Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/18-2017/7... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                                              Дело №

16 марта 2017 г.                                                                                                                               03-10.2/18-2017/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…», рассмотрев представленные «…» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.02.2017 и другие материалы дела, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении «…»,

в присутствии:

«…»,

«…»,

  

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из «…» поступили (вх. №  1729 от 02.03.2017) постановление «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.02.2017 в отношении «…» (далее – постановление от 27.02.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 27.02.2017, в частности указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) «…» было неправомерно отказано участникам закупки в допуске к участию в аукционе.

При этом в постановлении от 27.02.2017 указано«В соответствии с протоколом № 0352100004616000046-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.12.2016 на участие в аукционе поступило 13 заявок, 8 участникам отказано в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления информации, предусмотренной п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, в части отсутствия конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: участникам в таблице «Требования к поставляемому товару и его количеству» указано: «1 позиция: акустический порог срабатывания, Дб: от 60 до 80» (заявки №№ 2, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13).

Требование, которое содержится в пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, также содержится в пункте 4.1.5 раздела 4 документации об аукционе на поставку светодиодных светильников, светодиодных ламп.

При изучении отклоненных заявок №№ 2, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 установлено, что описание объекта закупки, его количество определяется в соответствии с частью II «Техническое задание» и ч. III «Проект контракта».

Вместе с тем, в техническом задании, содержащемся в аукционной документации, к техническим (функциональным) характеристикам товара (позиция № 1 – светильник светодиодный с акустическим датчиком) указано: «акустический порог срабатывания, Дб: от 60 до 80».

В п. 4.3.1 документации об аукционе определено, что участник аукциона при установлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, обязан руководствоваться следующими положениями:

- значения, указанные после слов «от», «до», «выше» являются неизменными, слова «минимальный» и «максимальный» являются неизменными значениями.

Таким образом, указание в вышеперечисленных заявках технических (функциональных) характеристик товара позиции № 1 – светильников светодиодных с акустическим датчиком произведено участниками размещения заказа в соответствии с требованиями аукционной документации и единая комиссия неправомерно отказала участникам закупки в допуске к участию в аукционе по данному основанию, допустив нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Указанное в постановлении от 27.02.2017 нарушение, по мнению «…», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 30.11.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) «…» (далее также заказчик, «…») были размещены извещение № 0352100004616000046 и документация об электронном аукционе на поставку светодиодных светильников, светодиодных ламп для нужд «…» с начальной (максимальной) ценой контракта 446633,33 руб.

При этом документацией об электронном аукционе было предусмотрено, что показатель «акустический порог срабатывания, Дб: от 60 до 80» фактически должен был представляться в заявке участника закупки в неизменяемом виде, следовательно, заявки участников закупки № 2, 6, 7, 8, 10, 11, 12 и 13 соответствовали требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В силу части 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, «…» по определению поставщиков в нарушение пункта 1 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе неправомерно отказала участникам закупки с заявками № 2, 6, 7, 8, 10, 11, 12 и 13 в допуске к участию в аукционе.  

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом «…» от 19.03.2014 № 29/д (далее – приказ № 29/д от 19.03.2014) создана единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержден состав «…», при этом «…» назначена членом единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии заказчика, в том числе «…», которая участвовала в заседании комиссии  по рассмотрению первых частей заявок электронного аукциона (извещение № 0352100004616000046)  и голосовала за признание заявок участников закупки с номерами 2, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, «…», неправомерно признав заявки участников электронного аукциона с номерами 2, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 несоответствующими требования, установленным документацией об электронном аукционе № 0352100004616000046, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0352100004616000046 –  09 декабря 2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе – «…».

Вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/18-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/18-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность члена единой комиссии по определению поставщиков ФГБОУ ВО «ОмГУПС» (статья 4.2 КоАП РФ) является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено. 

            Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие «…» действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что согласно извещению о проведении электронного аукциона  № 0352100004616000046 начальная (максимальная) цена контракта  установлена в размере 446633,33 руб., то 1% от указанной цены составляет 4466,33 руб., однако в силу санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ административный штраф не может быть ниже 5000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1.  Признать «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001   Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/18-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

«…»

                                                                                 «…»

 

 

 

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны