Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

                                                                              Дело №

15 марта 2018 г.

03-10.2/29-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2018 и другие материалы дела, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…> (далее – заказчик) <…>, <…>,

в отсутствие  <…>, извещенного надлежащим образом, <…>,

в присутствии <…>, <…> (без доверенности)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из <…> поступили (вх. № 1781 от 28.01.2018) <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2018 в отношении <…> (далее - постановление от 26.02.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 26.02.2018 указано, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком были утверждены документации об электронных аукционах с нарушением требований, установленных Федеральным законом о контрактной системе, при осуществлении заказчиком закупок в форме электронных аукционов:

- на оказание услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков (извещение № 0152300023617000001),

- на оказание услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков (извещение № 0152300023617000002),

- на оказание  услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков (извещение № 0152300023617000003),

- на оказание  услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков (извещение № 0152300023617000004),

- на оказание  услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков (извещение № 0152300023617000005),

- на оказание  услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков (извещение № 0152300023617000006),

- на оказание  услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков (извещение № 0152300023617000007),

- на оказание  услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков (извещение № 0152300023617000008),

- на оказание  услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков (извещение № 0152300023617000010),

- на оказание  услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков (извещение № 0152300023617000012),

- на оказание  услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков (извещение № 0152300023617000013),

- на оказание  услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков (извещение № 0152300023617000014).

 

Материалами дела об административном правонарушении установлено следующее:

1. В постановлении от 26.02.2018 указано: «В ходе проведенной прокуратурой района проверки установленного, что администрацией 20.06.2017 в 10-08 по местному времени организации, осуществляющей закупку, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0152300023617000001 на приобретение жилого помещения (благоустроенной квартиры) во вновь построенном многоквартирном доме у застройщика, расположенного в р.п. Павлоградка Павлоградского муниципального района Омской области, готового для последующего предоставления по договору социального найма (мены) гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области, в рамках реализации «региональный адресной программы Омской области по переселению граждан из аварийного фонда в 2013-2017 годах» (далее по тексту – аукционная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 022 667,50 рублей.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ) внесены изменения в п. 7 ч. 1 ст. 31 закона № 44-ФЗ, в соответствии с которыми к единым требованиям к участникам закупки отнесено отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или)т преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ дополнена п. 7.1, в соответствии с которым к единым требованиям к участникам закупки отнесено следующее требование: участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем в нарушение п. 7 ст. 31 Закона 44-ФЗ в п. 4 р. 15 информационной карты электронного аукциона, являющейся составной частью аукционной документации требования к участникам закупки изложены как отсутствие у участника электронного аукциона – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Кроме того, в нарушение п. 7.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ в аукционной документации отсутствует требование о том, что участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской об административных правонарушениях».

20.06.2017 в единой информационной системе заказчиком было размещено извещение № 0152300023617000001 и документация об электронном аукционе на оказание услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков.

На основании части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 На основании пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако в нарушение пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31  Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

            Аналогичные правонарушения содержатся в иных документациях об аукционах (извещения № 0152300023617000002, № 0152300023617000003, № 0152300023617000004, № 0152300023617000005, № 0152300023617000006, № 0152300023617000007, № 0152300023617000008, № 0152300023617000010, № 0152300023617000012, № 0152300023617000013, № 0152300023617000014).

 

2. В постановлении от 26.02.2018 указано: «В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1. ст. 30 Закона № 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 7 ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Проверкой установлено, что аукционная документация не предусматривает ограничение, в соответствии с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В нарушение п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ в п. 4 подраз. 1.2. р. 18 информационной карты электронного аукциона, являющейся составной частью аукционной документации, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организация».

Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении подрядчика (поставщика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок: 1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, законодательством Российской Федерации установлено императивное требование о предоставлении декларации участниками закупки, подтверждающей принадлежность к субъектам малого предпринимательства, при наличии указанного ограничения в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 данной нормы.

При этом в извещении № 0152300023617000001 на оказание услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков указано: «Ограничения - Не установлены».

В пункте 19 «Ограничение участия в определении подрядчика (участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации)» раздела I «Информации карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе указано: «Не установлены».

Учитывая данное обстоятельство, должностное лицо Омского УФАС России делает вывод о том, что в извещении, а также документации об электронном аукционе не установлены ограничения о том, что участниками закупки могут быть субъектам малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Однако при этом в подпункте 4 пункта 1.2 раздела 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 Федерального закона и инструкции по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «4) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Таким образом, в нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе было установлено требование к участникам закупки  о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, при том, что ни извещение, ни документация не содержали ограничений и преимуществ для указанных лиц.

            Аналогичные правонарушения содержатся в иных документациях об аукционах (извещения № 0152300023617000002, № 0152300023617000003, № 0152300023617000004, № 0152300023617000005, № 0152300023617000006, № 0152300023617000007, № 0152300023617000008, № 0152300023617000010, № 0152300023617000012, № 0152300023617000013, № 0152300023617000014).

 

3. В постановлении от 26.02.2018 также указано: «В силу п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ банковская гарантия, выдаваемая для целей обеспечения муниципального контракта, должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе, установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с Перечнем документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении  уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту, в том числе, расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.

При изучении документации об аукционе установлено, что в нарушение п. 7 ч. 2 ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ в п. 1.8 подразд. 1 разд. 26 документации отсутствует указание на необходимость предоставления муниципальным заказчиком одновременно с требованием об осуществлении уплаты по банковской гарантии расчета суммы, включаемой в требование по банковской гарантии».

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005).

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с разделом 26 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный счет.

При этом подпунктом 1.8 пункта 1 раздела 26 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об аукционе установлено:

«1. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1.8 перечень документов, предоставляемых Муниципальным заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной сумы по банковской гарантии:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление Муниципальным заказчиком аванса поставщику, с отметкой банка Муниципального заказчика либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена муниципальным контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного периода в соответствии с условиями муниципального контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств в гарантийный период);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе не в полной мере соответствовало требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 №  308), поскольку содержало неполный перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, что нарушает требования пункта 7 части 2 статьи 45 и пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичные правонарушения содержатся в иных документациях об аукционах (извещения № 0152300023617000002, № 0152300023617000003, № 0152300023617000004, № 0152300023617000005, № 0152300023617000006, № 0152300023617000007, № 0152300023617000008, № 0152300023617000010, № 0152300023617000012, № 0152300023617000013, № 0152300023617000014).

 

4. В постановлении от 26.02.2018 указано: «Пунктом 1 ч. 6 ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что основанием для отказа в принятии в банковской гарантии заказчиком является, в том числе, отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных указанной статьей реестрах банковских гарантий.

Вместе с тем в подразд. 2 р. 26 аукционной документации к рассматриваемому извещению о проведении электронного аукциона в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что муниципальный заказчик (уполномоченный орган) отказывает в принятии банковской гарантии, в том числе, в случае отсутствия информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий».

Также аналогичные нарушения квалифицированы прокуратурой Павлоградского района Омской области в документациях об аукционах (извещения № 0152300023617000002, № 0152300023617000003, № 0152300023617000004, № 0152300023617000005, № 0152300023617000006, № 0152300023617000007, № 0152300023617000008, № 0152300023617000010, № 0152300023617000012, № 0152300023617000013, № 0152300023617000014).

Из указанного можно сделать однозначный вывод о том, что, по мнению прокуратуры Павлоградского района Омской области, указанное в документации об электронном аукционе (извещение № 0152300023617000001) слово «реестр» в единственном числе (реестре), в то время как в пункте 1 части 6 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе данное слово указано во множественном числе (реестрах), нарушает положения  пункта 1 части 6 статьи 45 Федерального закона о контрактной, в котором дословно указано: «отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий».

Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с указанной квалификацией нарушения, учитывая, что в соответствии с частью 8 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе: «Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий».

Кроме того, во вкладке «Реестр банковских гарантий» раздела «Осуществление закупок» официального сайта ЕИС (http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html) слово «реестр» используется в единственном числе (http://zakupki.gov.ru/epz/bankguarantee/quicksearch/search.html).

Таким образом, на официальном сайте ЕИС размещен только один реестр банковских гарантий, доказательств обратного в материалы настоящего дела не представлено.

Исходя из изложенного, в действиях главы Администрации Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области Кошлакова Александра Васильевича отсутствует событие административного правонарушения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении в данной части подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

5. В постановлении от 26.02.2018 указано: «В части 2 раздела IV рассматриваемой документации об электронном аукционе установлено: «жилое помещение должно соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к жилым зданиям и помещениям (СанПиН 2.1.2.1002-00)».

Между тем СанПиН 2.1.2.1002-00. 2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям. Санитарные-эпидемиологические правила и нормативы») (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.12.2000) утратили силу с момента введения в действие СанПиН 2.1.2.2645-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (постановление Роспотребнадзора от 02.08.2010 № 99), что свидетельствует о неправомерности включения данного требования в аукционную документацию».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте IV раздела II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе указано:

«IV. Жилое помещение должно соответствовать действующим санитарно- эпидемиологическим требованиям к жилым зданиям и помещениям (СанПин 2.1.2.1002-00)».

Вместе с тем данный СанПиН был отменен Постановлением Роспотребнадзора от 02.08.2010 № 99 «Об отмене СанПиН 2.1.2.1002-00 и СанПиН 2.1.2.2261-07», следовательно, при установлении указанного требования допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичные правонарушения содержатся в иных документациях об аукционах (извещения № 0152300023617000002, № 0152300023617000003, № 0152300023617000004, № 0152300023617000005, № 0152300023617000006, № 0152300023617000007, № 0152300023617000008, № 0152300023617000010, № 0152300023617000012, № 0152300023617000013, № 0152300023617000014).

 

6. В постановлении от 26.02.2018 указано: «В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, за исключения случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Между тем в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ пунктом 2.4. проекта муниципального контракта (часть 3 аукционной документации) предусмотрено, что оплата по муниципальному контракту производится муниципальным заказчиком путем перечисления денежных средств на указанный в настоящем контракте счет поставщика в следующем порядке:

- предоплата в размере 30% перечисляется в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания настоящего контракта на основании выставленного Поставщиком счета;

- оплата в размере 70 % перечисляется в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи жилых помещений (квартир) на основании выставленного Поставщиком счета-фактуры (счета), по мере поступления денежных средств на расчетный счет Заказчика, но не позднее 29.12.2017 г.».

В силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ) установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе срок оплаты исчисляется в календарных днях.

Пунктом 2.4 раздела 2 «Цена контракта,  порядок расчетов» части III «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Оплата по настоящему Муниципальному контракту  производится Муниципальным заказчиком путем перечисления денежных средств на указанный в настоящем контракте счет Поставщика в следующем порядке:

-  предоплата в размере 30% перечисляется в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания настоящего контракта на основании выставленного Поставщиком счета;

- оплата  в  размере  70 %  перечисляется  в  течение  30  (тридцати)  рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи жилых помещений (квартир) на основании выставленного Поставщиком счета-фактуры (счета), по мере поступления денежных средств на расчетный счет Заказчика, но не позднее 29.12.2017 г.».

Должностное лицо Омского УФАС России считает, что условие о сроке оплаты заказчиком оказываемой услуги в течение 30 рабочих дней не соответствует требованиям части 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, предусматривающей условие о сроке оплаты оказываемой услуги в течение 30 календарных дней, учитывая, что рабочие дни не включают в себя выходные и праздничные дни.

Аналогичные правонарушения содержатся в документациях об электронных аукционах с извещениями № 0152300023617000002, № 0152300023617000003, № 0152300023617000004, № 0152300023617000005, № 0152300023617000006, № 0152300023617000007, № 0152300023617000008, № 0152300023617000010, № 0152300023617000012, № 0152300023617000013, № 0152300023617000014.

 

В соответствии с частью 1  статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/29-2018/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, утвердившим документации об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является <…> (<…>).

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что вышеуказанные документации были утверждены <…>.

Учитывая вышеизложенное, указанные правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, были допущены по вине <…>.

Местом совершения административных правонарушений является место нахождения заказчика, а именно: 646760, Омская область, Павлоградский район, р.п. Павлоградка, ул. Ленина, д. 59.

Временем совершения административных правонарушений является дата утверждения документаций об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 20.06.2017.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/29-2018/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/29-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <…>, является совершение административного правонарушения впервые, раскаяние

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

            Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

            Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

            ИНН 5503023028 КПП 550401001

            Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

            БИК 045209001

            Счет № 40101810100000010000

            Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

            Код ОКТМО 52 646 151

            Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/29-2018/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

2. Прекратить производство по делу в отношении главы Администрации Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области Кошлакова Александра Васильевича по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по обстоятельствам, указанным в пункте 4  настоящего постановления, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

 

<…>

<…>

 

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны