постановление о наложении штрафа по делу об АП 03-10.2/156-2018/7.30

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
11.07.2018
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 03-10.2/156-2018/7.30

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

10 июля 2018 г.

Дело №

03-10.2/156-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «……….», рассмотрев протокол от 26.06.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4» (далее – заказчик, БУЗОО «МСЧ № 4») «……….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении главного врача БУЗОО «МСЧ № 4» «……….»,

в присутствии представителя по доверенности «……….» (доверенность от 17.05.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В результате рассмотрения жалобы ООО «Группа компаний «Мебетек» (далее – заявитель, ООО «ГК «Мебетек») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4» (далее – заказчик, БУЗОО «МСЧ № 4») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку тумб прикроватных (извещение № 0352300080018000015), а также жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – заявитель, общество, ООО «ТД «ВИАЛ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, заказчик, БУЗОО «МСЧ № 4») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку антибактериальных средств (извещение № 0352300080018000018) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия), в том числе установлено, что документации о закупках были утверждены с нарушением требований части 4 статьи 14, части 1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, подпунктов «а» и «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов жалоб должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица БУЗОО «МСЧ № 4», утвердившего документации об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, установлено, что конкурсные документации содержали следующие нарушения Федерального закона о контрактной системе:

1. 25.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение № 0352300080018000015 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 441090 руб.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении № 00352300080018000015 в графе «Ограничения и запреты» было установлено следующее: «Постановление ПР РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также в разделе 5 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе было указано: «Установлены:

- в соответствии с Постановлением ПР РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1. При осуществлении закупок товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения путем проведения аукциона участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

2. При осуществлении закупок товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 вышеназванного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения путем проведения аукциона, порядок, установленный пп. 3 – 7 вышеназванного приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного аукциона предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в п. 1 вышеназванного приказа;

б) аукцион признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 – 3.1 статьи 71 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

в) в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в п. 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств – членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

4. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном п. 7 вышеназванного приказа.

5. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в названном приказе, является декларация участника закупки.

Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.».

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1072) в связи с тем, что объектом закупки (извещение № 0352300080018000015) является поставка тумб прикроватных, подпадающих под перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности согласно приложению к Постановлению № 1072.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

На основании пункта 2 Постановления № 1072 подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

В пункте «ж» раздела 17 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать:

«ж) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов».

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления 1072 документация об аукционе не содержала перечня документов, которые могут быть предоставлены в подтверждение производства товаров на территории Российской Федерации либо в иных государствах – членах Евразийского экономического союза.

 

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 Постановления № 1072 дополнительным требованием к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в позициях 4 - 6 и 12 - 28 приложения к настоящему постановлению, является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к настоящему постановлению, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза.

Однако такое дополнительное требование не было установлено ни в документации об аукционе (извещение № 0352300080018000015), ни в проекте договора (приложение № 3 к документации об аукционе).

 

Также в документации об аукционе были неправомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в разделе 5 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ 155), поскольку в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1072, имеющим большую юридическую силу, в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен с 1 декабря 2017 года до 1 декабря 2019 года полный запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

 

На основании части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В нарушение данной нормы в проекте договора установлены требования, не относящиеся к объекту закупки и предмету договора - пункты 5.4.4, 5.4.5.2 проекта контракта содержат требования, явно относящиеся к договорам поставки пищевых продуктов:

«5.4.4. соблюдать требования, предусмотренные Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в том числе требований к перевозке товара;

5.4.5.2. обеспечить соблюдение требований, предусмотренных Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в том числе требований к перевозке товара».

 

  1. 27.04.2018 на официальном сайте ЕИС размещены извещение № 0352300080018000018 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 995512 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В Приложении № 1 «Поставка антибактериальных средств» к документации об аукционе установлено:

 

№ п/п

ОКПД2

МНН

Технические характеристики

ед. изм.

кол-во

1

21.20.10.191

Азитромицин

таблетки покрытые оболочкой 500мг, 3шт.

мг

75 000

2

21.20.10.191

Азитромицин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500мг

мг

50 000

3

21.20.10.191

Амикацин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500мг

мг

3 000 000

 

4

21.20.10.191

Ванкомицин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1г

г

500

5

21.20.10.191

Левофлоксацин

раствор для инфузий 5ммг/л, 100мл

Усл.ед (шт)

800

6

21.20.10.191

Ципрофлоксацин

Таблетки покрытые плёночной оболочкой, 500мг, 10шт.

мг

1 000 000

 

7

21.20.10.191

Лидокаин

раствор для инъекций 10 мг/мл, 5мл №10

Усл. ед.(упаковка)

1000

8

21.20.10.191

Ампициллин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г

г

1000

9

21.20.10.191

Цефтриаксон

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г

г

20 000

 

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

В силу подпунктов «а» и «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают:

лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

В нарушение части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, подпунктов «а» и «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов документация об электронном аукционе, в том числе Приложение № 1 «Поставка антибактериальных средств» документации об аукционе не содержит указания на возможность поставки лекарственных препаратов:

в эквивалентной лекарственной форме,

в кратной дозировке и двойном количестве.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что должностным лицом, утвердившим документации об электронных аукционах, является главный врач БУЗОО «МСЧ № 4» «……….» (приказ о приеме работника на работу от 11.01.2017 № 68-к).

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4920 от 07.06.2018) главным врачом БУЗОО «МСЧ №4» (вх. № 5437 от 19.06.2018) представлены письменные пояснения следующего содержания:

«По факту допущенных нарушений (изв. № 0352300080018000018) заказчик может пояснить следующее:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 (далее – Постановление), поскольку документация об электронном аукционе, в том числе Приложение № 1 не содержит указания на возможность поставки лекарственных препаратов: в эквивалентной лекарственной форме, в кратной дозировке и двойном количестве. По данному поводу поясняем следующее:

Пункт «б» части 2 указанного Постановления указывает на то, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5мг.

Заказчиком в строке № 7 установлено требование к характеристике товара «раствор для инъекций 10 мг/мл, 5мл № 10». Дозировкой данного лекарственного препарата является «10 мг/мл». Для исполнения требований Постановления при описании объекта закупки в данном случае Заказчику необходимо было указать дозировку «5 мг/мл» в двойном количестве, либо некратную эквивалентную дозировку.

Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств лекарственный препарат «Лидокаин» имеет только три зарегистрированные дозировки: 10мг/мл, 20 мг/мл и 100 мг/мл. Поскольку заказчику требовалась наименьшая из зарегистрированных дозировок лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве – отсутствует.

Поэтому документация об электронном аукционе, в том числе Приложение № 1 не содержит указания на возможность поставки лекарственных препаратов: в эквивалентной лекарственно форме, кратной дозировке и двойном количестве.

Таким образом Заказчиком допущены нарушения непреднамеренно.

 

По факту допущенных нарушений (изв. № 0352300080018000015) Заказчик может пояснить следующее:

Пунктом 5 документации об электронном аукционе установлено:

- в соответствии с Постановлением ПР РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1. При осуществлении закупок товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения путем проведения аукциона участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

2. При осуществлении закупок товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 вышеназванного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения путем проведения аукциона, порядок установленный пп. 3-7 вышеназванного приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного аукциона предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в п. 1 вышеназванного приказа;

б) аукцион признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1-3.1 статьи 71 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.;

в) в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в п. 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств – членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

4. В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, кА и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном п. 7 вышеназванного приказа.

5. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в названном приказе, является декларация участника закупки.

Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК «МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Так же поясняем, что при формировании позиции плана-графика в графе ограничения и запреты Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 устанавливается совместно с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заказчиком допущены нарушения непреднамеренно».

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/156-2018/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим конкурсные документации на поставку тумб прикроватных (извещение № 0352300080018000015) и на поставку антибактериальных средств (извещение № 0352300080018000018), является главный врач БУЗОО «МСЧ № 4» «……….».

Приказом от 11.01.2017 № 68-к «……….» был принят на работу на должность главного врача БУЗОО «МСЧ № 4».

Таким образом, главный врач БУЗОО «МСЧ № 4» «……….», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «МСЧ № 4» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина главного врача БУЗОО «МСЧ № 4» «……….» в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/156-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644039, г. Омск, ул. Воровского, д. 62/1.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения главным врачом БУЗОО «МСЧ № 4» «……….» документаций об электронных аукционах, а именно: 25.04.2018, 27.04.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/156-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1. КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) главного врача БУЗОО «МСЧ № 4» «……….», является раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главного врача БУЗОО «МСЧ № 4» «……….» (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, заставляющие действовать «……….» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Признать главного врача БУЗОО «МСЧ № 4» «……….» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «……….» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/156-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

«……….»

 

Копию постановления получил(а) _________2018

_________________/______________