Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-10.2/209-2017/7.30

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
06.12.2017
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 03-10.2/209-2017/7.30

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                                             Дело №

05 декабря 2017 г.                                                                                                                03-10.2/209-2017/7.30

 

«…» Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…», рассмотрев представленные прокурором «…» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.11.2017 и другие материалы дела, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении «…»,   

в присутствии «…»,  

в отсутствие прокурора «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Полтавского района Омской области поступили (вх. № 9232 от 20.11.2017) постановление «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.11.2017 в отношении «…» (далее – постановление от 13.11.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 13.11.2017 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика при проведении закупок в форме электронных аукционов на поставку расходных материалов для ризографа RISO модели RZ 200 EP (извещение № 0352300183617000016), поставку лекарственного препарата азитромицин I (извещение № 0152200001516000006), поставку перевязочного материала  (извещение № 0352300183615000041), поставку лекарственного препарата Декстроза+Калия хлорид+Натрия хлорид+ Натрия цитрат (извещение № 0152200001515000611), было допущено нарушение сроков размещения на официальном сайте единой информационной системы отчетов об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения указанных электронных аукционов (далее - электронные аукционы).

Указанные в постановлении от 13.09.2017 нарушения, по мнению «…», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

При рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом Омского УФАС России установлено следующее:

В постановлении от 13.11.2017, в частности указано: «Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что БУЗОО «Полтавская ЦРБ» отчеты об исполнении контрактов за 2016 год – истекший период 2017 года в единой информационной системе – на сайте zakupki.gov.ru не размещались.

Так, по результатам электронного аукциона на поставку расходных матриалов для ризографа RISO модели RZ 200 TP между БУЗОО «Полтавская ЦРБ» и ООО «ФорТэ Плюс» заключен договор от 17.05.2017 № Ф.2017.139831.

В соответствии с п. 2.1 договора цена составляла 20000 рублей.

В указанную стоимость согласно спецификации к договору входила поставка краски ОАТ для RISO RZ/EZ/MZ в количестве 10 штук по цене 1 000 рублей за единицу, мастер-пленка ОАТ для RISO RZ/EZ в количестве 8 штук по цене 1250 рублей за единицу.

Согласно товарным накладным (от 23.05.2017 № 18, от 20.07.2017 № 25, от 07.08.2017 № 27, от 05.09.2017 № 31) поставщик свою обязанность по поставке расходных материалов для ризографа RISO модели RZ 200 EP выполнил в полном объеме, в свою очередь БУЗОО «Полтавская ЦРБ» платежными поручения от 05.09.2017 № 1747, № 1748, № 1749 обязанность по оплате поставленного товара также выполнило в полном объеме.

Между тем заказчиком в нарушение п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, отчет об исполнении контракта в единой информационной системе – на сайте zakupki.gov.ru размещен только 18.10.2017..

Аналогичные нарушения установлены в рамках следующих исполненных контрактов, заключенных по результатам электронных аукционов: по гражданско-правовому договору от 17.02.2016 № 163058/09 на поставку лекарственного препарата азитромицин I (извещение от 13.01.2016 № 0152200001516000006) отчет об исполнении контракта размещен 25.10.2017; по договору от 11.01.2016 № 2015.560744 на поставку перевязочного материала (извещение от 09.12.2015 № 0352300183615000041) отчет об исполнении контракта размещен 26.10.2017; по гражданско-правовому договору от 05.02.2016 № 163014/03 (извещение от 22.12.2015 № 0152200001515000611) отчет об исполнении контракта размещен 25.10.2017».

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Частью 11 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе установлено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

 

 

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, а также представленные в материалы дела документы, должностное лицо Омского УФАС России установило, что в нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и пункта 3 Положения заказчиком были несвоевременно размещены на официальном сайте отчеты об исполнении следующих контрактов:

-  № Ф.2017.139831 от 17.05.2017, поставщик ООО «ФорТэ Плюс» (номер реестровой записи контракта 2553000157717000053), оплата товара произведена 05.09.2017, отчет размещен 18.10.2017;

-  № 163058/09 от 17.02.2016, поставщик ЗАО «Р-Фарм» (номер           реестровой записи контракта 2553000157716000021), оплата товара произведена 19.05.2017, отчет размещен 25.10.2017;

-  № 2015.560744 от 11.01.2016, поставщик ООО «Арника» (номер реестровой записи контракта 2553000157716000006), оплата товара произведена 07.06.2017, отчет размещен 26.10.2017;

- № 163014/03 от 05.02.2016, поставщик АО НПК «Катрен» (номер      реестровой записи контракта 2553000157716000012), оплата товара произведена 16.05.2017, отчет размещен 25.10.2017.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/209-2017/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, ответственным за размещение информации на официальном сайте ЕИС с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является («…»).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине «…».

Таким образом, «…», который в силу примечания к статье 2.4 КоАП является должностным лицом, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646040, Омская область, р.п. Полтавка, ул. Ленина, д. 1.

Временем совершения административного правонарушения являются дата размещения информации и документов на официальном сайте ЕИС с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 18.10.2017, 25.10.2017, 26.10.2017.

Вина «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/209-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/209-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность «…» (статья 4.2 КоАП РФ) является совершение правонарушения впервые, раскаяние.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность «…» (статья 4.3 КоАП РФ) при рассмотрении дела не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/209-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

«…»

«…»

 

 

Копия постановления получена 05.12.2017       ____________________________________________________