Постановление б/н постановление о наложении штрафа по делу об АП 03-10.2/150-2... от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

05 июля 2018 г.

Дело №

03-10.2/150-2018/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «………», рассмотрев протокол от 20.06.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Инфекционная клиническая больница № 1 имени Далматова Д.М.» (далее – заказчик, БУЗОО «ИКБ № 1 имени Далматова Д.М.») «………»,

в присутствии главного врача БУЗОО «ИКБ № 1 им. Далматова Д.М.» «………»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 11.04.2018 была рассмотрена жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона, при этом проведена внеплановая проверка.

При рассмотрении материалов жалобы № 03-10.1/115-2018 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что должностным лицом заказчика была утверждена конкурсная документация с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Протоколом от 20.06.2018 № 03-10.2/150-2018/7.30 было возбуждено дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении главного врача БУЗОО «ИКБ № 1 имени Далматова Д.М.» «………».

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

21.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 575683,40 руб.

При этом документация об электронном аукционе содержала следующие нарушения Федерального закона о контрактной системе.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

В силу подпункта «а» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

В нарушение части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, подпунктов «а» и «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов документация об электронном аукционе, в том числе Приложение № 1 «Заказ» не содержит указания на возможность поставки лекарственных препаратов:

в эквивалентной лекарственной форме,

в кратной дозировке и двойном количестве.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/150-2018/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документацию об аукционе на поставку лекарственных средств – антибактериальных и противомикробных препаратов (извещение № 0352200026318000015), является главный врач БУЗОО «ИКБ № 1 имени Далматова Д.М.» «………».

Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 09.09.2016 «………» был назначен на должность главного врача БУЗОО «ИКБ № 1 имени Далматова Д.М.».

Согласно пункту 4.1. Положения о контрактной службе БУЗОО «ИКБ № 1 имени Далматова Д.М.» (Приложение № 2 к приказу от 31.12.2013 № 183-ОД) контрактную службу заказчика возглавляет руководитель контрактной службы, который является главным врачом БУЗОО «ИКБ № 1 имени Далматова Д.М.».

Таким образом, главный врач БУЗОО «ИКБ № 1 имени Далматова Д.М.» «………», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «ИКБ № 1 имени Далматова Д.М.» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3814 от 03.05.2018) главным врачом БУЗОО «ИКБ № 1 имени Далматова Д.М.» «………» были представлены (вх. № 4501 от 21.05.2018) письменные пояснения следующего содержания:

«На должность главного врача (руководителя) я назначен приказом Министерства здравоохранения Омской области от 09 сентября 2016 года и работаю по настоящее время. Мной, как руководителем учреждения, 21.03.2018 г. Приказом № 28.1, была утверждена документация об электронном аукционе на право заключения договора на поставку лекарственных средств – антибактериальных и противомикробных препаратов, с начальной (максимальной) ценой договора575683,4 рублей. 21.03.2018 г. данная закупка (номер извещения № 03522200026318000015) была размещена в единой информационной системе. При рассмотрении заявок на участие в данном электронном аукционе, единой комиссией нашего учреждения, заявка участника ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» была отклонена, как не соответствующая требованиям документации, в результате чего в Омское УФАС России от данного участника поступила жалоба. Данная жалоба решением Омского УФАС России от 11.04.2018 г. была признана необоснованной, решение единой комиссии нашего учреждения об отклонении заявки данного участника было правомерно. Однако при проведении проверки Омского УФАС России документация об электронном аукционе – Приложение № 1 «Заказ» не содержала указания на возможность поставки лекарственных препаратов: в эквивалентной лекарственной форме, в кратной дозировке и двойном количестве, о чем нашему учреждению было выдано предписание № 03-10.1/115-2018 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок. Данные нарушения были устранены – в документацию об электронном аукционе от 23.04.2018 г. были внесены изменения, содержащие в описании объекта закупки возможность поставки лекарственных препаратов: в эквивалентной лекарственной форме, в кратной дозировке и двойном количестве. При повторном рассмотрении заявок, единой комиссией нашего учреждения заявка участника ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» вновь была отклонена, как не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе, участник предложил дозировку препарата, превышающую дозировку необходимую заказчику. В результате отклонения заявки участник - ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» вновь подал жалобу в Омское УФАС России на действия единой комиссии нашего учреждения. Решением Омского УФАС России от 17.045.2018 г. жалоба вновь была признана необоснованной, действия единой комиссии нашего учреждения по поводу отклонения заявки участника ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» признаны правомерными, нарушений Федерального закона о контрактной системе не выявлено.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что от моих действий, как должностного лица заказчика, каких-либо последствий не наступило, угроз охраняемым общественным отношениям не создано, результаты электронного аукциона не отменены, доказательств того, что нарушение аукционной документации привело к допуску участника аукциона, чья заявка не соответствовала требованиям закона, не выявлено, прошу при рассмотрении материалов дела усмотреть малозначительность совершенного мной, как должностным лицом заказчика административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ».

Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с данной позицией главного врача БУЗОО «ИКБ № 1 имени Далматова Д.М.» «………», поскольку обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Вина главного врача БУЗОО «ИКБ № 1 имени Далматова Д.М.» «………» доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/150-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Российская Федерация, Омская область, г. Омск, ул. Лазо, д. 2.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе, а именно – 21.03.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/150-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1. КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность главного врача БУЗОО «ИКБ № 1 имени Далматова Д.М.» «………» (статья 4.2 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главного врача БУЗОО «ИКБ № 1 имени Далматова Д.М.» «………» (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, заставляющие действовать «………» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Признать главного врача БУЗОО «ИКБ № 1 имени Далматова Д.М.» «………» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «………» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/150-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

«………»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны