Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

г.Омск 24 октября 2017 г.

Дело №

03-10.2/182-2017/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) …….., рассмотрев протокол от 12.10.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении заместителя председателя единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 2» (далее – БУЗОО «Детский санаторий № 2») …………………,

в отсутствие заместителя председателя единой комиссии БУЗОО «Детский санаторий № 2» ……….., извещенного надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 07.09.2017 была рассмотрена жалоба ООО «Безопасность жизнедеятельности» на действия Заказчика при осуществлении закупки «Поставка противогазов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300039717000041) (далее – электронный аукцион), а также проведена внеплановая проверка осуществления указанной закупки.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией под председательством ……….. было принято решение о признании заявок на участие в аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в то время как участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

12.10.2017 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/182-2017/7.30 в отношении заместителя председателя единой комиссии БУЗОО «Детский санаторий № 2» ……………..

 

 

 

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены подпунктом 3.4 пункта 3 раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе были установлены требования к поставляемому товару, технические характеристики, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие товара требованиям, установленным Заказчиком.

Установлено, что в первых частях заявок на участие в электронном аукционе к поставке были предложены противогазы гражданские ГП-7Б или ГП-7ПМ, которые не соответствовали требованиям, указанным в описании объекта закупки (техническом задании), а именно:

 

№ п/п

Требования описания объекта закупки (техническое задание)

Фактические показатели противогаза гражданского

Вывод о соответствии требованиям описания объекта закупки (техническое задание)

ГП-7Б

ГП-7ПМ

1

Комплектность противогаза:

- Фильтр комбинированный специальный металлический защитного цвета – 1 шт.

Комплектность противогаза:

- Фильтрующе-поглощающая коробка пластиковая – 1 шт.

Комплектность противогаза:

- Фильтрующе-поглощающая коробка пластиковая – 1 шт.

Не соответствует требованиям

2

Конструктивные требования противогаза:

Лицевая часть должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.293-2015 (ГОСТ Р 12.4.189-99) «ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия» по категории 3

Комплектность противогаза:

Лицевая часть с изогнутыми стеклами (нет указания категории)

Комплектность противогаза:

Лицевая часть с панорамным стеклом (нет указания категории).

Не соответствует требованиям

3

коэффициент подсоса под маску по аэрозолю стандартного масляного тумана (СМТ), не более -0,0001%

Коэффициент подсоса по масляному туману (МТ), %, не более 0,0002

Коэффициент подсоса по масляному туману (МТ), %, не более 0,0002

Не соответствует требованиям

4

Сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха при объемном расходе воздуха 30 л/мин, не более 21 мм.вод. ст. (206,0 Па)

Сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе при объемном расходе воздуха 30 л/мин, не более 22,45 мм.вод. ст. (220,0 Па)

Сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе при объемном расходе воздуха 30 л/мин, не более 22,45 мм.вод. ст. (220,0 Па)

Не соответствует требованиям

5

Время защитного действия по опасным химическим веществам, мин., не менее: хлор при концентрации 15,0 мг/л – 20 мин.

Время защитного действия по опасным химическим веществам, мин., не менее: хлор при концентрации 3,0 мг/л – 20 мин.

Время защитного действия по опасным химическим веществам, мин., не менее: хлор при концентрации 3,0 мг/л – 20 мин.

Не соответствует требованиям

 

Фактически требованиям к поставляемому товару, установленным в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе, соответствовал лишь противогаз фильтрующий «ГП-7».

Согласно части 5 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

При этом размещенные на официальном сайте ЕИС разъяснения положений документации об аукционе о том, что «Заказчик намерен провести закупку на конкурсной основе и допустить к участию в аукционе заявки участников, предлагающих современные модификации гражданского противогаза ГП-7, такие как: ГП-7Б, ГП-7БТ, ГП-7 Универсал, ГП-7ПМ, ГП-9 Оптим, ГП-21» фактически изменяют суть документации об аукционе в части описания объекта закупки.

При вышеуказанных обстоятельствах единая комиссия должна была отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки, предложившим товар, характеристики которого не соответствовали показателям объекта закупки, установленным Заказчиком в документации об аукционе.

 

В силу части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом БУЗОО «Детский санаторий № 2» от 09.01.2017 № 30 «О создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 2» утвержден состав единой комиссии Заказчика и Положение о единой комиссии.

Согласно вышеуказанным документам заместителем председателя единой комиссии назначен …………...

В адрес Омского УФАС России были представлены (вх. № 8146 от 09.10.2017) следующие пояснения ………..:

«По закупке № 0352300039717000041 на поставку противогазов поясняю следующее: до окончания срока подачи заявок 16 августа 2017г. было подано 5 (пять) заявок на участие в электронном аукционе. Единой Комиссией было единогласно принято решение о допуске всех пяти заявок, чтобы процедура закупки не была признана несостоявшейся и осталась конкурентной. А также ознакомившись с Аналитическим отчетом ФАС России в пункте 3 о состоянии конкуренции на товарном рынке реализации (поставки) новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, в котором ФАС России отмечает, что все гражданские противогазы образуют группу взаимозаменяемого товара. Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок путем голосования к участию в электронном аукционе были допущены все 5 участников закупки».

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.08.2017, решение о допуске участников закупки к участию в аукционе принимал, в том числе заместитель председателя единой комиссии ………………..

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии Заказчика, в том числе заместителя председателя единой комиссии – ……………., который осуществлял общее руководство единой комиссией, участвовал в заседании комиссии, а также в рассмотрении заявок на участие в аукционе и их допуске к участию в аукционе.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Вина заместителя председателя единой комиссии ………….. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/182-2017/7.30.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 21 августа 2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в аукционе – г. Омск, ул. 2-я Любинская, 2.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/182-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность заместителя председателя единой комиссии ………….. (статья 4.2 КоАП РФ), признается факт совершения административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность заместителя председателя единой комиссии …………. (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих …………… действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению № 0352300039717000041 о проведении электронного аукциона установлена в размере 159000 рублей, то 1% от указанной цены составляет 1590 рублей, однако в силу части 2 статьи 7.30 КоАП РФ минимальный размер штрафа не может быть менее 5000 рублей.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать заместителя председателя единой комиссии БУЗОО «Детский санаторий № 2» ………. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен ………….. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/182-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

…………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны