Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/227... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

27 декабря 2017 г.                                                                                                                03-10.2/227-2017/7.30

 

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 14.12.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/227-2017/7.30, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…>,

в отсутствие <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России 25.04.2017 была рассмотрена жалоба ООО СТК «Трест-Омск» на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, д.п. Ченолучинский, ул. Курортная, 16 (извещение № 0152100006717000035) (далее – электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/92-2017 Комиссией установлено, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица УМВД России по Омской области, разместившего на официальном сайте ЕИС информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

14.12.2017 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/227-2017/7.30 в отношении <>.

Указанным протоколом и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/227-2017/7.30 установлено, что 27.03.2017 на официальном сайте ЕИС заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 990423,50 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения на участие в аукционе от 05.04.2017 на участие в аукционе поступило пятнадцать заявок, все участники были допущены к участию в электроном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.04.2017 в аукционе приняли участие десять участников закупки, наименьшее ценовое предложение 678439,98 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 10.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2017 следует, что заявка с порядковым номером 10 – ООО СТК «Трест-Омск» признана не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 4 – индивидуальный предприниматель <…>.

 

При этом извещение и документация были размещены с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, должностное лицо Омского УФАС России считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В разделе V документации об аукционе относительно заполнения участниками закупки первой части заявки фактически содержалась лишь следующая инструкция:

«Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, а также все запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе должны быть написаны на русском языке.

При описании условий и предложений участниками электронного аукциона должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Сведения, которые содержатся в заявках на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных данной документацией об аукционе, а также информации, указанной в пункте 9.4.2. статьи 9 документации об электронном аукционе.

Не допускается указание в заявке диапазона значений из технических регламентов, стандартов, вместо конкретных показателей. Наименование показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям показателей и единицам измерения, установленном в документации об электронном аукционе».

При этом пунктом 9.4.2 статьи 9 раздела I документации об аукционе были установлены требования, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 64 и пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, к содержанию первой части заявки участника аукциона:

                «9.4.2. при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которого используется товар, указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

            а) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если  участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентом товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

            б) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных данной документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Одновременно пунктами 1 и 5 раздела III «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности работ» документации об аукционе было предусмотрено:

«1. Работы должны быть выполнены согласно локальному сметному расчету и техническому заданию (приложения № 1-2 к документации об аукционе)».

«5. Цветовая гамма применяемых строительных материалов согласовывается с Заказчиком за 2 дня до начала работ».

При этом как в приложении № 1 «Локальный сметный расчет», так и в приложении № 2 «Технические задание» к документации об аукционе (далее – Техническое задание) содержались требования к выполняемым работам с выделением по некоторым позициям товаров, используемых при выполнении работ.

Следует отметить, что в отдельных случаях Техническое задание содержало требования к товарам, однако по многим позициям были указаны:

- наименования используемых товаров без указания требуемых значений показателей (цвет, размер, мощность и пр.), например, затирка (разной цветности) (позиция 8); решетка вентиляционные (позиция 52); лампа энергосберегающая (позиция 97) и пр.;

- указаны только виды работ и их наименование подразумевает, что при выполнении работы должен использоваться товар, но при этом невозможно сделать вывод о том, необходимо ли предоставлять в заявке конкретные показатели этого товара, например: Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами простая по штукатурке и сборным конструкциям: стен, подготовленным под окраску (позиция 24); Установка и крепление наличников (позиция 25); Прокладка трубопроводов водоснабжения из многослойных металлополимерных труб диаметром: 15 мм (позиция 67); Простая масляная окраска ранее окрашенных окон: с подготовкой и расчисткой старой краски более 35% (позиция 122) и т.д.

Должностное лицо Омского УФАС России считает, что из такого описания объекта закупки изначально невозможно определить:

- какие значения показателей товаров являются неизменяемыми;

- какие изменяемые показатели должны быть представлены в заявке конкретно;

- какие значения показателей должны быть представлены в виде диапазонного значения, учитывая также, что документация об аукционе фактически не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки.

Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, указанные в Техническом задании условия, в том числе предусматривающие «согласование с заказчиком за 2 дня до начала работ» может привести на этапе заключения контракта к недостижению соглашения по всем его существенным условиям.

При указанных обстоятельствах, должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, отмечая в целом, что описание объекта закупки не носит объективный характер.

 

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Однако в нарушение императивных норм Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

 

3. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в графе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» электронной формы извещения, заполняемой при помощи программно-аппаратных средств официального сайта, дословно указано: «Другая периодичность», в то время как в размещенных на официальном сайте документах – печатной форме извещения и документации об аукционе (в том числе в проекте контракта) указан срок выполнения работ:

«- Начало работ: не позднее 3 календарных дней с момента подписания контракта.

- Окончание работ: не позднее 15 календарных дней с момента начала выполнения работ»

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На запросы Омского УФАС России (исх. № 03-8522э от 18.10.2017, № 03-8838э от 30.10.2017, 03-9180э от 13.11.2017) Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области была представлена информация о том, что документация  об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту административного здания, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, д.п. Ченолучинский, ул. Курортная, 16 (извещение № 0152100006717000035) была размещена на официальном сайте ЕИС с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок <…>.

Согласно приказу УМВД по Омской области от <…> № <…> <…> назначена на должность <…>.

Приказом УМВД России по Омской области от 07.11.2012 № 879 утверждено Положение об Управлении организации тылового обеспечения тыла УМВД России по Омской области.

Приказом УМВД России по Омской области  от <…> № <…> утверждено Положение об отделении контрактной службы отдела маркетинга и размещения заказов Управления организации тылового обеспечения тыла (контрактной службе) УМВД России по Омской области (приложение № 2 к Приказу от <…> № <…>) (далее – Положение о контрактной службе УМВД России по Омской области).

Приказом УМВД России по Омской области от <…> № <…> «<…>» внесены изменения в штатные расписания УМВД России по Омской области, согласно которому в отделение контрактной службы УМВД России входит, в том числе <…>.

Согласно подпункту 8 пункта 2.1 раздела II «Функции и полномочия контрактной службы» Положения о контрактной службе УМВД России по Омской области, в функции контрактной службы в частности входит подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов.

В соответствии с пунктом 13.8 раздела III должностного регламента <…>, утвержденного УМВД России по Омской области 12.10.2016, в должностные обязанности <…>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине <…>.

В письменных объяснениях по факту допущенного нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе (вх. № 8983э от 09.11.2017) <…> указано следующее:

  «Разработкой данной аукционной документации №0152100006717000035 я не занималась, выполняла роль администратора, специалиста уполномоченного специалиста) по размещению в Единой информационной системе (на официальном сайте) извещений о проведении закупок, документации о закупках и проектов государственных контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами закупок, иную необходимую информацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (Приказ УМВД России по Омской области № <…> от <…>)».

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении не может согласиться с данными объяснениями по основаниям, указанным выше.

Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущено по вине <…>, которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, разместив информацию и документы по электронному аукциону № 0152100006717000035, подлежащие размещению с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/227-2017/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644099, Омская область, г. Омск, ул. Ленина, д. 2.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации об аукционе на официальном сайте – 27.03.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/227-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <…> (статьи 4.2 КоАП РФ), является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> (ИНН <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/227-2017/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по

информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

<>

 <>

 

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны