон», ООО «ЮВА» требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем аукциона признано ООО «ЭТАЛОН», что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2017.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что ООО «ЭТАЛОН», ООО «Катон», ООО «ЮВА» в составе вторых частей заявок представлены декларации, в которых отсутствует следующая информация:

 

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, участниками электронного аукциона не представлены декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем их заявки должны были быть признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 данного Федерального закона.

Приняв решение о соответствии заявок ООО «ЭТАЛОН», ООО «Катон», ООО «ЮВА» требованиям аукционной документации, секретарем единой комиссии по осуществлению закупок для нужд БУЗОО «Центр медицинской реабилитации» Непочатых О.Н. допущено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Указанное в постановлении от 29.06.2017 нарушение, по мнению «…», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 01.02.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) БУЗОО «ЦМР» (далее также заказчик) были размещены извещение № 0352200023517000004 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей с начальной (максимальной) ценой контракта 894287,31 руб.

13.02.2017 единой комиссией по осуществлению закупок для нужд БУЗОО «ЦМР» в том числе, в составе «…»., были рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0352200023517000004), в результате которой комиссией принято решение о соответствии заявок всех участников аукциона – ООО «ЭТАЛОН», ООО «Катон», ООО «ЮВА» требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем аукциона признано ООО «ЭТАЛОН».

При этом пунктом 5 раздела 3 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документацией об электронном аукционе было предусмотрено, следующие:

«- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

Участник закупки - юридическое лицо в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Однако в декларациях ООО «ЭТАЛОН», ООО «Катон», ООО «ЮВА», в том числе указано соответственно следующее:

1) «- Деятельность ООО «Эталон» в связи с административными правонарушениями, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях не приостановлена;

- ООО «Эталон» отсутствуют недоимки и задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завешенный отчетный период.

- Подтверждаем отсутствие у учредителя, лица, исполняющего функцию единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера ООО «Эталон» судимости за преступления в сфере экономики, а также о неприменении в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью связанной с выполнением работ, являющейся предметом аукциона в электронной форме, административного наказания в виде дисквалификации»;

2) «- Деятельность Общества (ООО «Катон») в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не приостановлена, имущество описи и аресту не подвергалось.

- У Общества отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Общества, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

- Отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также о неприменении в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью связанной с выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации»;

3) «- неприостановление деятельности участника закупки (ООО «ЮВА») в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

- Отсутствие у участника закупки – физического лица  либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

На основании изложенного, должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что вышеуказанные участники закупки в должной мере не продекларировали свое соответствие пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, единой комиссии по осуществлению закупок БУЗОО «ЦМР», в том числе  «…» в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе были неправомерно признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе заявки ООО «ЭТАЛОН», ООО «Катон», ООО «ЮВА».  

 

В силу части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом «…» БУЗОО «ЦМР» от 05.08.2016 № 128 (далее – приказ № 128 от 05.08.2016) создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд БУЗОО «ЦМР», утвержден состав единой комиссии заказчика.

Приказом «…» БУЗОО «ЦМР» от 06.02.2017 № 53 (далее – приказ № 53 от 06.02.2017) внесены изменения в состав единой комиссии по осуществлению закупок, «…»

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии заказчика, в том числе «…», которая участвовала в заседании комиссии по рассмотрению вторых частей заявок электронного аукциона (извещение № 0352200023517000004) и голосовала за признание заявок участников закупки ООО «ЭТАЛОН», ООО «Катон», ООО «ЮВА» соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона № 0352200023517000004-3 от 13.02.2017).

Согласно примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, «…», являясь членом единой по осуществлению закупок для нужд БУЗОО «ЦМР», неправомерно признала заявки участников электронного аукциона ООО «ЭТАЛОН», ООО «Катон», ООО «ЮВА» соответствующими требования, установленным документацией об электронном аукционе № 0352200023517000004, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола подведения итогов электронного аукциона № 0352200023517000004 –  13 февраля 2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе – Российская Федерация, 644045, г. Омск,  ул. Блюхера, д. 18а.

Вина «…» БУЗОО «ЦМР» «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/117-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/117-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность «…» БУЗОО «ЦМР» «…» (статья 4.2 КоАП РФ) является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено. 

            Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие «…» действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что согласно извещению о проведении электронного аукциона  № 0352200023517000004 начальная (максимальная) цена контракта  установлена в размере 894287,31  руб., то 1% от указанной цены составляет 8942,87 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1.  Признать «…» БУЗОО «ЦМР» «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 8942 (Восемь тысяч девятьсот сорок два) рубля 87 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001   Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/117-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

«…»

                                                                  «…»

 

 

 

 

Копия постановления получена 14.07.2017 _______________________________________________________                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны