Постановление б/н постановление по делу 03-10.2/217-2018/7.30 по ч. 1.4 ст. 7.... от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

г. Омск Дело №

  1. октября 2018 г. 03-10.2/217-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «….», рассмотрев представленные прокурором Октябрьского административного округа г. Омска «….» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.10.2018 и другие материалы дела по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении Акционерного общества «Сибирские приборы и системы» (далее – АО «СПС», заказчик) (ИНН 5506203082, ОГРН 1085543014413, адрес (место нахождения): 644041, город Омск, ул. Харьковская, д. 2),

в отсутствие прокурора Октябрьского административного округа г. Омска «….», генерального директора АО «СПС» «….»,

в присутствии:

защитника «….» (доверенность от 17.10.2018),

старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г.Омска «….»

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Октябрьского административного округа г. Омска поступили (вх. № 8670 от 05.10.2018) постановление прокурора Октябрьского административного округа города Омска «….» о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.10.2018 в отношении АО «СПС» (далее - постановление от 02.10.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 02.10.2018 указано, что АО «СПС» допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса «На право заключения договоров по разработке рабочей документации и выполнению работ «Реконструкция и техническое перевооружение производства АО «Сибирские приборы и системы» для обеспечения выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС» (извещение № 2052700001518000001) и конкурсная документация по лотам:

- Лоту № 1 «Выполнение работ по разработке рабочей документации по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение производства АО «Сибирские приборы и системы» для обеспечения выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС» с начальной (максимальной) ценой контракта - 2567393 руб.;

- Лоту № 2 «Выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению производства АО «Сибирские приборы и системы» для обеспечения выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС» с начальной (максимальной) ценой контракта – 152352250 руб.

Указанные в постановлении от 02.10.2018 нарушения, по мнению прокурора Октябрьского административного округа города Омска «….», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением от 02.10.2018 и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее:

1. В постановлении от 02.10.2018, в том числе указано: «Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ, в конкурсную документацию обязательно включается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК). Такое обоснование должно быть составлено по правилам, определенным ст. 22 Федеральный закон № 44-ФЗ.

Установлено, что НМЦК по Лоту № 1 составила 2 567 393 рублей. В документации указано, что обоснование НМЦК подготовлено проектно-сметным методом на основании локального сметного расчета.

НМЦК по Лоту № 2 составила 152 352 250 рублей. В документации указано, что обоснование НМЦК подготовлено проектно-сметным методом на основании локального сметного расчета.

Однако в нарушение указанных требований, документация о закупке на право заключения договоров по разработке рабочей документации и выполнению работ «Реконструкция и техническое перевооружение производства АО «Сибирские приборы и системы» для обеспечения выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС» (реестровый номер закупки 2052700001518000001) не содержит обоснование НМЦК, в документации отсутствует сметный расчет строительства, указание на заключение госэкспертизы по проектной стоимости строительства, коэффициенты пересчета стоимости в текущие цены.

Также в единой информационной системе АО «СПС» не размещена проектно-сметная документация».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

На основании пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение указанных норм в составе конкурсной документации не была размещена какая-либо проектно-сметная документация.

 

2. В постановлении от 02.10.2018, в том числе указано: «Кроме того, в соответствии со п. 3 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4-6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.

Вместе с тем, как показала проверка, АО «СПС» в извещении об осуществлении вышеуказанной закупки отсутствует копия договора о бюджетных инвестициях».

В разделе «Информация об особенностях осуществления закупки в соответствии с частями 4-6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ» извещения о проведении открытого конкурса указано, что закупка проводится в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе.

Однако в нарушение пункта 3 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе к извещению не приложены договоры, предусмотренные частью 5 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе, при этом в нарушение абзаца первого части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация также не содержала указанных договоров.

 

3. В постановлении от 02.10.2018, в том числе указано:

«В соответствии с п. 1,2,3, 16 ст. 44 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять:

1) От одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей;

2) от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.

Установлено, что НМЦК по Лоту № 1 составила 2 567 393 рублей. В документации указано, что обоснование НМЦК подготовлено проектно-сметным методом на основании локального сметного расчета.

НМЦК по Лоту № 1 составила 152 352 250 рублей. В документации указано, что обоснование НМЦК подготовлено проектно-сметным методом на основании локального сметного расчета.

Таким образом, максимальный размер обеспечения заявки на участие в конкурсе по лоту № 1 – должен составлять 25 673,93 руб.; по лоту № 2 – должен составлять 7 617 612,50 руб.

Вместе с тем, обеспечение заявок по лотам №№ 1 и 2, указанное в денежном выражении, превышает обеспечение заявок, указанное в процентном отношении от НМЦК, а именно: обеспечение заявки по лоту № 1 составило 128 369,65 руб., по лоту № 2 – 7 617 613,00 руб.

… Кроме того, размер обеспечения заявки по лоту № 1 составляет 5 % от НМЦК, что не соответствует требованиям п.1 ч. 16 ст. 44 Федерального закона № 44-ФЗ».

В соответствии с частью 16 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять:

1) от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей;

2) от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.

Согласно представленной в материалы дела документации по проведению вышеуказанного открытого конкурса (пункт 30 главы III «Размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения контракта») размер обеспечения заявок на участие в конкурсе (лоте) был установлен:

- по Лоту № 1 – 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, НДС не облагается – 128370 руб.;

- по Лоту № 2 – 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, НДС не облагается – 7617613 руб.

  • образом, в документации об аукционе были установлены размеры обеспечения заявок, не соответствующие предельным размерам, регламентированным частью 16 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе.

 

4. В постановлении от 02.10.2018 указано:

«Также обеспечение исполнения контракта по лоту № 1, в сумме 256 740,00 руб., превышает обеспечение исполнения контракта, установленное в конкурсной документации и предусмотренное в размере 10 % от НМЦК».

В соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в документации о проведении открытого аукциона (извещение № 2052700001518000001) установлены следующие размеры обеспечения исполнения контракта (пункт 33 главы III «Размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения контракта»):

 

33

Размер обеспечения исполнения контракта

Лот № 1

Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере:

Исполнение обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту – 10,00% от начальной (максимальной) цены контракта –256740., НДС не облагается.

Срок предоставления обеспечения – до момента заключения контракта.

Лот № 2

Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере:

Исполнение обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту – 10,00% от начальной (максимальной) цены контракта –15 235225., НДС не облагается.

Срок предоставления обеспечения – до момента заключения контракта.

 

При начальной (максимальной) цене контракта в размере 2567393 руб. по лоту № 1 размер обеспечения исполнения контракта должен составлять 256739,30 руб.

При этом конкурсная документация при указании размера обеспечения исполнения контракта не содержит указания на денежную единицу (в рублях).

Таким образом, установленный в конкурсной документации размер обеспечения исполнения контракта не соответствует части 6 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

 

5. 3. В постановлении от 02.10.2018 указано:

«Статьей 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Согласно ч. 5,6 ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 734 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту осуществляется в сроки и размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Вместе с тем, в проектах контрактов по лотам №№ 1 и 2 отсутствуют условия о распределении бюджетных лимитов по годам выполнения работ/поставки товара.

  • сроки выполнения работ, указанные в техническом задании и проекте контракта, не соответствуют друг другу по лотам №№ 1 и 2».

Согласно части 2 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Статьей 110.2 Федерального закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Пунктом 3.1 проекта договора по лоту № 1 установлено следующее условие: «Подрядчик обязуется выполнить работы (этапы работ) по договору в соответствии с Графиком производства работ (Приложение № 3 к настоящему договору), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора. График производства работ разрабатывается подрядчиком и утверждается сторонами в течение 10 дней с момента заключения договора».

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что указанные в проекте договора приложения, являющиеся неотъемлемой частью договора, на официальном сайте ЕИС не размещены. Проект контракта также не содержит графика выполнения строительно-монтажных работ.

На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 5 статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Такого условия проект контракта не содержит.

В постановлении от 02.10.2018 также указано: «В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Частью 6 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Однако, в проекте контракта указано, что «заказчик вправе производить авансовые платежи Исполнителю в соответствии с законодательством РФ», при этом, конкретный размер авансирования подрядчика при исполнении контракта не определен».

В нарушение частей 5 и 6 статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе при отсутствии графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ пунктами 2.7-2.10 проекта договора по Лоту № 2 предусмотрено:

«2.7. Подрядчик до 25-го числа отчетного месяца представляет Заказчику Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3).

2.8. Заказчик в течении 5-ти (Пяти) дней после предъявления Подрядчиком объемов выполненных работ подтверждает их выполнение или направляет Подрядчику мотивированный отказ в их принятии.

2.9. Заказчик осуществляет платежи Подрядчику в течении 10-ти банковских дней после предъявления Подрядчиком объемов выполненных работ посредством перевода денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.

  1. Заказчик вправе производить авансовые платежи Исполнителю в соответствии с законодательством РФ, окончательный расчет производится после подписания акта ввода объекта в эксплуатацию (форма № КС-14)».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что аналогичное условие о праве заказчика производить авансовые платежи содержится также в пункте 2.6 проекта договора по Лоту № 1.

Такой порядок авансирования без указания конкретных размеров и иных условий оплаты нельзя признать соответствующим пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

6. В постановлении от 02.10.2018, в том числе указано:

«Помимо этого, в нарушение части 4 вышеуказанной статьи, в проекте контракта не указано, что результатом выполненной работы по контракту является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации».

В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В нарушение части 4 статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе заказчиком ни в конкурсной документации, ни в проекте контрактов не указано, что результатом выполненной работы по контракту является реконструируемый объект капитального строительства в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.

 

7. В постановлении от 02.10.2018 указано:

«Помимо этого, в нарушение части 4 указанной статьи, в проекте контракта не указано, что результатом выполненной работы по контракту является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации».

В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В нарушение части 4 статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе заказчиком ни в конкурсной документации, ни в проекте контрактов не указано, что результатом выполненной работы по контракту является реконструируемый объект капитального строительства в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.

 

8. В постановлении от 02.10.2018, в том числе указано:

«Статьей 50 Федерального закона № 44-ФЗ установлены требования к конкурсной документации, где в п. 4 ч.1 установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В нарушение указанного требования, в конкурсной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки участника по лотам №№ 1 и 2».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Однако в нарушение указанной нормы, в конкурсной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки участниками по лотам № 1 и № 2.

 

9. В постановлении от 02.10.2018 указано, что «критерии оценки заявок по лоту № 2 не соответствуют положениям постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085).

Кроме того, при указании критерия «квалификация участника закупки» не указано, благодарственные письма за какие виды выполненных работ будут учитываться; при указании критерия «качество работ» в нарушение Постановления № 1085 не указана шкала с градацией баллов, а также отсутствует формула расчета показателей критерия по лотам №№ 1 и 2; года, за которые участник закупки должен представить документы по успешному выполнению работ сопоставимого характера, по лоту № 1, указанные в документации, противоречат друг другу.

Также в конкурсной документации применен критерий квалификации участника закупки – «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, а именно работ по строительству/реконструкции предприятий оборонного комплекса за период с 2010 г. по 2018 г.», который ограничивает круг участников, что является нарушением ст. 32 Федерального закона № 44-ФЗ».

В силу части 4 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

При этом предельные величины значимости критериев оценки, указанные в Приложении к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки заявок) применяются заказчиком при использовании как стоимостных, так и нестоимостных критериев оценки.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Установленный конкурсной документацией порядок оценки заявок не соответствовал вышеуказанным требованиям Федерального закона о контрактной системе и Правил оценки заявок.

 

11. В постановлении от 02.10.2018 указано:

«Частью 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ определен исчерпывающий перечень возможных случаев изменение существенных условий контракта при его исполнении.

Вместе с тем, в проекте контракта по лоту № 1 указано следующее условие: «Подрядчик вправе требовать в соответствии со ст. 450 ГК РФ пересмотра сметы, если по независящим от него причинам стоимость превысила смету не менее чем на десять процентов», что не предусмотрено действующим законодательством».

Согласно абзацу 4 пункта 16.1 проекта договора по лоту № 1 «подрядчик вправе требовать в соответствии со статьей 450 ГК РФ пересмотра сметы, если по независящим от него причинам стоимость превысила смету не менее чем на десять процентов».

Указанное условие проекта договора не подпадает под случаи, императивно установленные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

 

12. В постановлении от 02.10.2018 указано:

«Кроме того, как показала проверка, в нарушение ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ в документации не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 № 9 установлен запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства.

В силу пункта 10 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 

При этом абзацем первым части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 1-13 данной нормы.

Учитывая, что в извещении о проведении открытого конкурса не был установлен запрет в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, то и конкурсная документация не должна была содержать такого требования.

Таким образом, при рассмотрении дела об административного правонарушения не нашел своего подтверждения указанный факт нарушения при утверждении в конкурсной документации. Доказательств того, что закупка осуществлялась для нужд обороны страны и безопасности государства в материалы дела об административном правонарушении не представлено.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи,-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в данном конкретном случае может являться только должностное лицо Акционерного общества «Сибирские приборы и системы» либо работник контрактной службы, который несет ответственность как должностное лицо в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23.66, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4, пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 25.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Производство по делу по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Акционерное общество «Сибирские приборы и системы» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано, опротестовано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

«….»

 

 

 

Постановление получено 22.10.2018 ____________________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны