постановление о наложении штрафа по делу об АП 03-10.2/151-2018/7.30

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
09.07.2018
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 03-10.2/151-2018/7.30

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Омск 05 июля 2018 г.

Дело №

03-10.2/151-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «………..», рассмотрев протокол от 20.06.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении заместителя председателя единой комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее – заказчик, ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Омской области») «………..»,

в присутствии заместителя председателя единой комиссии ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Омской области» «………..»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 30.03.2018 была рассмотрена жалоба ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» на действия Заказчика, при этом проведена внеплановая проверка осуществления закупки (извещение № 0852100000218000004), которой установлено, что единая комиссия заказчика допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов жалобы должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Протоколом от 20.06.2018 № 03-10.2/151-2018/7.30 было возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении заместителя председателя единой комиссии ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Омской области» «………..».

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

07.03.2018 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2500000 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.03.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, 6 участникам закупки, в том числе участнику с порядковым номером заявки 2 (заявителю) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.03.2018 в электронном аукционе приняло участие три участника закупки, наименьшее ценовое предложение 650314,02 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 1.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2018 следует, что заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены в части III «Требования к качеству, техническим характеристикам, условиям и срокам выполнения работ, к сроку и объему предоставления гарантий качества работ» документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 9.4 пункта 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.03.2018 следует, что участнику с порядковым номером 2 (заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме следующему участнику закупки, подавшему первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме:

Заявка (№ 2) - на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон), в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и части 9.4 статьи 9 документации о проведении аукциона в электронной форме – участник закупки в составе заявки не указал конкретные показатели товара используемого при исполнении контракта соответствующие значениям, установленным документацией (п.9-13, п.19-55, п.57-60, п.64-86 перечня запасных частей (расходных материалов), используемых при техническом обслуживании и ремонте указанного в части III. Требования к качеству, техническим характеристикам, условиям и срокам выполнения работ, к сроку и объему предоставления гарантий качества)».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в соответствии с извещением № 0852100000218000004 и документацией об аукционе объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств остановки колесного транспорта автоматических ворот и шлагбаумов на объектах УМВД России по Омской области.

При этом в части III «Требования к качеству, техническим характеристикам, условиям и срокам выполнения работ, к сроку и объему предоставления гарантий качества работ» документации об электронном аукционе по позициям 9-13, 19-55, 57-60, 64-86 перечня запасных частей (расходных материалов) указано следующее:

 

Комплектующие для шлагбаумов

9

Корпус Box для блока управления или эквивалент

10

Стрела алюминиевая для шлагбаума BARRIER-5000 или эквивалент

11

Стрела алюминиевая для шлагбаума BARRIER-6000 или эквивалент

12

Пружина балансировочная BR11 или эквивалент

13

Пружина балансировочная BR13 или эквивалент

19

Блок концевиков BARRIER, BR-09 или эквивалент

20

Мотор-редуктор BARRIER, BR-10 или эквивалент

21

Тяга регулировки BR-08 или эквивалент

22

Плата управления PCB-SL для приводов Sliding, BARRIER или эквивалент

23

Корпус стойки шлагбаума BRN-1 или эквивалент

24

Корпус алюминиевый верхний BRN-2 или эквивалент

25

Пластиковая накладка на крепление стрелы BRN-4 или эквивалент

26

Замок крышки корпуса BRN-5 или эквивалент

27

Набор рычагов (BR-500) или эквивалент

28

Пластина крепления стрелы на вал BARRIER, BR 18 или эквивалент

29

Пластина крепления стрелы BR 05 или эквивалент

Комплектующие для распашных ворот

30

Блок управления PCB-SW или эквивалент

31

Привод SWING 5000 или эквивалент

32

Двигатель в сборе SW 45 или эквивалент

33

Редуктор в сборе SW 48 или эквивалент

34

Блок управления ZL19 или эквивалент

35

Привод CAME F7024N или эквивалент

36

Сигнальная лампа 24В KIARO24IN или эквивалент

37

Блок управления ZL19 или эквивалент

38

Фотоэлементы безопасности CAME DIR10 или эквивалент

39

Ключ выключатель SET K или эквивалент

40

Брелок – передатчик АТ02 CAME или эквивалент

41

Антенна TOP-A433N или эквивалент

Комплектующие для сдвижных ворот

42

Блок управления ZBK или эквивалент

43

Болт разблокировки BK или эквивалент

44

Шестерня ведущая BK1800 или эквивалент

45

Вал выходной BK в сборе или эквивалент

46

Корпус редуктора BK или эквивалент

47

Кожух BK или эквивалент

48

Электродвигатель BK-1800 или эквивалент

49

Шасси пластиковое BK или эквивалент

50

Шпилька крепления ведущей шестерни BK или эквивалент

51

Двигатель BX–В в сборе или эквивалент

52

Кожух BX или эквивалент или эквивалент

53

Шестерня пластиковая BX или эквивалент

54

Диск сцепления для BX или эквивалент

Комплектующие для шлагбаумов

55

Шестерня CAME CARD 119G755A или эквивалент

57

Корпус шлагбаума CAME CARD G4000 или эквивалент.

58

Трансформатор CAME ZL37 или эквивалент

59

Пружина CAME CARD G4000 или эквивалент

60

Пружина балансировочная CAME 001G06080 или эквивалент

64

Вал деблокиратора в сборе CAME CARD 119RIG051 или эквивалент

65

Рычаг мотора CAME CARD G4000 или эквивалент

66

Корпус редуктора CAME CARD или эквивалент

67

Плата блока управления CAME 3199ZL38 или эквивалент

68

Плата блока управления CAME 3199ZL37F или эквивалент

69

Моторедуктор G4000 G4000I или эквивалент

70

Электродвигатель CAME CARD24 или эквивалент

71

Шпилька CARD 119RIG215 или эквивалент

72

Пульт брелок двухканальный Т432NA или эквивалент

73

Пластина крепления стрелы CAME CARD G4000 или эквивалент

74

Крепление стрелы CAME CARD G4000 или эквивалент

Комплектующие для рольставен и рольворот

75.

Автоматика для роллет DOORHAN или эквивалент

76.

Автоматическое групповое устройство управления ГУ-4.3 или эквивалент

77.

Блок управления CV01 DOORHAN или эквивалент

78.

Замковый выключатель SAPF для роллет Алютех или эквивалент

79.

Замок ригельный DOORHAN или эквивалент

80.

Замок с ключем рольставен DOORHAN или эквивалент

81.

Ключ замок SWM для роллет DOORHAN или эквивалент

82.

Ключ Keyswitch кнопка для сдвижных ворот, шлагбаума и др. DOORHAN или эквивалент

83.

Система отката для откатных ворот (шина-балка) DOORHAN или эквивалент

84.

Система отката для откатных ворот (шина-балка) Алютех до 400 кг. или эквивалент

Прочие комплектующие

85.

Пульт управления шлагбаума, Doorhan или эквивалент

86.

Пульт управления шлагбаума, CAME или эквивалент

 

Также установлено, что в заявке общества, в том числе были указаны наименования данных товаров, но без указания их товарных знаков и слов «или эквивалент».

Кроме того, заявка № 2 содержала сведения, представленные с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки, а именно:

 

Заявка №: 2

 

Дата и время регистрации заявки

14.03.2018 11:50

Cогласие участника аукциона

Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств остановки колесного транспорта автоматических ворот и шлагбаумов на объектах УМВД России по Омской области, Извещение номер 0852100000218000004.

 

Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак / документ с указанием товарного знака на предлагаемый товар / предложение об использовании товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, при условии содержания в документации об электронном аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак

0852100000218000004.docx
Согласие Омск.doc

 

При этом в прикрепленных файлах «0852100000218000004.docx» и
«Согласие Омск.doc» помимо сведений о товарах, используемых при выполнении работ, заявка общества также содержала следующую информацию:

- «Наша компания, сведения о которой указаны во второй части нашей заявки, выражает согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях документации об электронном аукционе.

Тел. +73812 433700

Товары (материалы), применяемые при выполнении работ, новые товары (товары, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)»;

- «Наименование страны происхождения товара по всем позициям заявки РОССИЯ

Выражаем согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях документации об электронном аукционе.

Товары, применяемые при выполнении работ, новые товары (товары, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)».

Из буквального толкования положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе при формировании требований документации о закупке заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.

Учитывая положение подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, в котором указано, что в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), то первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ с использованием такого товара, должностное лицо Омского УФАС России считает действия заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе неправомерными.

При таких обстоятельствах действия единой комиссии заявителя по отказу в допуске к участию в электронном аукционе являются неправомерными, нарушающими требования пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3817 от 03.05.2018) врио начальника ООЗ ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» «………..» были представлены (вх. № 4481 от 21.05.2018) письменные пояснения, согласно которым «решение Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» о признании первой части заявки ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, является правомерным».

Указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии Заказчика, в том числе заместителя председателя единой комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» «………..», которая осуществляла общее руководство единой комиссией, участвовала в заседании комиссии, а также в рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, «………..», являясь председателем единой комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области», приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина заместителя председателя единой комиссии «………..» в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/151-2018/7.30.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей на участие в электронном аукционе – 19.03.2018.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в аукционе – г. Омск, ул. Чернышевского, д. 84.

 

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/151-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1. КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность заместителя председателя единой комиссии «………..» (статья 4.2 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность заместителя председателя единой комиссии «………..» (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, заставляющие действовать «………..» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Признать заместителя председателя единой комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» «………..» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рубль.

Административный штраф должен быть уплачен «………..» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для федеральных нужд».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/151-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

«………..»