Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/208-2017/7.30

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
07.12.2017
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 03-10.2/208-2017/7.30

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

07 декабря 2017 г.                                                                                                                03-10.2/208-2017/7.30

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 24.11.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/208-2017/7.30, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…>,

в отсутствие извещенного надлежащим образом <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омского УФАС России 28.08.2017 была рассмотрена жалоба ООО «МегаСтрой» на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дорог местного значения (извещение № 0152300030817000003) (далее – электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/233-2017 Комиссией установлено, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, разместившего на официальном сайте ЕИС информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

24.11.2017 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/208-2017/7.30 в отношении <>.

Указанным протоколом и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/208-2017/7.30 установлено, что 20.07.2017 на официальном сайте ЕИС заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7376532,82 руб.

01.08.2014 и 04.08.2017 на официальном сайте ЕИС заказчиком были размещены изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.08.2017 на участие в закупке поступило четырнадцать заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.08.2017 в аукционе приняли участие шесть участников закупки, наименьшее ценовое предложение 5089807,28 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 14.

При этом извещение и документация были размещены с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что 01.08.2017 на официальном сайте ЕИС заказчиком был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «На Ваш запрос от 01.08.2017г. Заказчик дает следующие разъяснения: Согласно инструкции по заполнению заявки участник указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией с учетом взаимосвязи показателей, установленных в документации, нормативно-технической документации, и других показателей характеризующих указанный товар (материал). Техническая документация (технические условия, технические свидетельства, ГОСТ, СНиП, стандарт организации и пр.) вне зависимости от наличия или отсутствия указаний на внесенные в нее изменения и дополнения должна приниматься к рассмотрению в действующей редакции (с внесенными корректировками, изменениями, дополнениями и др.).

Таким образом существенное значение имеет какой именно материал укажет участник закупки в своей заявке. Материал должен ссоответствовать в том числе и требованиям сметы, являющейся основным техническим документом в данной закупке.

Относительно параметров асфальтобетонной смеси заказчик поясняет, что указанный материал так же должен соответствовать в первую очередь действующему ГОСту и сметной документации».

Кроме того, 10.08.2017 на официальном сайте ЕИС заказчиком также был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«На Ваш запрос от 09.08.2017г. Заказчик дает следующие разъяснения:

  1. Поскольку у Заказчика отсутствуют специалисты в сфересоставления и подготовки проекто-сметной документации, во избежание неполного финансирования, Заказчик предусмотрел, в аукционной документации, возможность изменения существенных условий контракта в соответствии с положениями п. 5) ч. 1 ст. 95 ФЗ-44, а именно: изменение в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги. Изменение осуществляется путем составления и подписания сторонами протокола разногласий на стадии заключения контракта.

Дополнительно Заказчик информирует, что в случае если участник закупки не является плательщиком НДС, цена контракта так же подлежит изменению на тех же условиях.

  1. В каждой смете заложено, сколько нужно затратить человеко-часов на выполнение той или иной работы – это называется затраты труда рабочих.

Путем простого вычисления по следующей формуле: КР*РД*КД=ЧЧ, где:

- ЧЧ – человеко-часы;

- КР – количество работников;

- ПРД – продолжительность рабочего дня;

- КД – количество рабочих дней

При 8-ми часовом рабочем дне и количеством 9-ти работников получаем:

9*8*10=720 чел. час, то есть даже выше чем заложено в смете. Таким образом видим, что при показателе сметы  «трудоемкость -688,1 чел. час», необходимый объем работ может быть выполнен бригадой из 8-9 человек за 10 рабочих дней с продолжительностью 8 часов. Следовательно требование Заказчика выполнить работы за 10 рабочих дней не выходит за рамки сметы и не превышает требования с точки зрения разумности».

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе указанные ответы на запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не содержали предмета запроса.

 

2. Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Должностное лицо Омского УФАС России считает, что отсутствие вышеуказанного условия в проекте контракта нарушает требования части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, поскольку с учетом объекта закупки участниками данного электронного аукциона могут быть и физические лица.

 

3. Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Исходя из вышеизложенных норм, заказчики осуществляют закупки в соответствии со сформированным планом-графиком.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что 30.05.2017 заказчиком  на официальном сайте ЕИС были размещены извещение № 0152300030817000002  и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7376532,82 руб. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «РССА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0152300030817000002 Комиссией Омского УФАС России было принято Решение от 13.07.2017 № 03-10.1/174-2017 о признании указанной жалобы обоснованной и выдано  Предписание от 13.07.2017 № 03-10.1/174-2017, в соответствии с которым заказчику надлежало в срок до 09.08.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0152300030817000002,  возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе, внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе, а также назначить дату электронного аукциона.

Согласно сведениям с официального сайта ЕИС 20.07.2017 заказчиком отменены протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0152300030817000002.

20.07.2017 на официальном сайте ЕИС заказчиком были размещены извещение 0152300030817000003 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7376532,82 руб. на выполнение работ по текущему ремонту дорог местного значения.

При этом в извещении № 0152300030817000003 установлена начальная (максимальная) цена контракта в таком же размере, что и в извещении № 0152300030817000002, а также содержание приложения № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе № 0152300030817000003 идентично указанному приложению,  ранее размещенному в составе документации об электронном аукционе № 0152300030817000002.

 

 

Из материалов дела № 03-10.1/233-2017 следует, что на заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что заказчику не удалось внести соответствующие изменения в извещение № 0152300030817000002 и документацию об электронном аукционе из-за технического сбоя на официальном сайте ЕИС, в связи с чем заказчиком было принято решение о размещении указанной закупки повторно.

Особо следует отметить, что документация о закупке № 0152300030817000002, объектом которой является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с начальной (максимальной) ценой контракта 7376532,82 руб. сформирована на основании плана-графика, размещенного на официальном сайте ЕИС (http://zakupki.gov.ru/epz/orderplan/plan-graph-card/general-position.html?revision-id=2154223&position-id=7333739).

Закупка в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дорог местного значения (извещение № 0152300030817000003) была размещена с нарушением части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе заказчик осуществил закупку, поскольку не была предусмотрена планом-графиком (http://zakupki.gov.ru/epz/orderplan/plan-graph-card/search-position.html?revision-id=2154223).

 

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7798 от 22.09.2017) Администрацией Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области была представлена информация о том, что документация  об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту дорог местного значения (извещение № 0152300030817000003) была размещена на официальном сайте ЕИС с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок <…>.

В соответствии с постановлением <…> от 28.02.2014 № 33 <…> был назначен <…>.

В силу  пункта 2.4 должностной инструкции <…> в функции <…> в частности входит подготовка и размещение в единой информационной системе извещений, документации о закупках, проектов контрактов.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине <…>.

В письменных объяснениях по факту допущенного нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе (вх. № 8513 от 23.10.2017) <…> указывает следующее:

  «Я, как ответственное должностное лицо, признаю свою вину в указанных нарушениях. В оправдание могу только сказать, что данные нарушения были допущены из за отсутствия надлежащего опыта при разработке и размещении заказов для удовлетворения муниципальных нужд».

Таким образом, указанное в настоящем постановлении нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущено по вине <…>, который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо, разместив на официальном сайте ЕИС документацию об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту дорог местного значения (извещение № 0152300030817000003) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок совершил административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/208-2017/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644551,Омская область, Омский район, п. Иртышский, Садовая ул. 29.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации об электронном аукционе на официальном сайте ЕИС документации об электронном аукционе, а именно:  20.07.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/208-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <…> (статьи 4.2 КоАП РФ), является раскаяние.

            Обстоятельством, отягчающим административную ответственность <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение аналогичного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение аналогичного административного правонарушения (постановление по делу об административном правонарушении № 03-10.2/201-2017/7.30 от 29.11.2017).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд сельских поселений»

Код ОКТМО 52 644 416

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/208-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по

информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

<>

 <>

 

 

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.