Постановление №03-10.2/22-2018/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

Дело № 03-10.2/22-2018/7.30

06 марта 2018 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 21.02.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/22-2018/7.30, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) в отношении <…>, <…> года рождения (паспорт <…> выдан <…>), зарегистрированной по адресу: <…>,

в присутствии <…> <…>

У С Т А Н О В И Л А:

Омским УФАС России 07.12.2017 была рассмотрена жалоба ООО «Анте СЦ» (далее - Заявитель, Общество) на действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее также заказчик) при осуществлении закупки «Поставка компьютера в комплекте» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200003017000053) (далее – электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/328-2017 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией под председательством <…> было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Анте СЦ» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).

21.02.2018 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/22-2018/7.30 в отношении заместителя <…>, председателя единой комиссии <…> <….>.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/22-2018/7.30 установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 6.3.3 пункта 6.3 раздела 6 «Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Требования к товару были установлены в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1), в том числе:

п/п

Наименование

Количество

Ед. изм.

1

Компьютер в комплекте (технические характеристики представлены в Таблице)

1

Шт.

 

п/п

Наименование показателя:

Значение показателя:

 

Компьютер в комплекте (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания, клавиатура, мышь)

 

Характеристики:

 

 

* - участник электронного аукциона должен указать конкретные показатели

** - конкретный показатель, не подлежащий изменению электронного аукциона

4.0

Корпус системного блока:

 

 

4.1

Форм-фактор

 

ATX**

4.2

Отсек внешний 5.25

Не менее 1*

 

4.3

Разъемы на передней панели корпуса, шт

Не менее 2 USB,

Не менее 1 аудио разъёмов*

 

4.4

Цвет корпуса

Черный, серебряный или белый*

 

5

Блок питания:

 

 

5.1

Мощность, Вт

Не менее 400*

 

5.2

Коррекция фактора мощности

 

Наличие активного PFC**

5.3

Разъем SATA

не менее 3*

 

5.4

Разъемы Peripheral (Molex)

Не менее 2*

 

5.5

Количество вентиляторов

Не менее 1*

 

5.6

Размер вентилятора, мм

Не менее 120*

 

5.7

Длина линий питания материнской платы, мм

 

Не менее 350*

 

6

Оптический привод:

 

 

6.1

Тип

 

внутренний оптический привод для чтения и записи DVD±RW+CD/RW дисков**

6.2

Интерфейс

 

SATA**

6.3

Цвет корпуса

Черный, серебряный или белый*

 

7

Процессор:

 

 

 

7.1

Количество ядер процессора

не менее 4*

 

7.2

Тактовая частота процессора, ГГц

Не менее 3.2*

 

7.3

Кэш процессора, количество уровней

Не менее 3*

 

 

7.4

Встроенная графика с максимальной частотой

Не более 1050 GHz*

 

7.5

Количество потоков процессора

Не менее 4*

 

7.6

Кэш процессора L1, КБ

Не менее 64 на ядро*

 

7.7

Объем кэш-памяти третьего уровня L3, МБ

Не менее 6*

 

7.8

Максимальная пропускная способность памяти, Гб/с

Не менее 34*

 

7.9

Максимальная расчетная мощность (TDP), Вт

Не менее 65*

 

7.10

Поддержка приложений

Поддержка 64-разрядных приложений и прочих*

 

7.11

Ядро

 

Интегрированное графическое ядро**

7.12

Охлаждение

 

Устройство охлаждения(кулер) для процессора**

7.13

Скорость вращения устройства охлаждения для процессора, об/мин

не менее 900*

 

7.14

Тип крепления

 

На болтах**

7.15

Питание вентилятора от материнской платы

 

4-pin**

8

Материнская плата:

 

 

8.1

Форм-фактор

 

Micro-ATX**

8.2

Поддержка интерфейса

USB 2.0, USB 3.0 и прочее*

 

8.3

Наличие разъемов DDR4

не менее 2 (2х канальный контроллер памяти)*

 

8.4

Видео

 

встроенное в процессор видеоядро**

8.5

Интегрированный сетевой контроллер, Мбит/сек

Не менее 1000*

 

8.6

Интегрированный аудио контроллер

 

Интегрированный аудио контроллер**

8.7

Наличие SATAII

Не менее 2*

 

8.8

Наличие SATAIII

Не менее 2*

 

8.9

Порты

Не менее 1x PS/2 клавиатура
Не менее 1x USB 3.0

Не менее 4x USB 2.0

Не менее 1x RJ-45 LAN

Не менее 1x VGA монитор

Не менее 1x DVI-D, Line-in, Mic-in, Front-out

Не менее 1 HDMI*

 

9

Память:

 

 

9.1

Объем оперативной памяти, Гб

Не менее 8*

 

9.2

Модели оперативной памяти, шт

Не более 1*

 

9.3

Тип оперативной памяти

 

DDR4**

9.4

Тактовая частота оперативной памяти, МГц

Не менее 1333*

 

10

Жесткий диск:

 

 

10.1

Объем, Гб

Не менее 500*

 

10.2

Интерфейс-SATA, Гб/сек

Не менее 6*

 

10.3

Объем буфера, Мб

Не менее 64*

 

10.4

Скорость вращения шпинделя, оборотов/мин

Не менее 7200*

 

         

 

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2017 следует, что участнику с порядковым номером заявки 1 ООО «Анте СЦ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В пункте 4 Приложения № 1 к первой части заявки указано «Системный блок ПЭВМ "ByTex" (согласно ТУ4013-001-392202552002, производитель ООО» Бизнес Техника»), наименование страны происхождения товара - Российская Федерация, в составе:». В техническом задании (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) системный блок разделен на отдельные компоненты и, следовательно, требовалось указать наименование стран происхождения каждого предлагаемого товара. В заявке не указаны наименования стран происхождения товара в пунктах 4.2 – 4.7 (блок питания, оптический привод, процессор, материнская плата, память, жесткий диск)».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит положений о том, каким образом участники закупки должны указывать страну происхождения товара:

- непосредственно страну происхождения самого компьютера в комплекте или

- страну происхождения товара по каждой позиции товара (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания, клавиатура, мышь) или

- страну происхождения по каждой позиции комплектующих товара.

Данное обстоятельство привело к тому, что участник закупки с порядковым номером заявки 1 указал страну происхождения товаров (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания, клавиатура, мышь), входящих в состав объекта закупки – «компьютера в комплекте», а участник закупки порядковым номером заявки 2 указал страну происхождения для каждой единицы комплектующих, из которых собран товар.

Согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

Из описания объекта закупки следует, что компьютер комплектуется готовыми единицами товаров (системный блок; монитор; источник бесперебойного питания; клавиатура; мышь), которые действительно могут быть произведены на территории разных стран.

При указанных обстоятельствах, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России считает, что участник закупки должен был указывать наименование страны происхождения товаров (системного блока; монитора; источника бесперебойного питания; клавиатуры; мыши), входящих в состав закупаемого «компьютера в комплекте».

В силу части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/22-2018/7.30 установлено, что Приказом Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 09.01.2014 № П-14-2 создана единая комиссия по осуществлению закупок в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области, утвержден состав единой комиссии заказчика (приложение № 2 к Приказу № П-14-2 от 09.01.2014 «Состав единой комиссии по осуществлению закупок в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области»).

В силу приказа Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области № п-16-65 от 19.09.2016 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области» в состав единой комиссии в качестве председателя комиссии включена <…> <…>.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.11.2017, за неправомерный отказ в допуске участника закупки к участию в аукционе проголосовала, в том числе <…> <…>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии Заказчика, в том числе <…> <…>, которая осуществляла общее руководство единой комиссией, участвовала в заседании комиссии, а также в рассмотрении заявок на участие в аукционе.

19.02.2017 в адрес Омского УФАС России поступили письменные объяснения <…> по факту отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Анте СЦ» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:

«28 ноября 2017 года единая комиссия по осуществлению закупок в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее — комиссия) рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на поставку компьютера в комплекте. По результатам рассмотрения первая часть заявки с порядковым номером один (ООО «Анте СЦ») была отклонена. Основание отклонения - пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — закон), а именно несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации об аукционе. Комиссия пришла к выводу, что заявителем не указаны наименования стран происхождения товара в пунктах 4.2 - 4.7 первой части заявки (блок питания, оптический привод, процессор, материнская плата, память, жесткий диск).

В своем решении комиссия руководствовалась судебной практикой, в частности позицией, высказанной в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29 марта 2016 года, а также определении Верховного суда от 18 июля 2016 года № 301-КГ 16-8400. При рассмотрении спора, касающегося закупки на поставку компьютеров, суды установили необходимость указания наименования страны происхождения компонентов товара.

12 декабря 2017 года, после опубликования решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) № 03-10.1/328-2017 Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области были выполнены предписания Омского УФАС России. В этот же день были снова рассмотрены первые части заявок, ООО «Анте СЦ» допущено к участию в электронном аукционе.

15 декабря 2017 года проведен электронный аукцион, в котором ООО «Анте СЦ» не приняло участие, победителем признано ООО СЦ «ВИСТ»».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, было допущено по вине <…> <…> <…>.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <…> <…> <…>, неправомерно отказав в допуске к участию в электронном аукционе № 0152200003017000053 участнику закупки ООО «Анте СЦ» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Вина <…> <…> <…> в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/22-2018/7.30.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 28.11.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в аукционе – 644043, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/22-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> <…> <…>(статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

Учитывая, что согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0152200003017000053 начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 48424,33 руб., то 1% от указанной цены составляет 484,24 руб., однако в силу части 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации минимальный размер штрафа не может быть менее 5000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> <…> <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, по факту отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0152200003017000053 участнику закупки ООО «Анте СЦ» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/22-2018/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления

<…>

 

Копия постановления вручена_____________2018 года <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны