Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-10.2/206-2017/7.31.1

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
06.12.2017
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 03-10.2/206-2017/7.31.1

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

05 декабря 2017 г.                                                                                                             03-10.2/206-2017/7.31.1

 

«…» Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…», рассмотрев представленные «…» постановление от 15.11.2017  о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и другие материалы дела в отношении «…», 

в отсутствие «…»,

в присутствии «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Омской транспортной прокуратуры поступили (вх. № 9202 от 20.11.2017) постановление «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.11.2017 в отношении «…» (далее - постановление от 15.11.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 10.02.2017 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при проведении заказчиком открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту рулевых винтов (извещение № 0352100007417000023) заказчиком не был осуществлен в установленный законом срок возврат денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки.

Указанное в постановлении от 15.11.2017 нарушение, по мнению «…», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В постановлении от 15.11.2017 указано: «Установлено, что ОЛТК ГА 14.04.2017 размещено извещение № 0352100007417000023 о проведении конкурса на выполнение капитального ремонта рулевых винтов, с начальной (максимальной) ценой контракта 1800000 рублей.

24.04.2017 платежным поручением № 1917 участником закупки АО «Омский завод гражданской авиации» на счет заказчика перечислены денежные средства в размере 18000 руб. в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

29.05.2017 по результатам открытого конкурса ОЛТК ГА заключил контракт № 30-ГК на выполнение работ с АО «Омский завод гражданской авиации».

Соответственно, возврат обеспечения должен был быть произведен в срок до 06.06.2017.

Вместе с тем, фактически возврат суммы обеспечения заявки на участие в конкурсе произведен ОЛТК ГА позднее установленного законом 5-дневного срока с даты заключения контракта, а именно 16.08.2017, что подтверждается платежным поручением № 644638 от 16.08.2017.

Таким образом, просрочка составила 71 день».

 

14.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и конкурсная документация на выполнение работ по капитальному ремонту рулевых винтов (извещение № 0352100007417000023) с начальной (максимальной) ценой контракта 1800000  руб.

Платежным поручением № 1917 от 24.04.2017 участником закупки АО «Омский завод гражданской авиации» на счет ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВО УИГА им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева были внесены денежные средства в размере 18000 руб. в качестве обеспечения заявки.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 12.05.2017, заявка АО «Омский завод гражданской авиации» признана соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации.

29.05.2017 между ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВО УИГА им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева и АО «ОЗГА» был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту рулевых винтов 8-3904-000с.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;

2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонение заявки участника закупки;

4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.

Таким образом, в силу пункта 1 части 6 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе денежные средства, внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки, подлежали возврату заказчиком не позднее пяти рабочих дней со дня  заключения контракта.

Учитывая, что контракт между ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВО УИГА им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева и АО «ОЗГА» на выполнение капитального ремонта был заключен 29.05.2017, то денежные средства, внесенные АО «ОЗГА» в качестве обеспечения заявки подлежали возврату заказчиком не позднее 05.06.2017 (включительно).

Однако денежные средства были возвращены заказчиком только 16.08.2017 (платежное поручение № 644638 от 16.08.2017).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - девяноста тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/206-2017/7.31.1 установлено, что должностным лицом заказчика, не осуществившим возврат участнику закупки денежных средств, внесенных последним в качестве обеспечения заявки, является «…».

Приказом директора ОЛТК ГА им. А.В. Ляпидевского от 22.03.2017 № 128 (далее – приказ № 128 от 22.03.2017) было утверждено положение о контрактной службе ее состав, а также положение о распределении функций в организационной структуре контрактной службы.

Согласно пункту 13.9 приложения № 1 «Положение о контрактной службе ОЛТК ГА филиала ФГБОУ ВО УИ ГА» к приказу № 128 от 22.03.2017 (далее - Положение о контрактной службе) контрактная служба организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 4.6 приложения № 3 «Распределение функций в организационной структуре контрактной службы ОЛТК ГА филиала ФГБОУ ВО УИ ГА» к приказу № 128 от 22.03.2017, организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контракта, возлагается на специалиста отдела бухгалтерского учета и финансов.

Между ОЛТК ГА филиала ФГБОУ ВО УИ ГА и «…» заключен срочный трудовой договор от 12.12.2013 № 99-а, в соответствии с которым «…» принята на работу на должность  «…».

Приказом директора ОЛТК ГА филиала ФГБОУ ВО УИ ГА от 15.07.2015 № 205/л «…» переведена на должность «…».

Согласно приложению № 2 «Структура контрактной службы и состав работников, осуществляющих функции контрактной службы ОЛТК ГА филиала ФГБОУ ВО УИ ГА» к приказу № 128 от 22.03.2017, «…» ОЛТК ГА филиала ФГБОУ ВО УИ ГА.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ, было допущено по вине «…».

Вина члена контрактной службы Омского ЛТК ГА им. А.В. Ляпидевского «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/206-2017/7.31.1.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644103, г. Омск, ул. Авиагородок, д. 27.

Временем совершения административного правонарушения является, дата, когда денежные средства внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки подлежали возврату заказчиком участнику закупки, а именно: 06.06.2017 года.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/206-2017/7.31.1, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) члена контрактной службы Омского ЛТК ГА им. А.В. Ляпидевского «…», является раскаяние.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность члена контрактной службы Омского ЛТК ГА им. А.В. Ляпидевского «…» (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.31.1, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Признать «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/206-2017/7.31.1

 

            ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

«…»

«…»

 

 

 

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.