Постановление б/н Постановление по делу об АП от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                              Дело №

28 марта 2017 г.                                                                                                                     03-10.2/28-2017/7.30

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) А.А.Морозов, рассмотрев протокол от 15.03.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении руководителя контрактной службы Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее – ФКУ ИК № 12 УФСИН России по Омской области, Заказчик) ……. по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии руководителя контрактной службы ФКУ ИК № 12 УФСИН России по Омской области …..,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 21.02.2017 была проведена внеплановая проверка на основании обращения ООО «ИСПА» на действия Заказчика при осуществлении закупки «Оказание услуг по заправке картриджей для принтеров и копировальных аппаратов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100014116000013) (далее – электронный аукцион).

При проведении внеплановой проверки Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), должностным лицом Заказчика не была размещена в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) информация и документы, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

15.03.2017 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/28-2017/7.30 в отношении руководителя контрактной службы ФКУ ИК № 12 УФСИН России по Омской области …...

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

28.03.2016 на официальном сайте ЕИС Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 164789,64 руб.

Согласно извещению дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 08.04.2016.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В силу части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте ЕИС, на момент проведения проверки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе опубликован не был.

В силу требований пункта 1 части 6 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-812 от 06.02.2017) Заказчиком были представлены письменные пояснения в отношении возникшей ситуации, из которых следует, что процедура осуществления закупки была прервана по техническим причинам:

«Настоящим поясняю, что процедура аукциона в электронной форме с реестровым номером 0352100014116000013 от 28.03.2016 года на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей был заблокирован по причине срыва сроков публикации протоколов по рассмотрению первых частей заявок для допуска к процедуре аукциона. Процедура рассмотрения первых частей заявок не произведена по причине отсутствия на тот момент в учреждении устойчивого подключения к сети интернет в течение  2-3 дней».

Однако при этом Заказчиком не представлено каких-либо документальных доказательств, подтверждающих указанные технические проблемы.

Также Заказчиком представлены сведения о том, что на участие в аукционе поступило семь заявок.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, при этом бездействие Заказчика, не предпринявшего меры к дальнейшему проведению аукциона, привело к нарушению прав и законных интересов участников закупки, в том числе к удержанию их денежных средств.

 

Указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/28-2017/7.30 следует, что полномочия по размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, протоколов, проектов контрактов возложены на контрактную службу по осуществлению закупок (Приложение № 2 «Положение (регламент) о Контрактной службе» к приказу № 359 от 06.08.2015 начальника ФКУ ИК № 12 УФСИН России по Омской области.

 Согласно Приложению № 1 «Состав контрактной службы» к приказу № 359 от 06.08.2015 руководителем контрактной службы назначен старший инженер ГМТО ФКУ ИК № 12 УФСИН России по Омской области …...

В адрес Омского УФАС России …… представлены письменные пояснения по факту допущенного нарушения:

«Процедура аукциона в электронной форме с реестровым номером 03521200014116000013 от 28.03.2016 на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей была заблокирована по причине срыва сроков публикации первых частей заявок. Процедура рассмотрения первых частей заявок не произведена по причине отсутствия на тот момент в учреждении устойчивого интернет – соединения в течение 2-3 дней».

Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с указанной позицией по основаниям, изложенным в настоящем постановлении об административном правонарушении.

Также ….. пояснил, что «Обязанности работников контрактной службы в части специализации закупки по направлениям деятельности не распределены».

Таким образом, руководитель контрактной службы ФКУ ИК № 12 УФСИН России по Омской области ……, в силу примечания статьи 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, не разместив (и не проконтролировав размещение) на официальном сайте ЕИС информацию и документы, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за датой надлежащего размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе – 09.04.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика – г.Омск, ул. Ноябрьская, 7.

Вина руководителя контрактной службы ФКУ ИК № 12 УФСИН России по Омской области……. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/28-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/28-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность руководителя контрактной службы ФКУ ИК № 12 УФСИН России по Омской области …….. (статья 4.2 КоАП РФ), признается факт совершения административного правонарушения впервые, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность руководителя контрактной службы ФКУ ИК № 12 УФСИН России по Омской области ……. (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица ФКУ ИК № 12 УФСИН России по Омской области, должностное лицо Омского УФАС России считает возможным снизить размер штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать …….. в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать руководителя контрактной службы ФКУ ИК № 12 УФСИН России по Омской области …….. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен ……. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/28-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Врио заместителя руководителя управления

 А.А.Морозов

 

 

Копия постановления получена 28.03.2017

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны