Постановление о наложении штрафа по делу об АП

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 03-10.2/158-2018/7.30

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

12 июля 2018 г.

Дело № 03-10.2/158-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) ………….., рассмотрев протокол от 03.07.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении работника контрактной службы, старшего бухгалтера главной бухгалтерии Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Омской области (УФСИН России по Омской области) ………….

в присутствии работника контрактной службы УФСИН России по Омской области ………….

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

При рассмотрении материалов дела по результатам рассмотрения поступившего (вх. № 173 от 12.01.2018) в Омское УФАС России из Управления делами Федеральной службы исполнения наказания акта ведомственной проверки соблюдения Управлением Федеральной службы исполнения наказания России по Омской области (далее также – заказчик, УФСИН России по Омской области) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд от 30.11.2017 (далее – акт от 30.11.2017) должностным лицом Омского УФАС России установлены нарушения при размещении отчетов об исполнении государственных контрактов с реестровыми номерами 1550202862617000034, 1550202862617000052, 155020286262617000063, 155020286262617000076.

В силу части 10 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Согласно части 11 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093.

Пунктом 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 установлено, что отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

В нарушение части 10 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и пункта 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 в отчете об исполнении контракта (реестровый номер контракта 155020286262617000076), размещенном в ЕИС, не отражены сведения о приемке поставленного товара (не размещен акт приема-передачи товара, предусмотренный пунктом 7.3 контракта). В отчете об исполнении государственного контракта (реестровый номер контракта 155020286262617000063), размещенном в ЕИС, не в полном объеме отражались сведения о приемке поставленного товара (не размещен акт приема-передачи товара, предусмотренный пунктом 6.3 контракта), к отчетам об исполнении государственных контрактов не прилагались заключения по результатам экспертизы поставленного товара (номера реестровых записей контрактов 1550202862617000052, 1550202862617000034).

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На запросы Омского УФАС России (исх. № 03-2739 от 03.04.2018, № 03-3346 от 18.04.2018, исх. № 3875 от 07.05.2018) представлена информация, которая позволяет сделать вывод о том, что ……… является работником Контрактной службы УФСИН России по Омской области, в обязанности которого руководителем Контрактной службы включена ответственность за внесение сведений об исполнении контрактов в единую информационную систему.

…………... были даны следующие пояснения:

«Отчеты об исполнении государственного контракта с реестровыми номерами 1550202862617000076, 1550202862617000063, 1550202862617000052, 1550202862617000034 сформированы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 в установленные законодательством сроки. Согласно части 10 ст. 94 Федерального закона от № 44-ФЗ к отчетам должны прилагаться заключения по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ. Согласно части 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком. Согласно условиям государственных контрактов с реестровыми номерами 1550202862617000076, 1550202862617000063, 1550202862617000052, 1550202862617000034 приемка товара может осуществляется по универсальному передаточному документу, заменяющему товарную накладную и счет-фактуру, рекомендованный Письмом ФНС России от № ММВ-20-3/96@, счет-фактуре, товарной накладной (код формы 0330212 по ОКУД).

К отчету с реестровым номером 1550202862617000076 приложены товарные накладные по унифицированной форме № ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 на весь объем поставленного товара: №№ РНк-017993 от 27.06.2017, РНк-017984 от подписанные грузополучателем. Согласно части 3 ст. 94 от 44-ФЗ экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами. В штате УФСИН России по Омской области есть специалисты, компетентные в определении качества поставляемого товара. Специалист ставит подпись на товарной накладной после осмотра и приемки товара по качеству и количеству.

К отчету с реестровым номером 1550202862617000063 приложены универсальные передаточные документы, заменяющие товарные накладные и счета-фактуры, рекомендованные Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ на весь объем поставленного товара: №№ 594 от 14.04.2017, 515 от 05.04.2017, 521 от 06.04.2017, 537 от 10.04.2017, 550 от 11.04.2017, 760 от 23.05.2017, 1123 от 31.07.2017, подписанные грузополучателем, заключения по результатам экспертизы поставленного товара.

К отчету с реестровым номером 1550202862617000034 приложены товарные накладные по унифицированной форме № ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 на весь объем поставленного товара: №№ 73 от 28.03.2017, 87 от 11.04.2017, 97 от 188 от 14.06.2017, 219 от 10.07.2017, 261 от 25.08.2017, заключения по результатам экспертизы поставленного товара.

К отчету с реестровым номером 1550202862617000052 приложены товарные накладные по унифицированной форме № ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 на весь объем поставленного товара: №№ 42 от 04.04.2017, 55 от 13.04.2017, 71 от 87 от 15.05.2017, 94 от 23.05.2017, 129 от 29.06.2017, 150 от 220 от 23.08.2017, 224 от 28.08.2017, 238 от 31.08.2017, заключения по результатам экспертизы поставленного товара».

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не может согласиться с данной позицией по основаниям, изложенным в настоящем постановлении об административном правонарушении.

Таким образом, работник контрактной службы УФСИН России по Омской области ……….. в силу примечания статьи 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика: Российская Федерация, Омская область, г. Омск, ул. Орджоникидзе, 86.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения в ЕИС отчетов об исполнении контрактов, а именно: 28.07.2017, 14.08.2017, 13.09.2017.

Вина работника контрактной службы УФСИН России по Омской области …………в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/158-2018/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/158-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) работника контрактной службы УФСИН России по Омской области …………… является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность работника контрактной службы УФСИН России по Омской области …………. (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать …………..в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

 

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать работника контрактной службы УФСИН России по Омской области ……….виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен …………. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/158-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 

Копию постановления получила